3 сентября борьба с терроризмом презентация. Презентация Кл. час День солидарности в борьбе с терроризмом классный час на тему. Просмотр содержимого презентации «10 лет трагедии Беслана»

Дата публикации: 16.09.2016

Краткое описание:

Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 1-3 сентября 2004 года), когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей.

Террористический акт в Беслане (1-3 сентября 2004 года) 3 сентября – день солидарности в борьбе с терроризмом Подготовила Выборнова И.А., учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 8 г. Кстово

Захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершенный террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года - один из самых страшных терактов в истории человечества. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в здании школы более 1100 заложников. http://famouspeople.ucoz.ru/news/10_let_tragedii_v_beslane/2014-09-02-415

1 сентября. 9:05 Группа из 32 террористов на двух автомобилях въехала во двор средней школы №1 Беслана, где в это время проходила торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Стреляя из автоматов, террористы окружили собравшихся во дворе людей и загнали их в здание школы, некоторым удалось покинуть территорию школы. Двадцати учащимся и сотрудникам школы, укрывшимся в котельной, удалось освободиться через пролом в стене. http://rusidea.org/?a=25090113

Вспоминает Ира Гуриева: (1 сентября 2004 г. она перешла во второй класс) «…Вышли на линейку, построились. Я стояла сзади, мне ничего не было видно. Включили музыку. Вдруг в какой-то момент музыка выключается, начинается стрельба, какая-то суета. Все побежали к школе, я тоже. Очень долго искали ключ от дверей, никто не мог открыть эти двери. И была очень страшная давка… В какой-то момент я повернулась назад и увидела людей в камуфляже с автоматами. Но я не понимала, кто это. У меня в голове не укладывалось, что такое может быть. Террористы уже злились, начали под ноги всем стрелять… Мы зашли в школу, все разбежались по зданию, кто куда. Я тоже куда-то побежала, забежали в класс, и все, кто был в классе, сидели под партами и кричали. Террорист зашел и говорит: все выходите отсюда… Они погнали нас в спортзал…» http://www.gazeta.ru/social/beslan/

Вспоминает Илона Газданова: (1 сентября 2004 г. она перешла во второй класс) «…Нас загнали в зал. Одного мужчину расстреляли в первый же день… Все окна и двери были замурованы. Во всех классах к окнам наваливали парты и стулья, чтобы не было ничего видно, и так по всему периметру школы. Для этой работы использовали мужчин. Потом многих из них убили. Их убивали в одном классе, выкидывали со второго этажа, они падали вниз. Я испытала очень глубокий шок, но вела себя сдержанно, потому что понимала: устраивать истерику опасно. Приходилось сдерживаться ради себя, ради мамы, хотя было очень сложно. Какая-то часть террористов сидела на крыше, кто-то – в здании. Они были повсюду. Практически сразу начали вешать бомбы, от одного баскетбольного кольца до другого…»

1 сентября. 9:25 В заложниках оказалось около 1100 человек, большинство из них были согнаны в спортивный зал. Двое заложников убиты. Террористы заминировали зал. Большинство заложников были загнаны в главный спортзал, остальные попали в тренажерный зал, душевые и столовую. Загнав людей в здание, террористы заставили всех сдать фото- и видеоаппаратуру и телефоны. После этого заложников заставили баррикадировать выходы и окна. Стекла было приказано разбивать, чтобы силовики не смогли использовать газ.

1 сентября. 11:00–11:30 Муфтий Северной Осетии Р.И. Валгасов и представитель ФСБ В.Г. Зангионов направились с белым флагом в сторону школы. Террористы обстреляли их, вынудив вернуться. Через заложницу террористы передали записку, в которой заявили, что вести переговоры будут только с президентом Северной Осетии Александром Дзасоховым, президентом Ингушетии Муратом Зязиковым и детским врачом Леонидом Рошалем. Силами МВД созданы два рубежа оцепления вокруг школы, осуществлено блокирование района. Проведена эвакуация жителей из близлежащих домов.

1 сентября. 12:25–12:30 Террористы передали видеокассету с записью происходящего в школе, а также записку с требованием отпустить боевиков из российской тюрьмы. Начались переговоры с террористами. 1 сентября. 13:20 – 13:30 Террористы передали еще одну записку, в которой содержалось заведомо невыполнимые требования – вывести российские войска из Чечни, признать независимость Ичкерии. В окнах школы боевиками были выставлены дети, во избежание штурма здания спецназом.

1 сентября. 16:00–16:30 В здании школы раздались взрыв и выстрелы. В результате взрыва погибли 5 или 6 заложников Первый телефонный контакт с террористами. Террористы подтвердили прежние требования и изложили правила, за нарушение которых будут расстреливать заложников. 1 сентября. 17:00–17:30 Террористы вели беспорядочный огонь из автоматов и подствольных гранатометов по территории, прилегающей к школе. Из окна школы террористы выбросили несколько тел убитых заложников.

1 сентября. 17:30–18:00 Шести заложникам удалось совершить побег. 1 сентября. 20.00-21.00 В Беслан прибыл Леонид Рошаль. Переговоры о передаче заложникам провианта и медикаментов не увенчались успехом, так как боевики посчитали, что в воде и медикаментах могут содержаться психотропные вещества.

2 сентября. 7:40 Боевики не разрешили заменить детей-заложников на взрослых. 10:00–12:00 На связь с террористами вышел президент компании «РуссНефть» Михаил Гуцериев. Он предложил деньги в обмен на заложников. Террористы отвергли это предложение. 12:00–13:00 Террористы связались по телефону с председателем парламента Северной Осетии Т.Д. Мамсуровым. Он поговорил с сыном, оказавшимся среди заложников.

Вспоминает Надежда Ильинична Цалоева-Гуриева: (преподаватель истории в 5 – 7 классах) «…Они [террористы] прекрасно понимали, кто они, для чего приехали, какое к ним отношение. Ребенок из начальной школы бежит за Али, одним из главарей их банды, и говорит: «Дядя, можно мне выйти попить?» Тот к нему поворачивается и говорит: «Какой я тебе дядя? Я бандит и террорист, я пришел тебя убивать!» […] Или еще случай. Мама одного мальчика, второклассника, была в очень плохом состоянии, у него было пять рублей. Он эту монету достал, протягивает террористу и говорит: «Возьми, дядя, отпусти мою маму, ты же видишь, как ей плохо». А тот ему гордо: «А ты знаешь, сколько у меня дома таких есть?»[…] 2 сентября у нас уже были мертвые дети. Не потому, что их застрелили. Одна девочка умерла от диабетической комы. Мальчик умер от обширного инфаркта у матери на руках…» http://www.gazeta.ru/social/beslan/

2 сентября. 16:00 В здание школы зашел Руслан Аушев, бывший президент Ингушетии, на переговоры с которым ранее согласились террористы. Главарь террористов Расул Хучбаров передал ему адресованную президенту России записку якобы от Шамиля Басаева с требованием вывода войск из Чечни и предоставления ей полного суверенитета. В результате переговоров с Аушевым освобождены 26 заложников (матери с детьми до 2 лет). Достигнута договоренность о вывозе тел убитых заложников.

Вспоминает Ира Гуриева: (1 сентября 2004 г. она перешла во второй класс) «…Террористы постоянно злились на то, что такой шум в зале, все разговаривают, плачут. Они били прикладами в пол, стреляли в воздух, чтобы все молчали. В первый день и первую половину второго дня мы еще боялись их. Но потом никто на угрозы не обращал внимания, было уже все равно. Было одно желание: чтобы мы вышли отсюда. Живыми, мертвыми – лишь бы это закончилось. На второй день нас перевели в другой зал, в тренажерный. Там было очень прохладно, хорошо. Но наc не пускали в туалет. Воду пить не давали, но там мы как-то все равно умудрялись. Уже невыносимо было сидеть, все болело. Мочились под себя… Я помню маленького мальчика, который погиб. Ему совсем мало было, ну, два-три годика. И он постоянно хотел пить, постоянно ныл, плакал...» http://www.gazeta.ru/social/beslan/

3 сентября. 12:40 Террористы разрешили сотрудникам МЧС подъехать на автомобиле к школе для выноса тел убитых заложников. 3 сентября. 13:03–13:05 В спортивном зале прозвучали два мощных взрыва. Террористы открыли огонь по сотрудникам МЧС.

Вспоминает Лаврент Перисаев: (начальник поисково-спасательного подразделения МЧС) «…Примерно в 12:45 3-го числа подъехал наш начальник. Я был командиром подразделения, и он мне сказал определить двоих, кто пойдет вытаскивать тела погибших. Боевики в школе расстреляли несколько человек, в том числе сотрудника МЧС и пожарного инспектора. Стояла сильная жара, и тела выбрасывали в окна. Была договоренность, что они отдают тела, и мы можем их забрать. С их стороны были выдвинуты требования, что забирать могут только МЧСовцы – никаких силовиков. Пока все решалось, прошло 15 минут, и около 13.05 прогремели взрывы. Все насторожились, началась пальба. Стреляли со всех сторон. Как только пальба началась, все заложники кинулись бежать из школы через окна. Выпрыгивали обезвоженные дети, абсолютно раздетые, в одном нижнем белье, кто в маечках, окровавленные, грязные, выбегали из школы. Дети и взрослые побежали кто как мог, и по ним пошла пальба. Многие были убиты в спину. http://www.gazeta.ru/social/beslan/

3 сентября. 13:05–13:25 Оставшиеся в живых заложники начали выбегать из спортзала через проем, образовавшийся после взрывов. Солдаты бросились выносить из здания людей под беспорядочным непрекращающимся огнем противника. Крыша школы обрушилась. Террористы стреляли по убегающим и сгоняли оставшихся заложников в столовую. Часть заложников оказалась в комнате учителя физкультуры, возле выхода из спортзала. Учитель физкультуры вырвал у одного из боевиков автомат, но тот убил 74-летнего преподавателя.

Вспоминает Ира Гуриева: (1 сентября 2004 г. она перешла во второй класс) «…По ошибке нас завели не в тот кабинет, и там был кошмар. Мертвые, обгоревшие люди, кровь. Помню, что тогда мне было очень страшно, я закрывала глаза, чтобы этого не видеть. И около окна наш физрук, Иван Константинович с террористом дрался, выхватил у него автомат, и террорист его застрелил. В коридоре и столовой тоже все уже мертвые были. На полу было много разбитого стекла. Террористы сказали детям встать на окна и кричать: «Не стреляйте, здесь дети!» На окнах в столовой были решетки, и одна из них отошла от стенки. Другой наш физрук, который живым остался, ее снял с подоконника… Внизу мы увидели каску, видимо, спецназовца, и все начали выпрыгивать. Я стояла… и боялась прыгать… мама меня вытолкнула, потому что зашел террорист в столовую и пустил пулеметную очередь.»

3 сентября. 13:10 В оперативном штабе принято решение о начале силовой операции. Снайперы группы разведки и наблюдения открыли огонь на поражение огневых точек террористов, чтобы прикрыть спонтанную эвакуацию заложников. Созданы коридоры выхода заложников в безопасную зону и за оцепление. Действуют четыре фильтрационные группы из офицеров РОВД и ОМОН для контроля над пропуском заложников.

Вспоминает Александр Бетин: (подполковник, боец группы «А» - «Альфа») 2-го и 3-го сентября спецназовцы тренировались на аналогичном здании школы. В 13 часов 05 минут вдруг поступила команда срочно возвращаться на базу. «По дороге мы узнали, что в спортзале последовательно произошли два мощных взрыва, в результате чего произошло частичное обрушение крыши. По одной из версий, от сильной жары не выдержал скотч, которым к баскетбольной корзине была прикреплена взрывчатка. Он оторвался, после чего от удара произошел взрыв. У «дежурного» боевика не выдержали нервы, и он отпустил ногу с педали - после чего пошла вторая серия взрывов. Заложники, кто мог, начали выпрыгивать через окна и выбегать через входную дверь во двор школы. Террористы открыли по ним огонь из автоматов и гранатометов. Тогда и прозвучал приказ бойцам спецназа ФСБ приступить к операции…» http://www.gazeta.ru/social/beslan/

Вспоминает Александр Бетин: (подполковник, боец группы «А» - «Альфа») Прятаться от выстрелов на самом деле было негде. Открытая поляна и все. Мы должны были заехать на БТРе во внутренний двор школы к спортзалу, но в последний момент солдатик-водитель повернул немного в сторону и заехал в деревья. Мы оказались на уровне веток, ничего не было видно. Когда я спрыгнул вниз, смотрю, боевых товарищей уже нет… За домом, шагах в двадцати стоят люди. Когда первые взрывы произошли, была неразбериха, местные жители, пытаясь помочь прорвавшимся заложникам, устремились к спортзалу. Я залег, они мне кричат: «Беги оттуда, по тому участку снайпер работает». Как потом выяснилось, в метрах пятнадцати от этой площадки убили Диму Разумовского из «Вымпела». Увидев впереди наших ребят, бросился вдогонку. Помню, мы встали возле стеночки, во внутренний двор не суемся, затаились. Там шел массированный обстрел, работали подствольные гранатометы, все взрывалось. А вперед уже ушли и залегли в подвальном помещении напротив спортзала двое наших. Тут прибегает Виталий Николаевич, кричит: «Что, встали, ну-ка за мной!» И мы рванули вперед вслед за командиром. http://www.gazeta.ru/social/beslan/

Слайд 1.

Звучит тихо музыкальная композиция в исполнении Наталии Власовой «Беслан».
«Древо скорби» - памятник жертвам террористического акта, произошедшего 1 сентября 2004 года в Северной Осетии – в Беслане. В результате захвата террористами школы погибло 334 человека, из них – 186 детей. Установлен в августе 2005 года на мемориальном кладбище города.

Слайд 2.

Показ видео Андрея Трегубова https ://www .youtube .com /watch ?v =CSlNGtJd 784

Слайд 3.

1 сентября 2004 года в Бесланской школе № 1 шла обычная торжественная линейка. Было много детей, родителей, родственников, было много детей и дошкольного возраста. Было весело……

Слайд 4.

В это время группа вооруженных боевиков подъехала к школе на двух машинах. Стреляя в воздух, террористы загнали в школу более 1100 человек. Несмотря на окружение, захвата избежали, по разным оценкам, от 50 до 150 человек.

Слайд 5.

В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.

Слайд 6.

Вооружение террористов составили не менее 22 автоматов Калашникова, различные пулеметы, гранатометы. Также при террористах были противогазы, аптечки, провизия.

Слайд 7.

Большинство заложников находились в спортзале, были они и в тренажерном зале, душевых кабинах и в столовой. У них были отобраны фото, видео аппаратура, телефоны.

Слайд 8.

На третий день около 13-05 в школе произошли взрывы. Начался штурм здания.

Слайд 9.

Было убито 28 террористов. Единственный выживший террорист отбывает пожизненное заключение. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев, который был убит в 2006 г.

Слайд 10

Во время освобождения заложников погибло 10 сотрудников ФСБ; 2 сотрудника МЧС; 1 сотрудник МВД.

Слайд 11.

В 10-ю годовщину теракта в Беслане, рядом со школой, которая стала мемориальным комплексом, установлена каменная стена, на которой написаны имена и фамилии всех погибших

Люди собираются у фотографий погибших родных и плачут. Внутри спортзала много медицинских сотрудников. В центре зала стоит большой крест, усыпанный вокруг красными гвоздиками.

Звучит композиция группы Алиса «Звери»

Слайд 12

В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом.

Просмотр содержимого презентации
«10 лет трагедии Беслана»

«ДРЕВО СКОРБИ»

Северная Осетия

Беслан

01.09.2004 .

Погибло 334 человека,

из них - 186 детей .

Свыше 800 человек ранены .


видео Андрея Трегубова https://www.youtube.com/watch?v=CSlNGtJd784 пес

Иосиф Кобзон

Так не бывает





Вооружение террористов

составили не менее 22 автоматов Калашникова,

в том числе и сподствольными гранатаиётами;

Два ручных пулемёта РПК-74; два пулемета ПКМ;

Один пулемёт Калашникова танковый;

два ручных противотанковых

гранатомёта РПГ-7 и гранатомёты РПГ-18 «Муха».

Также при террористах были противогазы, аптечки и запас провизии




Было убито 28 террористов. Единственный

пойманный живым террорист был

арестован и приговорен к

пожизненному заключению.

Ответственность за терракт в Беслане

публично взял на себя Шамиль Басаев (убит

В 2006 г.)



В 10-ю годовщину теракта в Беслане, рядом со школой, которая стала мемориальным комплексом, установлена каменная стена, на которой написаны имена и фамилии всех погибших

Люди собираются у фотографий погибших родных и плачут. Внутри спортзала много медицинских сотрудников. В центре зала стоит большой крест, усыпанный вокруг красными гвоздиками.


отмечается особая дата

  • День солидарности в борьбе
  • с терроризмом...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Россия против террора

Террористический акт в Беслане - захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершенный террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвященной началу учебного года

В течение двух с половиной дней террористы удерживали в здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.

На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм.

Большинство заложников были освобождены в ходе штурма,но в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены.

Беслан, сентябрь 2004 года

Памятник в г.Москве

«Дерево скорби» в Беслане

Помним! Скорбим!

Памятка 1. Как не стать жертвой теракта? Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

Памятка 1. Как не стать жертвой теракта? О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках? Помнить главное – цель остаться в живых. Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. Говорить спокойным ровным голосом.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках? Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. Экономьте и поддерживайте силы.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках? Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. Меньше двигайтесь. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеклассного мероприятия "День солидарности в борьбе с терроризмом"

мероприятие направлено на развитие уважительного отношения к людям, а так же для предупреждения опасных ситуаций, в том числе и терроризма...

День солидарности в борьбе с терроризмом. Беслан забыть нельзя.

3 сентября 2014 года - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане республики Северная Осе...

Сенченко Дарья Александровна
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа для студентов на тему «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»». Данное мероприятие воспитывает духовно-нравственную личность, чувство долга и моральной ответственности перед страной. Материал будет интересен учителям, классным руководителям для проведения тематического мероприятия (классного часа) среди студентов.
Цель: Знакомство с историей терроризма и его последствиях.
Задачи:
- Формировать личностные качества такие, как сочувствие жертвам терактов, неприятие насилия и терроризма, толерантность.
- Научить учащихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях;
- Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также за жизнь других людей.
Ведущий 1:
Добрый день уважаемые студенты, преподаватели.
Ведущий 2:
Этот классный час, посвящен дню солидарности в борьбе с терроризмом.
(слайд с названием классного часа – Терроризм – современная проблема человечества)
Ведущий 1:
Терроризм является одной из глобальных проблем человечества. Проблема терроризма глобальна и нет ни одного государства в мире, которое может жить сегодня в полной уверенности в том, что это явление рано или поздно не коснется его граждан.
Ведущий 2:
Ежегодно огромное количество людей погибают от терроризма, наиболее высокий процент был отмечен в 2012 году, тогда 8500 терактов унесло 15 тысяч людских жизней во всем мире.
Ведущий 1:
Это был рекордный год за все годы ведения наблюдения терактов, которые ведутся с 1970 года.
Терроризм по своим масштабам, последствиям, по своей бесчеловечности и жестокости, превратился ныне в одну из самых страшных проблем всего человечества.
Ведущий 2:
В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников, с целью исполнения своих требований.
Ведущий 1:
Ежегодно в различных уголках планеты в результате проведения террористических актов гибнут сотни и даже тысячи людей. Как правило, это мирные граждане, ставшие невольными заложниками чьей-то злой воли.
Ведущий 2:
Мы хотим напомнить о тех страшных и крупных терактах произошедших за последнее десятилетие.
Ведущий 1:
15 октября 1970 - террористы угнали Ан-24 c пассажирами на борту, следовавший из Батуми в Сухуми. Это был первый на территории СССР захват самолёта
Ведущий 2:
8 января 1977 - в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 на площади Дзержинского, в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября - в результате погибло 29 человек.
Ведущий 1:
8 марта 1988 - Семья Овечкиных из Иркутска захватила пассажирский самолёт ТУ-154, выполнявший рейс по маршруту Иркутск-Курган-Ленинград. Требование террористов - совершить посадку в Лондоне. После приземления самолёта на аэродроме под Выборгом, был отдан приказ на штурм, не дожидаясь прибытия группы «А». В результате непрофессиональных действий группы захвата погибли три человека, в том числе бортпроводница. Многие пассажиры получили ранения. Самолёт полностью сгорел. Из террористов в живых остались маленькие дети, 28-летняя Ольга Овечкина и 17-летний Игорь Овечкин.
Ведущий 1:
28 июля 1994 года четверо террористов объявили заложниками 41пассажира рейсового автобуса, следовавшего по маршруту Пятигорск - Ставрополь - Красногвардейское. Террористы требовали 15 миллионов долларов. Двое заложников были убиты, ещё трое ранены и скончались в больнице. Во время операции по освобождению заложников один из террористов был убит, трое ранено. Также получили ранения пятеро бойцов спецназа.
Ведущий 2:
14 июня - 20 июня 1995г - группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая Шамилем Басаевым, захватила более 1600 заложников в больнице города Будённовск (Ставропольский край) с целью вынудить российские власти остановить военные действия в Чечне и вступить в переговоры с режимом Дудаева. После неудачного штурма и переговоров российские власти согласились дать террористам возможность беспрепятственно уйти, если они отпустят захваченных заложников. Террористическая группа Басаева вернулась в Чечню. В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены.
Ведущий 1:
1 января 1988- взрыв в Москве на станции метро «Третьяковская». 3 раненых.
Ведущий 2:
9 сентября и 13 сентября 1999 г. - взрывы жилых домов в Москве на улице Гурьянова и на Каширском шоссе. Погибли соответственно 100 и 124 человека.
Ведущий 2:
23 октября - 26 октября 2002 г. - Теракт на Дубровке - группа чеченских боевиков под руководством чеченского сепаратиста Мовсара Бараева захватила свыше 900 заложников в здании Театрального центра на Дубровке (Москва). Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, применённого спецназом при штурме, в сочетании с тяжёлыми условиями, в которых находились заложники (трое суток в сидячем положении практически без еды и воды).
Ведущий 1:
Одним из самых жестоких и человеконенавистных терактов был 1- 3 сентября -в Беслане, где группа террористов захватила свыше 1300 заложников в здании школы № 1 в Беслане (Северная Осетия). В результате теракта погибло около 350 человек, половина из них - дети. Свыше 500 ранено. Уничтожен 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев.
- ПОКАЗ ВИДЕО
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания .
Ведущий 2:
Школу № 1 после той страшной трагедии было решено не восстанавливать. Её стены теперь - как напоминание о том, что происходило тогда, в сентябре 2004 года. Над спортзалом, где удерживались заложники, был возведён мемориальный саркофаг, чтобы здание, сильно пострадавшее от взрывов и пожара, не продолжало рушиться. Внутри сейчас - мягкие игрушки, вода и фотографии тех, кому никогда не было суждено выйти отсюда.
Ведущий 1:
Новую школу построили на соседней улице. Учителя вспоминают, что поначалу детям из-за пережитого ужаса было психологически сложно вернуться за парты. Но получилось так, что общее горе помогло сплотить их большую школьную семью и справиться.
Ведущий 2:
Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.
Ведущий 1:
Во время штурма здания погибли 10 бойцов ЦСН ФСБ - самое большое количество потерь в ходе одной операции за всю историю российского спецназа. В числе погибших все командиры трёх штурмовых групп:
подполковник Олег Ильин, прикрыл бегущих детей и сотрудника МЧС отвлек внимание террористов на себя. Получил осколочное ранение. Ценой собственной жизни спас сотрудников штурмовой группы и обеспечил уничтожение остальных бандитов.
Ведущий 2:
Подполковник Дмитрий Разумовский (оба - «Вымпел») выявил новую огневую точку и, отвлекая внимания на себя, ворвался в помещение, из которого бандиты вели огонь по беззащитным школьникам. Получил смертельное ранение, спасая заложников.Майор Александр Перов («Альфа»).Упреждая разрыв гранаты, закрыл собой 3 заложников. Получив смертельное ранение. Продолжал, пока билось сердце, руководить действиями своей группы.
Ведущий 1:
Все трое были посмертно представлены к званию «Героя России».
Год спустя после этих страшных событиях в Беслане открылся мемориал, посвященный безвинно погибшим детям.
Ведущий 2:
Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии.
Ведущий 1:
Такова не полная картина деятельности международного терроризма, все настойчивее пытающегося превратить постсоветское пространство, особенно Россию, в зону своих активных действий.
Ведущий 2:
Только жестокая и бескомпромиссная борьба с террором обеспечит России и ее гражданам уверенность в будущем.
Благодарим за внимание!
  • 3 сентября в России
  • отмечается День солидарности
  • в борьбе с терроризмом.
  • Это самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России»
  • от 6 июля 2005 года.
  • Она напрямую связана
  • с трагическими событиями
  • в Беслане 1-3 сентября 2004 года.
  • Памятник жертвам Беслана
  • Захват заложников в школе № 1 города Беслан (Северная Осетия) был совершён боевиками 1 сентября 2004 года. В течение трёх дней террористы удерживали в здании более 1100 человек, преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы, в нечеловеческих условиях, отказывая заложникам даже в минимальных естественных надобностях.
  • На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате которого произошло частичное обрушение здания. Заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (один был убит в ходе захвата и еще двое, включая одну из смертниц, погибли в первый день).
  • Единственный пойманный живым террорист, Нурпаши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.
  • В итоге, большинство заложников были освобождены в ходе штурма, однако общий счёт потерь в результате теракта составил более 330 человек убитыми, из которых 186 были дети, и свыше 800 человек ранеными.
  • Кровь, тысячи роз у гробов погибших, сотни плачущих матерей, мировое отчаяние и вселенская печаль - это ли наше светлое будущее? Задумайтесь!
  • Жертвами террористов стали уже десятки тысяч людей в разных регионах нашей огромной страны. Нет таких людей, которые сейчас, по прошествии времени, не чувствуют сострадания к жертвам терактов, к тем, кто пострадал безвинно, потеряв самых родных и близких.
  • Что же заставляет террористов браться за оружие и убивать невинных людей?
  • В чем причина этой бессмысленной жестокости? Эти нелюди не выбирают цели, им все равно, кто погибнет.
  • Им важно разрушить нашу государственность, разбудить в нас страх, посеять панику, разобщить общество.
  • Главный объект терроризма - не те, кто стал жертвой, а те, кто остался жив.
  • Его цель - не убийство, а устрашение и деморализация живых.
  • Жертвы - инструмент, убийство - метод.
  • Терроризм - это необъявленная война против России, против самого дорогого, что есть у всех нас - наших семей, беззащитных женщин, стариков и детей.
  • Терроризм - это создание и поддерживание паники среди населения. Обязательное условие любого террористического акта - общественный резонанс. Засекреченный, скрытый или не отмеченный теракт утрачивает свой смысл.
  • В день солидарности в борьбе с терроризмом, не только в Беслане, но и по всей стране вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.
  • Как же противостоять этому всемирному злу, уносящему тысячи людских жизней? Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма, лишат преступников надежды на поддержку в обществе. Это лучшая профилактика экстремистских настроений.
  • Мы обязаны помнить, что в России веками дружно жили люди разных национальностей и вероисповеданий.
  • Всех без исключения объединяла любовь к Родине, память об общих победах и готовность всегда подставить плечо.
  • Мы - единое государство, единое общество, единый народ, и сильны мы только тогда, когда объединяемся.
  • Бороться за безопасность Отечества надо сообща, участием каждого гражданина, каждого из нас.


error: Контент защищен !!