План аттестационной работы для фельдшера школы. Аттестационная работа медицинской сестры детского сада. Работа на категорию медсестры детских садов. III. Контроль физического воспитания детей

Годовой отчет о деятельности

старшей медицинской сестры детского сада №40 .

1.Организационные мероприятия

2.Лечебно-профилактическая работа

3.Контроль физического воспитания детей

4.Пртивоэпидемическая работа

5.Санитарно-просветительная работа

6.Повышение квалификации

1.Организационные мероприятия

*Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательное учреждение

д/с №40 ,и проверка наличия следующих медицинских документов:

Карта профилактических прививок (форма№63/у);

диспансерный журнал;

журнал осмотра на педикулез;

журнал учета инфекционных заболеваний;

журнал наблюдения за детьми;

журнал антропометрических измерений;

журнал планирования профилактических прививок;

журнал учета профилактических прививок;

журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

*Анализ здоровья вновь поступивших детей. Составление листов здоровья ребенка

на основании результатов осмотров.

*Подготовка к профилактичеким осмотрам детей:


проведение антропометрии.

*Планирование и составление следующих документов:

комплексный план работы на год ;

годовой план проведения профилактических прививок;

таблица планирование прививок(наличие письменного согласия родителей).

*Направление отчетной документации установленной формы в Детскую городскую

поликлинику №1.

*Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:

медикаментов;

перевязочного материала;

препаратов для оказания экстренной помощи.

2.Лечебно-профилактическая работа

*Профилактика травматизма:

воспитание детей умения распознавать травмо-опасные ситуации и избегать их;

устранение неблагоприятных условий среды, в которой живет ребенок.

*Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатов осмотров в

специальный журнал.

*Профилактика нарушений зрения у детей:

проведение ежегодной проверки зрения воспитанников;

занесения данных в медицинские документы;

беседы с родителями,направление к специалисту;

*проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:

-привлечение специалистов РБ №1.

невролога

Лабораторные исследования крови и мочи.

*занесение результатов осмотров в медицинские документы воспитанников,

составление отчета.

В результате осмотра 35 человек, выявлены дети с хроническими

заболеваниями. Даны направления на дополнительные обследования детей. Рекомендации по их дальнейшему оздоровлению. Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети- взяты на диспансерный учет.

*Организация обследования на гельминты .

Обследовано 35 детей. Заболевание не выявлено.

*Вакцинация воспитанников МБДОУ-детский сад №40 в 2012 г.

*Организация туберкулино-диагностики воспитанников с выявлением детей

группы риска по заболеванию туберкулезом, направление на обследование к

Результаты работы:

направлено на обследование 3 чел.;

обследовано 3 чел.;

*Осуществление контроля соблюдения режимных моментов :

учебной нагрузки;

продолжительности прогулок;

организация питания.

3.Контроль физического воспитания детей .

*Осуществление контроля физического воспитания в ДОУ.

*Контроль санитарно-гигиенического состояния спортивно-физкультурного

оборудования и инвентаря,состояние одежды и обуви.

*Организация и проведение дней здоровья в ДОУ.

4.Противоэпидемическая работа .

*Профилактика инфекционных заболеваний:

дезинфекция помещений ДОУ;

контроль организации питания;

организация иммунизации;

*Профилактика туберкулеза:

туберкулинодиагностика воспитанников;

Беседы с родителями.

*Профилактика кишечных инфекций:

контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в ДОУ;

контроль личной гигиены воспитанников, персонала, работников;

*Профилактика педикулеза:

проведение еженедельного осмотра воспитанников согласно санитарно-

эпидемиологическим правилам и нормам.

5.Санитарно-просветительная работа.

Организация лекций, бесед с персоналом в ДОУ, родителям.

Тематика лекций для детей:

1.”Мы за здоровый образ жизни”.

2.”Учись правильно питаться”.

3.”Личная гигиена дошкольника ”.

Тематика лекций для педагогического коллектива:

1.Профилактика травматизма.

2.Воздушно-тепловой режим.

3.Профилактика ОРВИ и гриппа.

Тематика лекций для родителей:

1.Как обнаружить педикулез.

2.Что такое «пуговка».

3.Гигиена дошкольника.

6.Повышение квалификации.

1.Посещение лекций, семинаров.

2.Изучение нормативных документов.

(Организация питания в ДОУ. Растим детей здоровыми .)

Медсестра в ДОУ – сотрудник важный, поскольку следит за здоровьем детей в учреждении, санитарным состоянием самого образовательного учреждения. Это ответственное лицо назначается медицинским заведением (детской поликлиникой) к которому прикреплена школа или детсад, по согласованию с руководителем ДОУ. Медсестра в течение определенного времени (года) проводит различные запланированные мероприятия по профилактике и поддержанию здоровья детей, что входит в ее должностные обязанности. В конце года этот сотрудник составляет и подает отчет медсестры ДОУ .

Основополагающие моменты в деятельности медсестры ДОУ

Для полноценной работы с детьми по профилактическим и оздоровительным мероприятиям, а также оказанию первой помощи все ДОУ должны иметь полноценные условия для обеспечения деятельности медперсонала. Рабочего место медсестры должно быть правильно организовано и укомплектовано необходимым для работы оборудованием и медикаментами. В начале года медсестра составляет план мероприятий, перечень необходимых лекарственных препаратов и в отчете за год отражает, достаточным ли было обеспечение учреждения для осуществления поставленных задач.

Направления деятельности медсестры ДОУ

  • наблюдение за особенностями возрастного развития детей (физическим, эмоционально-психологическим) и их здоровьем;
  • обеспечение противоэпидемиологических, профилактических мероприятий;
  • организация лечебно-оздоровительных форм работы с детьми;
  • контрольные меры за организацией режима дня и питания детей;
  • проверка выполнения сотрудниками учреждения, родителями гигиенических и санитарных норм;
  • проведение обучения персонала, детей и семьи в правильной организации физических и трудовых нагрузок по возрастным нормам;
  • своевременное составление годового плана работы, сметы на медикаменты, отчета о проведенных мероприятиях.

Особенности работы медсестры в дошкольном учреждении

Медсестра в дошкольном учреждении отвечает за мероприятия по оздоровлению и вовремя проведенные прививки, организацию при необходимости карантинных мер. Отличительными особенностями ее работы с дошкольниками являются следующие моменты:

  • осуществляет наблюдение за процессом каждодневного приема детей в группы педагогическим персоналом;
  • следит за организацией дня, прогулками детей на свежем воздухе, физкультурными минутами, закаливанием;
  • проводит профилактические меры предупреждающие травмы и отравление в учреждении;
  • готовит детей к общению с врачом и прививкам, вакцинации;
  • проводит антропометрические исследования и фиксирует их в журнале и карточках дошкольников;
  • ведет учет тех, кто отсутствует по болезни, вовремя выявляет и изолирует заболевшего малыша, оповещает семью и сотрудников учреждения, в случае экстренной ситуации вводит карантин;
  • детей, которые пришли после болезни осматривает, выполняет назначения врача;
  • осуществляет проверку качества продуктов, соблюдение условий хранения и приготовления, участвует в составлении меню детского питания, а также следит за соблюдением всех гигиенических условий организации работы пищеблока.

Все это она фиксирует в журнале и потом отражает в отчетной документации.

Основные мероприятия, осуществляемые медсестрой в школе

Медицинский работник в общеобразовательной школе имеет некоторые отличительные функции от медработника детсада. Соответственно это находит отражение в планировании работы и в дельнейшей отчетности о проделанной работе. Школьная медсестра, по своим должностным обязанностям составляет пан работы на год. Сюда включены основные мероприятия, обеспечивающие поддержание здорового развития детей в учреждении образования. Они включают несколько направлений:

1. Меры по сохранению здоровья школьников:

  • осмотр для профилактики выявления заболеваний детей и фиксация результатов в листок здоровья;
  • обеспечение правильной организации утренней зарядки и занятий по физкультуре (или в группе здоровья);
  • осуществление прививок с целью профилактики и эпидемиологических мер предупреждения;
  • контрольные замеры обеспечения санитарных норм организации процесса обучения;
  • составление и проведение программ по оздоровлению;
  • организация обучения родителей и учителей оздоровительным мероприятиям;
2. Задания в организации питания:
  • контроль за соблюдением санитарных требований к организации питания учащихся;
  • проверка целевого использования продуктов и качества готовых блюд;
  • осуществление организации питания учащихся и повышение культуры питания;
  • профилактическая проверка пищеблока;
  • объяснительные беседы с родителями о полезности горячего питания;
  • разработка рациона питания.

Как правильно составить отчет медсестры ДОУ

Прежде всего, следует помнить, что подробное перечисление всех действий по должностной инструкции вовсе не обязательно должно отражаться в отчетной документации. Отчет не должен выглядеть как «один день из жизни медсестры». В нем следует представить анализ своей деятельности за год. В отчет медсестры ДОУ надо включить следующие разделы и пункты:

  1. Организационный раздел:
  • проверка и подготовка медицинского кабинета и оборудования в нем для работы в течение года;
  • проверка перечня детей, которые пришли в учреждение и наявности у них медицинских документов нужного формата (карты прививок, медкарта);
  • оформление подотчетной документации (общего плана мероприятий на месяц, на год; планирования проведения прививок; составление журналов: учета проведения осмотров, регистрации медикаментов, диспансеризации, наблюдения за детьми и исследований их физиологических данных, планирования прививок и отказа от них);
  • подготовка к профилактике и запланированным осмотрам (обследование состояния детей, анкетирование родителей);
  • оформление и отправка общих отчетных бумаг в поликлинику, которая закреплена за детским учреждением;
  • составление списка и заказ медицинских средств для работы с детьми.
2. Лечебно-профилактические мероприятия, проведенные за год:
  • осуществленный в течение года амбулаторный прием детей и оказание медицинской консультации или помощи по обращению ребенка (симптомы ОРЗ, тошнота, головокружение и пр.);
  • проведенная профилактика травмирования (беседы о травмоопасных ситуациях, способы выхода из них и предупреждение возникновения);
  • проведение педикулезных мер, фиксация в карте результатов проверки;
  • осуществление проверки антропометрических замеров, их занесение в карты детей и профилактики изменения зрения у детей (проверка зрения по карте, рекомендации для родителей и педагогического персонала);
  • подготовка и обеспечение проведения запланировванных осмотров детей специалистами (невролог, ортопед, стоматолог, кардиолог, дерматолог, аллерголог);
  • оформление показателей осмотра специалистами в отчетную документацию;
  • проверка диспансерного учета мальчиков и девочек по форме;
  • осуществление и планирование прививочных мер, фиксирование их в медицинский журнал с учетом календарных планов намеченных прививок или вакцинации;
  • профилактика туберкулеза (есть ли обнаруженные с этим заболеванием дети, какие меры были проведены);
  • какие меры были проведены по организации режимных основ работы учреждения;
  • проведены ли меры по оздоровлению детей в условия школы или детсада (закаливание, витаминные мероприятия и пр.).
3. Осуществление контроля за физическим воспитанием:
  • мониторинговые методы проверки состояния развития организма детей разных возрастных групп;
  • контроль и оценка внешнего вида помещений, где проводятся занятия с детьми, в том числе и физические упражнения;
  • оценка состояния оформления и инвентаря для проведения физического воспитания и работы профилактических групп;
  • контроль за отбором детей на соревнования по физкультуре.
  • оценка возможности проведения закаливания в условиях работы ДОУ;
4. Профилактическая работа:
  • организация мероприятий по профилактике инфекционных заболевний (какие меры приняты и каковы результаты);
  • профилактика туберкулеза и педикулеза (осмотры и рекомендации, выявленные результаты);
  • профилактика кишечных болезней и гельминтозов (отразить все мероприятия, которые были проведены в течение года, и результаты проверки).
5. Просветительная работа по санитарно-гигиеническому образованию взрослых и детей:
  • проведение лекций, бесед для сотрудников учреждения (отразить тематику для педагогов, работников пищеблока, технического персонала);
  • подготовка лекций и бесед для детей и их семей (подбор книг и журналов по вопросам закаливания, питательного режима, прививок).
6. Повышение квалификации:
  • посещение специальных лекций и семинарских занятий для медперсонала ДОУ;
  • прохождение курсов переподготовки и усовершенствования квалификации;
  • изучение нормативных документов, специальной литературы по профессии.

В отчете медсестры ДОУ могут быть написаны выводы о результатах деятельности, а также намечены цели и задачи дальнейшего профессионального роста. В выводах из всех разделов надо выбрать те особые результаты, достижения, новые формы. Которые доказывают профессиональную активность медработника, являются свидетельством его профессиональной компетентности.

« ПРОФЕССИНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ»

КОМИТЕТ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

МАТРИЦА ОФОРМЛЕНИЯ И НАПИСАНИЯ ОТЧЕТОВ К АТТЕСТАЦИИ О ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА

КОМИТЕТ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

ФЕЛЬДШЕР

СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Общие требования.

Титульный лист аттестационного отчёта фельдшера.

Справа вверху - утверждение с подписью главного врача, заверенное круглой печатью лечебного учреждения, в котором работает средний медработник.

В центре - заголовок: «Отчёт о профессиональной деятельности к аттестации фельдшера (медицинской сестры) лечебного учреждения (наименование учреждения), Ф. И.О. (написать полностью), за такие-то годы (указать отчётный период).

Внизу листа - наименование населённого пункта, год выполнения работы . (Приложение 1).

Вторая страница аттестационного отчёта должна содержать оглавление с указанием номеров страниц основных разделов аттестационной работы. Номера страниц проставляются без точки в конце, причём на титульном листе номер «1» никогда не ставят, но учитывают, что следующая страница имеет номер «2».

Весь аттестационный материал должен быть в печатном виде с использованием шрифта Times New Roman № 14, интервал 1,5 на одной стороне белой односортной бумаги формата А 4, иметь стандартные поля.

Основные разделы аттестационного отчета фельдшера скорой помощи.

года повышение квалификации и сертификации. Наличие квалификационной категории. Общий медицинский стаж работы, стаж работы по аттестуемой специальности. (Приложение 1 ).


2. Краткие сведения о лечебном учреждении (краткая характеристика структурного подразделения, основные задачи и принципы работы, штатная структура медицинских кадров в ЛПУ, показатели работы ЛПУ за отчетный период). (Приложение 2 ).

3 . Основная часть аттестационного отчета. Краткая характеристика своего рабочего места, оснащение. Перечислить должностные и нормативные документы, при работе которыми руководствуется специалист. Количественные и качественные показатели деятельности специалиста за отчетный период. Эти показатели представить в виде таблиц, диаграмм. Все показатели приводятся за год. За каждым цифровым материалом (таблицей, графиком, диаграммой) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр (или отсутствие таковой), что продемонстрирует способность к критическому анализу.

Перечислить утвержденную учетную и отчетную документацию. Личное участие во внедрении в практику новых сестринских технологий. Особенно важно описать эффект, достигнутый в результате внедрения новых методов. (Приложение 3 ).

4 . Санитарно-просветительская работа. (Приложение 4 ).

5. Наставничество.

6. Повышение квалификации (участие на городских, областных конференциях, подготовка и участие во внутрибольничных конференциях, публикация статей, подготовка информационного материала, перечислить доклады на городских, областных конференциях). (Приложение 5 ).

7. Итоги ранжирования, результаты сдачи экзаменов на профессиональную компетентность.

Приложение 1.

Титульный лист.

«УТВЕРЖДАЮ»

Главный врач _____________________________

(полное наименование учреждения, организации)

_________________________________________

__________________ ____________________

200 ____ г.

ОТЧЁТ

о профессиональной деятельности к аттестации

(полностью Ф. И.О. специалиста)

__________________________________________________________

__________________________________________________________

(место работы)

____________________________________________________________________

за период 20 -- - гг.

Чита

20-- год

Приложение 2.

Примерный образец.

Станция (отделение, подстанция) скорой медицинской помощи – учреждение здравоохранения, предназначенное для оказания экстренной и неотложной помощи на догоспитальном этапе выездными бригадами и располагающее необходимыми для этого силами и средствами.

Структура станции скорой медицинской помощи выглядит следующим образом:

Структура станции скорой медицинской помощи в городе Чите (см. табл.1) :

Табл.1

Кадровый потенциал станции скорой медицинской помощи.

На ССМП работает: врачей ……, фельдшеров ……., медсестер-анестезисток …..(можно указать квалификационные категории сотрудников). Укомплектованность врачами ….%, средним медперсоналом ……%. ….% врачей и …..% фельдшеров имеют квалификационные категории.


Диаграмма 1.

Исходя из утвержденных штатов, в течение года работало … суточных врачебных постов и …. суточных фельдшерских поста.

Показатели работы ЛПУ за отчетный период (табл.2).

Табл.2.

К важнейшим нормативным документам ССМП относятся:

Таблица 6.

Наименование

Стенокардия стабильная

Острый коронарный синдром

Нарушений ритма

Бронхиальная астма

Сахарный диабет

Инфекционные заболевания

Кишечные инфекции неустановленной этиологии

Гастроэнтериты, энтероколиты

Заболевания нервной системы

Остеохондрозы позвоночника

Эпилептические припадки

Согласно врачебным назначениям мною выполнено следующее количество манипуляций и процедур (Диаграмма 3):

Диаграмма 3.

Использование лечебно-диагностической аппаратуры в …. году (Диагр. 4).

Диаграмма 4.

При использовании медицинского оборудования, при введении лекарственных средств, при выполнении манипуляций и процедур осложнений не наблюдалось, так как соблюдала правила асептики и антисептики , выполняла приказы, инструкции и методические рекомендации по вопросам санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ.

Выполняя свои функциональные обязанности, руководствуюсь следующими приказами:

· Приказ № 000 от 26.03.99г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ».

· Приказ № 000 от 12.02.07г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

· Приказ № 000 МЗ РФ от 01.01.01 года «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств».

· Приказ № 000 МЗ РФ от 01.01.2001 г. «О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 12.11.97 № 000».

· ПККН от 17.04.02г. МЗ РФ «Сильнодействующие средства» список № 1.

· Приказ № 000 от 30.08.91г. г. Москва МЗ РФ: «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения».

· Приказ № 000 от 12.07.89г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».

· Санитарные правила и нормы 2.1.3.1375.03.М: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России 2003 год: «Соблюдение правил сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ».

· Участие в проведении комплексных противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при возникновении неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории обслуживания.

· Участие в оказании медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.

· Составление текущих (ежемесячных) и перспективных (ежегодных) планов работы, предоставление оперативных и плановых отчетов о своей деятельности в установленном порядке. Ведение утвержденной медицинской и учетно-отчетной документации.

· Проведение санитарно-просветительной работы среди населения, в т. ч. с использованием средств массовой информации .

В своей деятельности фельдшер ФАП руководствуется действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, приказами, инструкциями и методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Комитета здравоохранения Забайкальского края, указаниями и распоряжениями руководителя муниципального учреждения здравоохранения которому подчиняется ФАП, "Положением о фельдшерско-акушерском пункте", настоящей должностной инструкцией.

Характеристика ФАПа.

Год ввода в эксплуатацию

Типовое/ приспособленное здание

Общая площадь (м²)

Перечень функциональных помещений (кабинетов, подсобных помещений и пр.)

Удаленность от ЦРБ (км)

Наличие школ, ДДУ (кол-во, какие)

Количество дворов

Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы, сведения женской консультации о беременной

Тетрадь учета работы на дому патронажной медицинской сестры (акушерки)

Журнал учета чрезвычайных ситуаций

Журнал учета флюорографического обследования

Списочный состав женского населения с 18-летнего возраста и отметка о профосмотре

Список женщин фертильного возраста высокой группы риска

Отчет о работе ФАП за год

Журнал учета температурного режима холодильника

Журнал учета работы бактерицидных ламп

Журнал учета работы воздушных и паровых стерилизаторов

Журнал учета и расхода этилового спирта

Журнал учета работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни

Мои количественные и качественные показатели деятельности за отчетный период.

Нозологическая форма

Количество

обращений

Госпитализировано от кол-ва обращений

Заболевания сердечно-сосудистой системы

а) Гипертоническая болезнь

б) Гипертонический криз

в) Стенокардия

б) Острый инфаркт миокарда

в) Отек легких

ж) Аритмии

з) ОНМК

и) НЦД

Заболевания ЛОР-органов

Носовое кровотечение

Заболевания оганов дыхания

а) ОРВИ

б) Пневмония

в) Бронхит

г) Ларинготрахеит

д) Бронхиальная астма

Заболевания органов пищеварения

а) Острый гастрит

б) Язвенная болезнь

в) Печеночная колика

г) Острый холецистит

д) Острый панкреатит

е) Грыжа ущемленная

Заболевания мочеполовой системы

а) Острый аднексит

б) Апоплексия яичников

в) Маточное кровотечение

г) Цистит

д) Острая задержка мочи

Онкологические заболевания

Инфекционные заболевания

Кишечные инфекции

а) ЧМТ

б) Переломы и вывихи

в) Ожоги

г) Раны и ушибы

Отравления

Невриты, невралгии, дорсопатия

В структуре заболеваний населения района первые места занимают болезни системы кровообращения, костно-мышечной системы, болезни органов дыхания. В районе отмечаются низкие показатели заболеваемости новорожденных, распространенности заболеваний органов пищеварения……

Проведено согласно национальному календарю в 2009 году прививок детям:


Взрослым:

Санпросвет работа.

Провожу тематические консультации по охране здоровья школьников, по вопросам репродуктивного здоровья, профилактике абортов , профилактике сердечнососудистых заболеваний…….

Осуществляю работу в соответствии с принципами и нормами медицинской этики и деонтологии… При общении особенно важно проявление чуткости к самому больному и близким ему людям. В этих случаях усвоенные правила деонтологии должны срабатывать рефлекторно; необходимо также в любых условиях помнить основную заповедь медицины: «не навреди». Нельзя и забывать о народной мудрости: «слово лечит, слово убивает». Расположить к себе больного, найти с ним контакт, суметь помочь ему воспрянуть духом - это большой труд и настоящее искусство. И, разумеется, от меня, как фельдшера в этой связи требуются не только высокие профессиональные данные, но также чуткость и внимательность.

Систематически повышаю уровень профессиональной подготовки: принимаю активное участие в работе районных семинаров, совещаний для средних медработников, периодически выезжаю на передовые ФАП для обмена опытом работы, знакомлюсь с соответствующей медицинской литературой.

Повышаю профессиональную квалификацию на циклах усовершенствования в учреждениях (отделениях последипломного образования) не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком.

Ежегодно согласно приказа № 000 от 01.01.2001 "О совершенствовании экспертизы деятельности и качества сестринской помощи в Забайкальском крае" проводится экзамен на профессиональную компетентность. По итогам ранжирования занимаю …. место в лично зачете. Экзамен на профессиональную компетентность в 2009 году сдала по следующим разделам:

¾ готовность к оказанию неотложной помощи ………;

¾ соблюдение фармацевтического порядка - ……..;

¾ проведение мероприятий и соблюдение инфекционной безопасности - ……;

¾ совершенствование манипуляционной техники в рамках стандартов ТПМУ;

¾ Соблюдение этических норм - …….

Годовой отчет о деятельности старшей медицинской сестры детского сада №22 «Орлёнок»
14 января 2012
I . Организационные мероприятия
II . Лечебно-профилактическая работа
III. Контроль физического воспитания детей
IV. Противоэпидемическая работа
V. Санитарно-просветительная работа
VI. Повышение квалификации
I. Организационные мероприятия
1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольноеобразовательноеучреждение (далее – ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов:
Карта профилактических прививок (форма № 063/у);
История развития ребенка (форма № 112/у);
Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).
2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов,отвечающих установленным требованиям:

циклограмма работы нанеделю;
перечень и периодичность медицинских обследований,исследований и профессиональной гигиенической подготовки;
журнал контроля санитарного состояния ДОУ;
журнал учета прохождения медицинских осмотров;
журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);
журнал регистрации биологических аварий;
журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;
журнал регистрациитемпературного режима холодильногооборудования;
диспансерный журнал;
журнал осмотров на педикулез;
книга учета контактов с носителями острых инфекционныхзаболеваний;
журнал учета инфекционных заболеваний;
журнал наблюдения за детьми;
журнал антропометрических измерений;
журнал учета движения детей;
журнал отказа от прививок;
журнал дегельминтизации;
журнал планирования профилактических прививок;
журнал учетапрофилактических прививок;
журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.
3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровьяребенка на основании результатов осмотров.
4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:
анкетирование родителей;
измерение артериального давления;
проведение антропометрии;
плантографии;
теста Керна – Иерасика.
Данные по остройзаболеваемости и по обострениям хроническихзаболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих МБДОУ -детский сад№ 22"Орлёнок», приведены в приложениях 1, 2.
5. Планирование и составление следующих документов:
комплексный план работы на год;
помесячный план работы;
годовой план проведения профилактических прививок;
таблица планирования прививок (при выполнении прививокобязательно наличие письменногосогласия родителей).
6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскуюгородскую поликлинику № 1 (далее – ДГП № 1).
7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:
медикаментов;
перевязочного материала;
препаратов для оказания экстренной помощи.
наверх

II. Лечебно-профилактическая работа
1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано45обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:
с симптомами острых респираторных заболеваний;
носовыми кровотечениями.
2. Профилактика травматизма:
воспитание у детей умения распознавать травмоопасныеситуации и избегать их;
устранение неблагоприятных условий среды, в которой живетребенок.
3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатовосмотров в специальныйжурнал.
4. Осуществление антропометрии, в т. ч.:
проведение антропометрических измерений воспитанников;
занесение данных в журнал антропометрических измерений;
подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовымпоказателям с целью профилактики нарушений осанки;
контроль за соответствием размеров столов и стульев ростудетей.
5. Профилактика нарушений зрения у детей:
проведение ежегоднойпроверки зрения воспитанников;
занесение данных в медицинские документы;
беседы с родителями, направление к специалисту;
подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе.

6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:
– привлечение специалистов ДГП № 1:
невролога;
окулиста;
ортопеда;
отоларинголога;
стоматолога;...

Содержание.
1. краткая характеристика учреждения;
2. краткая характеристика отделения, кабинета, в котором работает специалист;
3. оборудование и оснащение рабочего места;
4. перечень учетных и отчетных документов, используемых специалистом на рабочем месте;
5. мероприятия по соблюдению мер личной безопасности на рабочем месте;
6. объем выполняемой работы, количественные показатели;
7. качественный анализ показателей работы за 1 год;
8. овладение новыми методиками и применение их в практической деятельности;
9. осуществление наставнической деятельности;
10. проводимые противоэпидемические мероприятия на рабочем месте;
11. перечень нормативных документов, которыми руководствуется специалист в своей деятельности;
12. помощь при неотложных состояниях, характерных профилю работы;
13. санитарно-просветительная работа;
14. участие в работе Совета сестер и общественной жизни учреждения;
15. заключение с изложением проблем, стоящих перед специалистом в трудовой деятельности и предложения по решению этих проблем;
16. предложения по улучшению работы, планы на будущее.

Характеристика учреждения.
Учреждение здравоохранения Н располагается по адресу: Н край, г. Н, ул. Н, 77. Поликлиника имеет в своем составе терапевтическое, хирургическое отделения амбулаторно - поликлинического приема и дневной стационар, рассчитанный на 15 коек (10 терапевтического профиля, 5 – хирургического, из них 2 - гинекологического).
Поликлиника юридически зарегистрирована и имеет лицензию по 11 специальностям: терапия, хирургия, акушерство и гинекология, стоматология, дерматовенерология, офтальмология, отоларингология, неврология, наркология и психиатрия, физиотерапия; проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Имеются кабинеты: доврачебный, УЗИ диагностики, функциональной диагностики, где проводятся; ЭКГ, компьютерная спирография, холтеровское мониторирование, ЭЭГ, ЭМ-ЭХО, УЗИ органов брюшной полости, паренхиматозных органов, сердца, сосудов, гинекологическое обследование, имеется эндоскопический кабинет, где выполняется ФГДС, колоноскопия, RRS и бронхоскопия.
Обслуживаемое население Н поликлиники на конец 2012 года составило - 8074 человек.
Из них:
- работающих - 3415 человек.
- территориальное население - 2071 человек.
- пенсионеры - 1599 человек.

Количество посещений в 2013 году в поликлинике составило - 74261 посещений.
В структуру поликлиники входят:
1. Врачебные участки.
2. Врачи узких специальностей.
3. Вспомогательно - диагностические службы.
4. Дневной стационар.
5. Здравпункты.

Консультативно – диагностический приём ведут врачи узких специальностей: офтальмолог, хирург, отоларинголог, гинеколог, невролог, психиатр - нарколог, кардиолог, дерматовенеролог, стоматолог.
В здравпунктах с предрейсовыми медицинскими осмотрами (ПРМО) фельдшерами проводится осмотр профессиональной группы водителей при каждом заступлении в рейс. Основной задачей ПРМО является выявление медицинских противопоказаний для допуска в рейс, а также оперативное динамическое наблюдение.
Укомплектованность врачами 91,3%
Соотношение врачей и среднего медперсонала 1: 4,5
Укомплектованность средним медперсоналом 100%
Характеристика рабочего места.

Здравпункт пункт является доврачебным этапом медицинской помощи, осуществляет лечебно-профилактическое и санитарно-противоэпидемическое обеспечение, а также предрейсовые и послерейсовые медицинский осмотры работникам ж/д транспорта 330 человекам. В здравпункте работают 2 фельдшера.
Здравпункт состоит из трёх комнат:
? комнаты ожидания
? кабинета приема ПРМО
? процедурный кабинет
Здравпункт располагается на станции Н, на первом этаже и вблизи от кабинета дежурного по депо. К зданию ведут хорошие подъездные пути, везде асфальт.
В кабинете приема есть стенд, где помещается ежемесячный новый выпуск сан. бюллетеня, а также различная информация на медицинские темы. Оборудован телефонной связью с дежурным по депо и нарядчиком локомотивных бригад. Здравпункт оснащен согласно Приложению №1 Инструкции МПС РФ от 1 мая 1998 г. N ЦУВС-552 "О порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад". Здравпункт оснащен мебелью и медицинским оборудованием согласно перечню:
- кушетка медицинская
-стол письменный
- настольная лампа
- вешалка для верхней одежды
- шкаф для одежды фельдшера
- холодильник
- стетофонендоскопы
- термометры, шпателя медицинские
- приборы для индикации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе Lion alkometer SD-400 и Lion alkometer SD2
- экспресс тест на наркотики Иммунно Хром – 5 мультиэкспресс – 14 наборов
- чемодан укладки с набором медикаментов и изделий медицинского назначения для оказания неотложной медицинской помощи
- тонометр - 1шт.
- секундомер - 1шт.
Также имеются инструкции оказания неотложной помощи при инфаркте миокарда, гипертоническом кризе. В чемодане «неотложной помощи» имеются укладки с необходимыми лекарственными препаратами.
Процедурный кабинет.

При необходимости оказываю мед.помощь, которую провожу в процедурном кабинете, оснащён всем необходимым оборудованием для проведения процедур. Стены в кабинете до потолка выложены кафельной плиткой, потолок выкрашен светлой масляной краской. Пол покрыт линолеумом.
Освещение кабинета естественное и искусственное (лампы дневного света). Также кабинет оборудован бактерицидной лампой для кварцевания.
Для мытья рук и промывки инструментов имеется раковина с холодной и горячей водой, мыло, 2 индивидуальных полотенца для рук, 2 индивидуальных полотенца для перчаток для каждого фельдшера).
В кабинете имеется холодильник и шкаф для медикаментов, где хранятся инъекционные препараты, наборы медикаментов для оказания неотложной помощи. Кушетка для пациентов. Письменный стол для ведения документации.

В процедурном кабинете имеются манипуляционный стол для проведения внутривенных, внутримышечных и подкожных инъекций, также в наличии имеются биксы для стерилизации и сохранения стерильности салфеток и пинцетов, ватных шариков. Ветошь, которая стерилизуется в двухслойных матерчатых мешках из плотной ткани.
В процедурном кабинете есть лотки, пинцеты, корнцанги, ножницы, роторасширитель, кровоостанавливающий жгут, штативы для пробирок.
Тумбочка с тремя отделами, в первом отделе хранятся одноразовые шприцы для оказания неотложной помощи, во втором отделе - полотенца и простыни, в третьем отделе в промаркированных ёмкостях дезстредства, сода, мыло, порошок.
Манипуляционный стол имеет две плоскости: на одной расположены лотки со стерильными салфетками, лотком для пустых ампул, лоток для ёмкости с дезсредством и зажимом для снятия иглы с одноразового шприца для последующей её дезинфекции, флакон с антисептической жидкостью, кровоостанавливающий жгут и пилочки для надпиливания ампул. На второй плоскости находятся ёмкости (промаркированные) для использованной ветоши, обработки поверхностей, обработки рабочих поверхностей, связанных с кровью, ёмкости для дезинфекции игл и ёмкости для дезинфекции ватных шариков, ёмкость для использованных перчаток, ёмкость для дезинфекции использованного материала при обслуживании пациента, направление которого имеет маркировку.
К оборудованию процедурного кабинета следует отнести бактерицидную лампу, в нашем кабинете она потолочного типа. Для уборки процедурного кабинета имеется уборочный инвентарь, он также промаркирован и хранится в отведённых для него местах: две швабры (для стен и пола), два ведра (для мусора категории А и Б), ведро для мытья пола, ведро для приготовления маточного раствора гипохлорида, два таза для проведения генеральных уборок (мытья стен и панелей и дезинфекции).

Учетно-отчетная документация здравпункта.
Здравпункт оснащён должностной инструкцией, другими нормативными актами МПС России, Минздрава России, приказами главного врача, формами учётной документации.
Формы учётной медицинской документации здравпункта.

№ ЦУВС - 552 ОТ 1 Мая 1998 г. МПС России 1. Инструкция о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров локомотивных бригад.
Форма НУ-3 МПС России 2. Индивидуальная карта предрейсовых медицинских осмотров работника локомотивной бригады.
Форма НУ-4 МПС России 3. Ведомость учёта предрейсовых осмотров работников локомотивных бригад.
Форма НУ-5 МПС России 4. Журнал регистрации случаев отстранения от рейса работников локомотивных бригад.
Форма НУ-6 МПС России 5. Карта регистрации признаков употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ (состояние опьянения).

В работе фельдшер руководствуется следующими нормативными документами:
- приказ №408 от 1989г. МЗ СССР «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом и СПИДом»
- СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
- приказ №720 от 1978г. МЗ СССР «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойно-хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий внутрибольничных инфекций»
- приказ МЗ РФ №4 от 2003г. «Рекомендации по профилактике и диагностике артериальной гипертензии, особенности работы фельдшеров на предрейсовых осмотрах»
- приказ №8цз от 18.09.1990г. МПС СССР «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта непосредственно связанных с движением поездов»
- санитарные правила 1.2.011-4 Правила сбора, хранения и утилизации отходов ЛПУ
- Регламент №154 от 26.01.2011г. Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования»
- письмо №2510/9468-03-32 от 21.08.2003г. МЗ РФ «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»,
- методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» и др.
- Правила сбора, хранения отходов в ЛПУ. Сан-ПиН 21.7.728-99.
- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
- Приказ № 706 от 23. 08. 2010г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств ».
- Методические указания 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1 г. Москва "Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции" действия медицинского работника при аварийной ситуации.
- должностная инструкция фельдшера здравпунктом.

..........
.............
не предусмотрен



error: Контент защищен !!