План аттестационной работы для фельдшера школы. Аттестационная работа медицинской сестры детского сада. Работа на категорию медсестры детских садов. III. Контроль физического воспитания детей
Годовой отчет о деятельности
старшей медицинской сестры детского сада №40 .
1.Организационные мероприятия
2.Лечебно-профилактическая работа
3.Контроль физического воспитания детей
4.Пртивоэпидемическая работа
5.Санитарно-просветительная работа
6.Повышение квалификации
1.Организационные мероприятия
*Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательное учреждение
д/с №40 ,и проверка наличия следующих медицинских документов:
Карта профилактических прививок (форма№63/у);
диспансерный журнал;
журнал осмотра на педикулез;
журнал учета инфекционных заболеваний;
журнал наблюдения за детьми;
журнал антропометрических измерений;
журнал планирования профилактических прививок;
журнал учета профилактических прививок;
журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.
*Анализ здоровья вновь поступивших детей. Составление листов здоровья ребенка
на основании результатов осмотров.
*Подготовка к профилактичеким осмотрам детей:
проведение антропометрии.
*Планирование и составление следующих документов:
комплексный план работы на год ;
годовой план проведения профилактических прививок;
таблица планирование прививок(наличие письменного согласия родителей).
*Направление отчетной документации установленной формы в Детскую городскую
поликлинику №1.
*Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:
медикаментов;
перевязочного материала;
препаратов для оказания экстренной помощи.
2.Лечебно-профилактическая работа
*Профилактика травматизма:
воспитание детей умения распознавать травмо-опасные ситуации и избегать их;
устранение неблагоприятных условий среды, в которой живет ребенок.
*Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатов осмотров в
специальный журнал.
*Профилактика нарушений зрения у детей:
проведение ежегодной проверки зрения воспитанников;
занесения данных в медицинские документы;
беседы с родителями,направление к специалисту;
*проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:
-привлечение специалистов РБ №1.
невролога
Лабораторные исследования крови и мочи.
*занесение результатов осмотров в медицинские документы воспитанников,
составление отчета.
В результате осмотра 35 человек, выявлены дети с хроническими
заболеваниями. Даны направления на дополнительные обследования детей. Рекомендации по их дальнейшему оздоровлению. Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети- взяты на диспансерный учет.
*Организация обследования на гельминты .
Обследовано 35 детей. Заболевание не выявлено.
*Вакцинация воспитанников МБДОУ-детский сад №40 в 2012 г.
*Организация туберкулино-диагностики воспитанников с выявлением детей
группы риска по заболеванию туберкулезом, направление на обследование к
Результаты работы:
направлено на обследование 3 чел.;
обследовано 3 чел.;
*Осуществление контроля соблюдения режимных моментов :
учебной нагрузки;
продолжительности прогулок;
организация питания.
3.Контроль физического воспитания детей .
*Осуществление контроля физического воспитания в ДОУ.
*Контроль санитарно-гигиенического состояния спортивно-физкультурного
оборудования и инвентаря,состояние одежды и обуви.
*Организация и проведение дней здоровья в ДОУ.
4.Противоэпидемическая работа .
*Профилактика инфекционных заболеваний:
дезинфекция помещений ДОУ;
контроль организации питания;
организация иммунизации;
*Профилактика туберкулеза:
туберкулинодиагностика воспитанников;
Беседы с родителями.
*Профилактика кишечных инфекций:
контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в ДОУ;
контроль личной гигиены воспитанников, персонала, работников;
*Профилактика педикулеза:
проведение еженедельного осмотра воспитанников согласно санитарно-
эпидемиологическим правилам и нормам.
5.Санитарно-просветительная работа.
Организация лекций, бесед с персоналом в ДОУ, родителям.
Тематика лекций для детей:
1.”Мы за здоровый образ жизни”.
2.”Учись правильно питаться”.
3.”Личная гигиена дошкольника ”.
Тематика лекций для педагогического коллектива:
1.Профилактика травматизма.
2.Воздушно-тепловой режим.
3.Профилактика ОРВИ и гриппа.
Тематика лекций для родителей:
1.Как обнаружить педикулез.
2.Что такое «пуговка».
3.Гигиена дошкольника.
6.Повышение квалификации.
1.Посещение лекций, семинаров.
2.Изучение нормативных документов.
(Организация питания в ДОУ. Растим детей здоровыми .)
Медсестра в ДОУ – сотрудник важный, поскольку следит за здоровьем детей в учреждении, санитарным состоянием самого образовательного учреждения. Это ответственное лицо назначается медицинским заведением (детской поликлиникой) к которому прикреплена школа или детсад, по согласованию с руководителем ДОУ. Медсестра в течение определенного времени (года) проводит различные запланированные мероприятия по профилактике и поддержанию здоровья детей, что входит в ее должностные обязанности. В конце года этот сотрудник составляет и подает отчет медсестры ДОУ .
Основополагающие моменты в деятельности медсестры ДОУ
Для полноценной работы с детьми по профилактическим и оздоровительным мероприятиям, а также оказанию первой помощи все ДОУ должны иметь полноценные условия для обеспечения деятельности медперсонала. Рабочего место медсестры должно быть правильно организовано и укомплектовано необходимым для работы оборудованием и медикаментами. В начале года медсестра составляет план мероприятий, перечень необходимых лекарственных препаратов и в отчете за год отражает, достаточным ли было обеспечение учреждения для осуществления поставленных задач.
Направления деятельности медсестры ДОУ
- наблюдение за особенностями возрастного развития детей (физическим, эмоционально-психологическим) и их здоровьем;
- обеспечение противоэпидемиологических, профилактических мероприятий;
- организация лечебно-оздоровительных форм работы с детьми;
- контрольные меры за организацией режима дня и питания детей;
- проверка выполнения сотрудниками учреждения, родителями гигиенических и санитарных норм;
- проведение обучения персонала, детей и семьи в правильной организации физических и трудовых нагрузок по возрастным нормам;
- своевременное составление годового плана работы, сметы на медикаменты, отчета о проведенных мероприятиях.
Особенности работы медсестры в дошкольном учреждении
Медсестра в дошкольном учреждении отвечает за мероприятия по оздоровлению и вовремя проведенные прививки, организацию при необходимости карантинных мер. Отличительными особенностями ее работы с дошкольниками являются следующие моменты:
- осуществляет наблюдение за процессом каждодневного приема детей в группы педагогическим персоналом;
- следит за организацией дня, прогулками детей на свежем воздухе, физкультурными минутами, закаливанием;
- проводит профилактические меры предупреждающие травмы и отравление в учреждении;
- готовит детей к общению с врачом и прививкам, вакцинации;
- проводит антропометрические исследования и фиксирует их в журнале и карточках дошкольников;
- ведет учет тех, кто отсутствует по болезни, вовремя выявляет и изолирует заболевшего малыша, оповещает семью и сотрудников учреждения, в случае экстренной ситуации вводит карантин;
- детей, которые пришли после болезни осматривает, выполняет назначения врача;
- осуществляет проверку качества продуктов, соблюдение условий хранения и приготовления, участвует в составлении меню детского питания, а также следит за соблюдением всех гигиенических условий организации работы пищеблока.
Все это она фиксирует в журнале и потом отражает в отчетной документации.
Основные мероприятия, осуществляемые медсестрой в школе
Медицинский работник в общеобразовательной школе имеет некоторые отличительные функции от медработника детсада. Соответственно это находит отражение в планировании работы и в дельнейшей отчетности о проделанной работе. Школьная медсестра, по своим должностным обязанностям составляет пан работы на год. Сюда включены основные мероприятия, обеспечивающие поддержание здорового развития детей в учреждении образования. Они включают несколько направлений:1. Меры по сохранению здоровья школьников:
- осмотр для профилактики выявления заболеваний детей и фиксация результатов в листок здоровья;
- обеспечение правильной организации утренней зарядки и занятий по физкультуре (или в группе здоровья);
- осуществление прививок с целью профилактики и эпидемиологических мер предупреждения;
- контрольные замеры обеспечения санитарных норм организации процесса обучения;
- составление и проведение программ по оздоровлению;
- организация обучения родителей и учителей оздоровительным мероприятиям;
- контроль за соблюдением санитарных требований к организации питания учащихся;
- проверка целевого использования продуктов и качества готовых блюд;
- осуществление организации питания учащихся и повышение культуры питания;
- профилактическая проверка пищеблока;
- объяснительные беседы с родителями о полезности горячего питания;
- разработка рациона питания.
Как правильно составить отчет медсестры ДОУ
Прежде всего, следует помнить, что подробное перечисление всех действий по должностной инструкции вовсе не обязательно должно отражаться в отчетной документации. Отчет не должен выглядеть как «один день из жизни медсестры». В нем следует представить анализ своей деятельности за год. В отчет медсестры ДОУ надо включить следующие разделы и пункты:
- Организационный раздел:
- проверка и подготовка медицинского кабинета и оборудования в нем для работы в течение года;
- проверка перечня детей, которые пришли в учреждение и наявности у них медицинских документов нужного формата (карты прививок, медкарта);
- оформление подотчетной документации (общего плана мероприятий на месяц, на год; планирования проведения прививок; составление журналов: учета проведения осмотров, регистрации медикаментов, диспансеризации, наблюдения за детьми и исследований их физиологических данных, планирования прививок и отказа от них);
- подготовка к профилактике и запланированным осмотрам (обследование состояния детей, анкетирование родителей);
- оформление и отправка общих отчетных бумаг в поликлинику, которая закреплена за детским учреждением;
- составление списка и заказ медицинских средств для работы с детьми.
- осуществленный в течение года амбулаторный прием детей и оказание медицинской консультации или помощи по обращению ребенка (симптомы ОРЗ, тошнота, головокружение и пр.);
- проведенная профилактика травмирования (беседы о травмоопасных ситуациях, способы выхода из них и предупреждение возникновения);
- проведение педикулезных мер, фиксация в карте результатов проверки;
- осуществление проверки антропометрических замеров, их занесение в карты детей и профилактики изменения зрения у детей (проверка зрения по карте, рекомендации для родителей и педагогического персонала);
- подготовка и обеспечение проведения запланировванных осмотров детей специалистами (невролог, ортопед, стоматолог, кардиолог, дерматолог, аллерголог);
- оформление показателей осмотра специалистами в отчетную документацию;
- проверка диспансерного учета мальчиков и девочек по форме;
- осуществление и планирование прививочных мер, фиксирование их в медицинский журнал с учетом календарных планов намеченных прививок или вакцинации;
- профилактика туберкулеза (есть ли обнаруженные с этим заболеванием дети, какие меры были проведены);
- какие меры были проведены по организации режимных основ работы учреждения;
- проведены ли меры по оздоровлению детей в условия школы или детсада (закаливание, витаминные мероприятия и пр.).
- мониторинговые методы проверки состояния развития организма детей разных возрастных групп;
- контроль и оценка внешнего вида помещений, где проводятся занятия с детьми, в том числе и физические упражнения;
- оценка состояния оформления и инвентаря для проведения физического воспитания и работы профилактических групп;
- контроль за отбором детей на соревнования по физкультуре.
- оценка возможности проведения закаливания в условиях работы ДОУ;
- организация мероприятий по профилактике инфекционных заболевний (какие меры приняты и каковы результаты);
- профилактика туберкулеза и педикулеза (осмотры и рекомендации, выявленные результаты);
- профилактика кишечных болезней и гельминтозов (отразить все мероприятия, которые были проведены в течение года, и результаты проверки).
- проведение лекций, бесед для сотрудников учреждения (отразить тематику для педагогов, работников пищеблока, технического персонала);
- подготовка лекций и бесед для детей и их семей (подбор книг и журналов по вопросам закаливания, питательного режима, прививок).
- посещение специальных лекций и семинарских занятий для медперсонала ДОУ;
- прохождение курсов переподготовки и усовершенствования квалификации;
- изучение нормативных документов, специальной литературы по профессии.
В отчете медсестры ДОУ могут быть написаны выводы о результатах деятельности, а также намечены цели и задачи дальнейшего профессионального роста. В выводах из всех разделов надо выбрать те особые результаты, достижения, новые формы. Которые доказывают профессиональную активность медработника, являются свидетельством его профессиональной компетентности.
« ПРОФЕССИНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ»
КОМИТЕТ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»
МАТРИЦА ОФОРМЛЕНИЯ И НАПИСАНИЯ ОТЧЕТОВ К АТТЕСТАЦИИ О ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА
КОМИТЕТ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»
ФЕЛЬДШЕР
СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Общие требования.
Титульный лист аттестационного отчёта фельдшера.
Справа вверху - утверждение с подписью главного врача, заверенное круглой печатью лечебного учреждения, в котором работает средний медработник.
В центре - заголовок: «Отчёт о профессиональной деятельности к аттестации фельдшера (медицинской сестры) лечебного учреждения (наименование учреждения), Ф. И.О. (написать полностью), за такие-то годы (указать отчётный период).
Внизу листа - наименование населённого пункта, год выполнения работы . (Приложение 1).
Вторая страница аттестационного отчёта должна содержать оглавление с указанием номеров страниц основных разделов аттестационной работы. Номера страниц проставляются без точки в конце, причём на титульном листе номер «1» никогда не ставят, но учитывают, что следующая страница имеет номер «2».
Весь аттестационный материал должен быть в печатном виде с использованием шрифта Times New Roman № 14, интервал 1,5 на одной стороне белой односортной бумаги формата А 4, иметь стандартные поля.
Основные разделы аттестационного отчета фельдшера скорой помощи.
года повышение квалификации и сертификации. Наличие квалификационной категории. Общий медицинский стаж работы, стаж работы по аттестуемой специальности. (Приложение 1 ).
2. Краткие сведения о лечебном учреждении (краткая характеристика структурного подразделения, основные задачи и принципы работы, штатная структура медицинских кадров в ЛПУ, показатели работы ЛПУ за отчетный период). (Приложение 2 ).
3 . Основная часть аттестационного отчета. Краткая характеристика своего рабочего места, оснащение. Перечислить должностные и нормативные документы, при работе которыми руководствуется специалист. Количественные и качественные показатели деятельности специалиста за отчетный период. Эти показатели представить в виде таблиц, диаграмм. Все показатели приводятся за год. За каждым цифровым материалом (таблицей, графиком, диаграммой) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр (или отсутствие таковой), что продемонстрирует способность к критическому анализу.
Перечислить утвержденную учетную и отчетную документацию. Личное участие во внедрении в практику новых сестринских технологий. Особенно важно описать эффект, достигнутый в результате внедрения новых методов. (Приложение 3 ).
4 . Санитарно-просветительская работа. (Приложение 4 ).
5. Наставничество.
6. Повышение квалификации (участие на городских, областных конференциях, подготовка и участие во внутрибольничных конференциях, публикация статей, подготовка информационного материала, перечислить доклады на городских, областных конференциях). (Приложение 5 ).
7. Итоги ранжирования, результаты сдачи экзаменов на профессиональную компетентность.
Приложение 1.
Титульный лист.
«УТВЕРЖДАЮ»
Главный врач _____________________________
(полное наименование учреждения, организации)
_________________________________________
__________________ ____________________
200 ____ г.
ОТЧЁТ
о профессиональной деятельности к аттестации
(полностью Ф. И.О. специалиста)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(место работы)
____________________________________________________________________
за период 20 -- - гг.
Чита
20-- год
Приложение 2.
Примерный образец.
Станция (отделение, подстанция) скорой медицинской помощи – учреждение здравоохранения, предназначенное для оказания экстренной и неотложной помощи на догоспитальном этапе выездными бригадами и располагающее необходимыми для этого силами и средствами.
Структура станции скорой медицинской помощи выглядит следующим образом:
Структура станции скорой медицинской помощи в городе Чите (см. табл.1) :
Табл.1Кадровый потенциал станции скорой медицинской помощи.
На ССМП работает: врачей ……, фельдшеров ……., медсестер-анестезисток …..(можно указать квалификационные категории сотрудников). Укомплектованность врачами ….%, средним медперсоналом ……%. ….% врачей и …..% фельдшеров имеют квалификационные категории.
Диаграмма 1.
Исходя из утвержденных штатов, в течение года работало … суточных врачебных постов и …. суточных фельдшерских поста.
Показатели работы ЛПУ за отчетный период (табл.2).
Табл.2.
К важнейшим нормативным документам ССМП относятся:
Таблица 6.
Наименование | |||
Стенокардия стабильная | |||
Острый коронарный синдром | |||
Нарушений ритма | |||
Бронхиальная астма | |||
Сахарный диабет | |||
Инфекционные заболевания |
|||
Кишечные инфекции неустановленной этиологии | |||
Гастроэнтериты, энтероколиты | |||
Заболевания нервной системы |
|||
Остеохондрозы позвоночника | |||
Эпилептические припадки |
Согласно врачебным назначениям мною выполнено следующее количество манипуляций и процедур (Диаграмма 3):
Диаграмма 3.
Использование лечебно-диагностической аппаратуры в …. году (Диагр. 4).
Диаграмма 4.
При использовании медицинского оборудования, при введении лекарственных средств, при выполнении манипуляций и процедур осложнений не наблюдалось, так как соблюдала правила асептики и антисептики , выполняла приказы, инструкции и методические рекомендации по вопросам санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ.
Выполняя свои функциональные обязанности, руководствуюсь следующими приказами:
· Приказ № 000 от 26.03.99г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ».
· Приказ № 000 от 12.02.07г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».
· Приказ № 000 МЗ РФ от 01.01.01 года «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств».
· Приказ № 000 МЗ РФ от 01.01.2001 г. «О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 12.11.97 № 000».
· ПККН от 17.04.02г. МЗ РФ «Сильнодействующие средства» список № 1.
· Приказ № 000 от 30.08.91г. г. Москва МЗ РФ: «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения».
· Приказ № 000 от 12.07.89г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».
· Санитарные правила и нормы 2.1.3.1375.03.М: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России 2003 год: «Соблюдение правил сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ».
· Участие в проведении комплексных противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при возникновении неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории обслуживания.
· Участие в оказании медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.
· Составление текущих (ежемесячных) и перспективных (ежегодных) планов работы, предоставление оперативных и плановых отчетов о своей деятельности в установленном порядке. Ведение утвержденной медицинской и учетно-отчетной документации.
· Проведение санитарно-просветительной работы среди населения, в т. ч. с использованием средств массовой информации .
В своей деятельности фельдшер ФАП руководствуется действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, приказами, инструкциями и методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Комитета здравоохранения Забайкальского края, указаниями и распоряжениями руководителя муниципального учреждения здравоохранения которому подчиняется ФАП, "Положением о фельдшерско-акушерском пункте", настоящей должностной инструкцией.
Характеристика ФАПа.
Год ввода в эксплуатацию | ||
Типовое/ приспособленное здание | ||
Общая площадь (м²) | ||
Перечень функциональных помещений (кабинетов, подсобных помещений и пр.) | ||
Удаленность от ЦРБ (км) | ||
Наличие школ, ДДУ (кол-во, какие) | ||
Количество дворов | ||
Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы, сведения женской консультации о беременной | ||
Тетрадь учета работы на дому патронажной медицинской сестры (акушерки) | ||
Журнал учета чрезвычайных ситуаций | ||
Журнал учета флюорографического обследования | ||
Списочный состав женского населения с 18-летнего возраста и отметка о профосмотре | ||
Список женщин фертильного возраста высокой группы риска | ||
Отчет о работе ФАП за год | ||
Журнал учета температурного режима холодильника | ||
Журнал учета работы бактерицидных ламп | ||
Журнал учета работы воздушных и паровых стерилизаторов | ||
Журнал учета и расхода этилового спирта | ||
Журнал учета работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни |
Мои количественные и качественные показатели деятельности за отчетный период.
Нозологическая форма |
Количество обращений |
Госпитализировано от кол-ва обращений |
||
Заболевания сердечно-сосудистой системы | ||||
а) Гипертоническая болезнь | ||||
б) Гипертонический криз | ||||
в) Стенокардия | ||||
б) Острый инфаркт миокарда | ||||
в) Отек легких | ||||
ж) Аритмии | ||||
з) ОНМК | ||||
и) НЦД | ||||
Заболевания ЛОР-органов | ||||
Носовое кровотечение | ||||
Заболевания оганов дыхания | ||||
а) ОРВИ | ||||
б) Пневмония | ||||
в) Бронхит | ||||
г) Ларинготрахеит | ||||
д) Бронхиальная астма | ||||
Заболевания органов пищеварения | ||||
а) Острый гастрит | ||||
б) Язвенная болезнь | ||||
в) Печеночная колика | ||||
г) Острый холецистит | ||||
д) Острый панкреатит | ||||
е) Грыжа ущемленная | ||||
Заболевания мочеполовой системы | ||||
а) Острый аднексит | ||||
б) Апоплексия яичников | ||||
в) Маточное кровотечение | ||||
г) Цистит | ||||
д) Острая задержка мочи | ||||
Онкологические заболевания | ||||
Инфекционные заболевания | ||||
Кишечные инфекции | ||||
а) ЧМТ | ||||
б) Переломы и вывихи | ||||
в) Ожоги | ||||
г) Раны и ушибы | ||||
Отравления | ||||
Невриты, невралгии, дорсопатия | ||||
В структуре заболеваний населения района первые места занимают болезни системы кровообращения, костно-мышечной системы, болезни органов дыхания. В районе отмечаются низкие показатели заболеваемости новорожденных, распространенности заболеваний органов пищеварения……
Проведено согласно национальному календарю в 2009 году прививок детям:
Взрослым:
Санпросвет работа.
Провожу тематические консультации по охране здоровья школьников, по вопросам репродуктивного здоровья, профилактике абортов , профилактике сердечнососудистых заболеваний…….
Осуществляю работу в соответствии с принципами и нормами медицинской этики и деонтологии… При общении особенно важно проявление чуткости к самому больному и близким ему людям. В этих случаях усвоенные правила деонтологии должны срабатывать рефлекторно; необходимо также в любых условиях помнить основную заповедь медицины: «не навреди». Нельзя и забывать о народной мудрости: «слово лечит, слово убивает». Расположить к себе больного, найти с ним контакт, суметь помочь ему воспрянуть духом - это большой труд и настоящее искусство. И, разумеется, от меня, как фельдшера в этой связи требуются не только высокие профессиональные данные, но также чуткость и внимательность.
Систематически повышаю уровень профессиональной подготовки: принимаю активное участие в работе районных семинаров, совещаний для средних медработников, периодически выезжаю на передовые ФАП для обмена опытом работы, знакомлюсь с соответствующей медицинской литературой.
Повышаю профессиональную квалификацию на циклах усовершенствования в учреждениях (отделениях последипломного образования) не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком.
Ежегодно согласно приказа № 000 от 01.01.2001 "О совершенствовании экспертизы деятельности и качества сестринской помощи в Забайкальском крае" проводится экзамен на профессиональную компетентность. По итогам ранжирования занимаю …. место в лично зачете. Экзамен на профессиональную компетентность в 2009 году сдала по следующим разделам:
¾ готовность к оказанию неотложной помощи ………;
¾ соблюдение фармацевтического порядка - ……..;
¾ проведение мероприятий и соблюдение инфекционной безопасности - ……;
¾ совершенствование манипуляционной техники в рамках стандартов ТПМУ;
¾ Соблюдение этических норм - …….
Годовой отчет о деятельности старшей медицинской сестры детского сада №22 «Орлёнок»
14 января 2012
I . Организационные мероприятия
II . Лечебно-профилактическая работа
III. Контроль физического воспитания детей
IV. Противоэпидемическая работа
V. Санитарно-просветительная работа
VI. Повышение квалификации
I. Организационные мероприятия
1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольноеобразовательноеучреждение (далее – ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов:
Карта профилактических прививок (форма № 063/у);
История развития ребенка (форма № 112/у);
Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).
2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов,отвечающих установленным требованиям:
циклограмма работы нанеделю;
перечень и периодичность медицинских обследований,исследований и профессиональной гигиенической подготовки;
журнал контроля санитарного состояния ДОУ;
журнал учета прохождения медицинских осмотров;
журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);
журнал регистрации биологических аварий;
журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;
журнал регистрациитемпературного режима холодильногооборудования;
диспансерный журнал;
журнал осмотров на педикулез;
книга учета контактов с носителями острых инфекционныхзаболеваний;
журнал учета инфекционных заболеваний;
журнал наблюдения за детьми;
журнал антропометрических измерений;
журнал учета движения детей;
журнал отказа от прививок;
журнал дегельминтизации;
журнал планирования профилактических прививок;
журнал учетапрофилактических прививок;
журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.
3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровьяребенка на основании результатов осмотров.
4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:
анкетирование родителей;
измерение артериального давления;
проведение антропометрии;
плантографии;
теста Керна – Иерасика.
Данные по остройзаболеваемости и по обострениям хроническихзаболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих МБДОУ -детский сад№ 22"Орлёнок», приведены в приложениях 1, 2.
5. Планирование и составление следующих документов:
комплексный план работы на год;
помесячный план работы;
годовой план проведения профилактических прививок;
таблица планирования прививок (при выполнении прививокобязательно наличие письменногосогласия родителей).
6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскуюгородскую поликлинику № 1 (далее – ДГП № 1).
7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:
медикаментов;
перевязочного материала;
препаратов для оказания экстренной помощи.
наверх
II. Лечебно-профилактическая работа
1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано45обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:
с симптомами острых респираторных заболеваний;
носовыми кровотечениями.
2. Профилактика травматизма:
воспитание у детей умения распознавать травмоопасныеситуации и избегать их;
устранение неблагоприятных условий среды, в которой живетребенок.
3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатовосмотров в специальныйжурнал.
4. Осуществление антропометрии, в т. ч.:
проведение антропометрических измерений воспитанников;
занесение данных в журнал антропометрических измерений;
подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовымпоказателям с целью профилактики нарушений осанки;
контроль за соответствием размеров столов и стульев ростудетей.
5. Профилактика нарушений зрения у детей:
проведение ежегоднойпроверки зрения воспитанников;
занесение данных в медицинские документы;
беседы с родителями, направление к специалисту;
подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе.
6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:
– привлечение специалистов ДГП № 1:
невролога;
окулиста;
ортопеда;
отоларинголога;
стоматолога;...
Содержание.
1. краткая характеристика учреждения;
2. краткая характеристика отделения, кабинета, в котором работает специалист;
3. оборудование и оснащение рабочего места;
4. перечень учетных и отчетных документов, используемых специалистом на рабочем месте;
5. мероприятия по соблюдению мер личной безопасности на рабочем месте;
6. объем выполняемой работы, количественные показатели;
7. качественный анализ показателей работы за 1 год;
8. овладение новыми методиками и применение их в практической деятельности;
9. осуществление наставнической деятельности;
10. проводимые противоэпидемические мероприятия на рабочем месте;
11. перечень нормативных документов, которыми руководствуется специалист в своей деятельности;
12. помощь при неотложных состояниях, характерных профилю работы;
13. санитарно-просветительная работа;
14. участие в работе Совета сестер и общественной жизни учреждения;
15. заключение с изложением проблем, стоящих перед специалистом в трудовой деятельности и предложения по решению этих проблем;
16. предложения по улучшению работы, планы на будущее.
Характеристика учреждения.
Учреждение здравоохранения Н располагается по адресу: Н край, г. Н, ул. Н, 77. Поликлиника имеет в своем составе терапевтическое, хирургическое отделения амбулаторно - поликлинического приема и дневной стационар, рассчитанный на 15 коек (10 терапевтического профиля, 5 – хирургического, из них 2 - гинекологического).
Поликлиника юридически зарегистрирована и имеет лицензию по 11 специальностям: терапия, хирургия, акушерство и гинекология, стоматология, дерматовенерология, офтальмология, отоларингология, неврология, наркология и психиатрия, физиотерапия; проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
Имеются кабинеты: доврачебный, УЗИ диагностики, функциональной диагностики, где проводятся; ЭКГ, компьютерная спирография, холтеровское мониторирование, ЭЭГ, ЭМ-ЭХО, УЗИ органов брюшной полости, паренхиматозных органов, сердца, сосудов, гинекологическое обследование, имеется эндоскопический кабинет, где выполняется ФГДС, колоноскопия, RRS и бронхоскопия.
Обслуживаемое население Н поликлиники на конец 2012 года составило - 8074 человек.
Из них:
- работающих - 3415 человек.
- территориальное население - 2071 человек.
- пенсионеры - 1599 человек.
Количество посещений в 2013 году в поликлинике составило - 74261 посещений.
В структуру поликлиники входят:
1. Врачебные участки.
2. Врачи узких специальностей.
3. Вспомогательно - диагностические службы.
4. Дневной стационар.
5. Здравпункты.
Консультативно – диагностический приём ведут врачи узких специальностей: офтальмолог, хирург, отоларинголог, гинеколог, невролог, психиатр - нарколог, кардиолог, дерматовенеролог, стоматолог.
В здравпунктах с предрейсовыми медицинскими осмотрами (ПРМО) фельдшерами проводится осмотр профессиональной группы водителей при каждом заступлении в рейс. Основной задачей ПРМО является выявление медицинских противопоказаний для допуска в рейс, а также оперативное динамическое наблюдение.
Укомплектованность врачами 91,3%
Соотношение врачей и среднего медперсонала 1: 4,5
Укомплектованность средним медперсоналом 100%
Характеристика рабочего места.
Здравпункт пункт является доврачебным этапом медицинской помощи, осуществляет лечебно-профилактическое и санитарно-противоэпидемическое обеспечение, а также предрейсовые и послерейсовые медицинский осмотры работникам ж/д транспорта 330 человекам. В здравпункте работают 2 фельдшера.
Здравпункт состоит из трёх комнат:
? комнаты ожидания
? кабинета приема ПРМО
? процедурный кабинет
Здравпункт располагается на станции Н, на первом этаже и вблизи от кабинета дежурного по депо. К зданию ведут хорошие подъездные пути, везде асфальт.
В кабинете приема есть стенд, где помещается ежемесячный новый выпуск сан. бюллетеня, а также различная информация на медицинские темы. Оборудован телефонной связью с дежурным по депо и нарядчиком локомотивных бригад. Здравпункт оснащен согласно Приложению №1 Инструкции МПС РФ от 1 мая 1998 г. N ЦУВС-552 "О порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад". Здравпункт оснащен мебелью и медицинским оборудованием согласно перечню:
- кушетка медицинская
-стол письменный
- настольная лампа
- вешалка для верхней одежды
- шкаф для одежды фельдшера
- холодильник
- стетофонендоскопы
- термометры, шпателя медицинские
- приборы для индикации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе Lion alkometer SD-400 и Lion alkometer SD2
- экспресс тест на наркотики Иммунно Хром – 5 мультиэкспресс – 14 наборов
- чемодан укладки с набором медикаментов и изделий медицинского назначения для оказания неотложной медицинской помощи
- тонометр - 1шт.
- секундомер - 1шт.
Также имеются инструкции оказания неотложной помощи при инфаркте миокарда, гипертоническом кризе. В чемодане «неотложной помощи» имеются укладки с необходимыми лекарственными препаратами.
Процедурный кабинет.
При необходимости оказываю мед.помощь, которую провожу в процедурном кабинете, оснащён всем необходимым оборудованием для проведения процедур. Стены в кабинете до потолка выложены кафельной плиткой, потолок выкрашен светлой масляной краской. Пол покрыт линолеумом.
Освещение кабинета естественное и искусственное (лампы дневного света). Также кабинет оборудован бактерицидной лампой для кварцевания.
Для мытья рук и промывки инструментов имеется раковина с холодной и горячей водой, мыло, 2 индивидуальных полотенца для рук, 2 индивидуальных полотенца для перчаток для каждого фельдшера).
В кабинете имеется холодильник и шкаф для медикаментов, где хранятся инъекционные препараты, наборы медикаментов для оказания неотложной помощи. Кушетка для пациентов. Письменный стол для ведения документации.
В процедурном кабинете имеются манипуляционный стол для проведения внутривенных, внутримышечных и подкожных инъекций, также в наличии имеются биксы для стерилизации и сохранения стерильности салфеток и пинцетов, ватных шариков. Ветошь, которая стерилизуется в двухслойных матерчатых мешках из плотной ткани.
В процедурном кабинете есть лотки, пинцеты, корнцанги, ножницы, роторасширитель, кровоостанавливающий жгут, штативы для пробирок.
Тумбочка с тремя отделами, в первом отделе хранятся одноразовые шприцы для оказания неотложной помощи, во втором отделе - полотенца и простыни, в третьем отделе в промаркированных ёмкостях дезстредства, сода, мыло, порошок.
Манипуляционный стол имеет две плоскости: на одной расположены лотки со стерильными салфетками, лотком для пустых ампул, лоток для ёмкости с дезсредством и зажимом для снятия иглы с одноразового шприца для последующей её дезинфекции, флакон с антисептической жидкостью, кровоостанавливающий жгут и пилочки для надпиливания ампул. На второй плоскости находятся ёмкости (промаркированные) для использованной ветоши, обработки поверхностей, обработки рабочих поверхностей, связанных с кровью, ёмкости для дезинфекции игл и ёмкости для дезинфекции ватных шариков, ёмкость для использованных перчаток, ёмкость для дезинфекции использованного материала при обслуживании пациента, направление которого имеет маркировку.
К оборудованию процедурного кабинета следует отнести бактерицидную лампу, в нашем кабинете она потолочного типа. Для уборки процедурного кабинета имеется уборочный инвентарь, он также промаркирован и хранится в отведённых для него местах: две швабры (для стен и пола), два ведра (для мусора категории А и Б), ведро для мытья пола, ведро для приготовления маточного раствора гипохлорида, два таза для проведения генеральных уборок (мытья стен и панелей и дезинфекции).
Учетно-отчетная документация здравпункта.
Здравпункт оснащён должностной инструкцией, другими нормативными актами МПС России, Минздрава России, приказами главного врача, формами учётной документации.
Формы учётной медицинской документации здравпункта.
№ ЦУВС - 552 ОТ 1 Мая 1998 г. МПС России 1. Инструкция о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров локомотивных бригад.
Форма НУ-3 МПС России 2. Индивидуальная карта предрейсовых медицинских осмотров работника локомотивной бригады.
Форма НУ-4 МПС России 3. Ведомость учёта предрейсовых осмотров работников локомотивных бригад.
Форма НУ-5 МПС России 4. Журнал регистрации случаев отстранения от рейса работников локомотивных бригад.
Форма НУ-6 МПС России 5. Карта регистрации признаков употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ (состояние опьянения).
В работе фельдшер руководствуется следующими нормативными документами:
- приказ №408 от 1989г. МЗ СССР «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом и СПИДом»
- СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
- приказ №720 от 1978г. МЗ СССР «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойно-хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий внутрибольничных инфекций»
- приказ МЗ РФ №4 от 2003г. «Рекомендации по профилактике и диагностике артериальной гипертензии, особенности работы фельдшеров на предрейсовых осмотрах»
- приказ №8цз от 18.09.1990г. МПС СССР «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта непосредственно связанных с движением поездов»
- санитарные правила 1.2.011-4 Правила сбора, хранения и утилизации отходов ЛПУ
- Регламент №154 от 26.01.2011г. Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования»
- письмо №2510/9468-03-32 от 21.08.2003г. МЗ РФ «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»,
- методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» и др.
- Правила сбора, хранения отходов в ЛПУ. Сан-ПиН 21.7.728-99.
- СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
- Приказ № 706 от 23. 08. 2010г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств ».
- Методические указания 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1 г. Москва "Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции" действия медицинского работника при аварийной ситуации.
- должностная инструкция фельдшера здравпунктом.
..........
.............
не предусмотрен