Конспект открытого занятия в подготовительной группе пластилинография. Пластилинография для старшей - подготовительной группы в детском саду. Цветы. Мастер - класс с пошаговым фото. Виды рисования пластилином в детском саду

Одной из любимых техник декоративно-прикладного искусства у дошкольников является пластилинография. Большинство малышей вообще очень любят рисовать, а рисование пластилином привлекает их вдвойне. Ведь, это очень просто, и, кроме того, подобные изображения легко корректировать. Педагоги детских садов также ценят пластилинографию: такие занятия не требуют специальной предварительной подготовки и оказывает благотворное воздействие на нервную систему детей.

Сущность пластилинографии как вида детского творчества. Цели, методы, приемы

Пластилинография относится к нетрадиционной технике лепки, она представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Предметы и объекты при этом получаются в большой или меньшей степени рельефными. Кроме того, пластилинография допускает включение в композицию вспомогательных деталей - бисера, бусин, природного, а также бросового материала.

Возможности в плане развития и обучения дошкольников

  • В процессе работы развиваются такие психические процессы, как внимание и память, логическое мышление и воображение.
  • Пластилинография раскрывает творческий потенциал детей, причем с самого младшего возраста.
  • Выполнение подобных поделок развивает пространственную ориентацию, сенсоомоторную координацию - это именно те функции, которые обеспечивают успешное обучение в школе.
  • Пластилинография - достаточно кропотливый процесс, который стимулирует усидчивость, терпение, стремление доводить начатую работу до конца.
  • Данная разновидность лепки совершенствует мелкую моторику - происходит подготовка детской руки к письму.
  • Занятия пластилинографией способны снимать у детей мышечное и нервное напряжения.
  • При данном виде творчества происходит интеграция образовательных областей (познание окружающего мира, развитие речи, музыка).
  • При успешном освоении данной техники ребята могут делать экскюзивные подарки своим родным и друзьям, создавать картины, которые украсят домашний интерьер.

Выделим основные цели пластилинографии как вида продуктивной деятельности дошкольников:

  • Совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности.
  • Овладение новыми приемами лепки (надавливание, размазывание, скатывание).
  • Развитие умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.
  • Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
  • Развитие фантазии и эстетических чувств.

Овладение техникой пластилинографии предполагает применение в процессе работы разнообразных приемов. С некоторыми из них дети уже познакомились на занятиях традиционной лепкой.

Это раскатывание кусочка пластилина между ладонями, в ходе которого он удлиняется и получает форму цилиндра.

При скатывании кругообразными движениями ладошек происходит формирование шарика.

Оттягивание – получение заостренного кончика предмета с помощью движений кончиками пальцев.

Сплющивание – сдавливание шарика в форму лепешки. С помощью стека либо нажимом пальцев такой детали можно придать изгибы, углубления.

Следующие же приемы являются характерными именно для пластилинографии. Это заглаживание, надавливание и размазывание , которые необходимы для создания плоской и гладкой поверхности. Они выполняется усилиями кончиков пальцев. Что касается размазывания, то оно может выполняться сверху вниз либо слева направо.

Кроме того, при создании картин в технике пластилинографии ребята учатся смешивать разные цвета пластилина для получения необычных оттенков. Такой трудоемкий, но интересный процесс осуществляется разными способами. Куски пластилина можно размять, а затем перемешать в одном кусочке. Другой вариант - пластилин смешивается непосредственно на основе, мазки накладываются поочередно и размазываются на поверхности.

Виды пластилинографии, применяемые в детском саду

На занятиях в детском саду применяются различные виды пластилинографии. Наиболее привычна прямая пластилинография, при которой лепное изображение формируется на горизонтальной поверхности. Малыши способны освоить эту технику уже с раннего возраста - для этого воспитатель предлагает им простой рисунок без мелких деталей. В старшем же звене дети создают более сложные композиции. Подобный рисунок заполняется пластилином (лучше восковым) на плотном листе картона (лучше предварительно оклеить его скотчем - так удобно корректировать изображение). Размазанный пластилин производит эффект мазков масляной краской.

Прямая пластилинография

При обратной пластилинографии рисование выполняется на обратной стороне стекла либо иной прозрачной поверхности. В дошкольном учреждении для этих целей обычно используется пластик либо оргстекло (поскольку применения обычного стекла для дошкольников небезопасно). Рисунок намечается на поверхности маркером, а затем заполняется пластилином (размазывается тонким слоем). По контуру готовую композицию можно обозначить полосками - получится подобие рамки.

Обратная пластилинография (на стекле)

Модульная пластилинография – картина из пластилиновых валиков, шариков, дисков и других элементов. Это более сложная техника, требующая от детей овладение всеми приемами лепки.

Модульная пластилинография

Мозаичная пластилинография – изображение, составленное исключительно из пластилиновых шариков. Это наиболее простая техника, главное здесь - красиво подбирать цвета и аккуратно заполнять пространство, не выходя при этом за контур.

Мозаичная пластилинография

При контурной пластилинографии обязательно используются тонкие пластилиновые жгутики, которые обозначают силуэт предмета.

Контурная пластилинография

Многослойная пластилинография подразумевает последовательное нанесение не поверхность нескольких слоев. Такая техника более всего подходит для пейзажных композиций - изображения неба, леса, гор, когда слои накладываются друг на друга. Элементы иногда прикрепляются к основе с помощью тоненьких валиков - получается своего рода 3-Д эффект. Отметим, что подобные работы довольно сложны для дошкольников и уместны только в подготовительной группе.

Многослойная пластилинография

Фактурная пластилинография отличается выпуклым изображением и, в свою очередь, подразделяется на барельеф (рисунок выступает над фоном менее чем наполовину), горельеф (более чем на половину) и контррельеф (углубленный рисунок).

Фактурная пластилинография (барельеф)

Пластилинография у детей разного возраста. Уровень сложности поделок

Младшая группа

Знакомить детей с пластилинографией можно уже в самом раннем возрасте - начиная с ясельной группы. Малыши 2–3 лет вполне способны осваивать простейшие приемы - скатывать шарики, раскатывать жгутики, сплющивать их в лепешки. Конечно, детские пальчики еще довольно неуклюжи, поэтому педагог должен предлагать картинку с небольшим количеством крупным деталей. Для начальных занятий замечательно подойдут такие темы, как «Солнышко», «Цветочек», «Радуга». Воспитатель рисует карандашом силуэт предмета, а ребенок дополняет его пластилиновыми точками. Например, это может быть дерево, которое малыш дополнит красными или желтыми яблочками. Другой вариант - ваза, в которой ребенок изобразит букет цветов.

Вторая младшая группа вторая младшая группа пластилинография в ясельной группе (ствол оформляет воспитатель)

Средняя группа

К средней группе ручки детей становятся уже более ловкими, и воспитатель может переходить к более сложной технике пластилинографии. Дошкольникам 4–5 лет уже могут создавать картину из тонких жгутиков, скрученных в виде улитки. Педагог может нарисовать волшебную птицу, а ребенок раскрасит ее перья пластилином разных цветов. В этом возрасте ребята учатся не выходить за контур изображения, а также использовать в работе дополнительные материалы (крупу, бусины), что сделает картинку более

Средняя группа

Средняя группа

,

В старшем дошкольном звене дети уже способны создавать сложные композиции (изображения пейзажей разных времен года, животных, человека и пр.), фантазийные работы. Педагог может предложить детям 5–7 лет размягченный пластилин, который накладывается на основе с помощью шприца тонкими полосками. Такой прием, без сомнения, вызовет у ребят восторг. Замечательное решение для старшей и подготовительной группы - коллективные композиции.

подготовительная группа

подготовительная группа

Занятия пластилинографией в детском саду могут затрагивать самую разную тематику. Лучше всего их приурочить к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Так, осенью будет целесообразно предложить такие темы, как «Листопад», «Корзинка с грибами», «Дары осени» (овощи-фрукты), «Астры». После знакомства с темой «Птицы» ребятам будут рады изобразить сову, лебедя или павлина, а после темы «Морские обитатели» - золотую рыбку, дельфина, осьминога. Поделка в технике пластилинографии закрепит знание диких и домашних животных («Ёжик», «Кошка» и пр.)

Зимой будут уместна следующая тематика: «Снеговик», «Новогодние шары», «Нарядная елка», «Снежинка», «Снегирь», «Пингвин на льдине». В старшем дошкольном звене это могут быть пейзажные зимние композиции, в том числе коллективные (такие работы, в принципе, могут затрагивать все времена года).

Весной будет актуально изобразить первые цветочки («Подснежники», «Одуванчики»), насекомых («Бабочка», «Божья коровка»).

В технике пластилинографии получаются замечательные подарки. Например, к 8 Марта это может быть «Букет для мамы» или композиция для папы («Танк», «Летящие самолеты», «Кораблик» и пр.). Чтобы такая работа была более эффектной, рекомендуется поверхность готовой композиции покрыть бесцветным лаком.

Хохломские узоры Мозаичная техника Модульная техника с эффектом объема Пластилинография с использованием дополнительных материалов (фольга) Совместная работа Барельеф Подарок маме (модульная техника) Барельеф Барельеф Барельеф Пейзажная композиция Натюрморт Портрет Пластилинография с использованием природных материалов Модульная техника Модульная техника Мозаичная техника Подарок папе пластилинография Подарок папе

Шаблоны для пластилинографии в детском саду

Перед тем, как приступить к работе с пластилином, ребенку необходима картинка-основа, или шаблон. Старшие дошкольники обычно рисуют их самостоятельно. Детям более раннего возраста воспитатель предлагает готовые силуэты. Шаблоны бывают простыми (предметное изображение) либо представляют собой сложные сюжетные композиции со множеством мелких деталей. Последний вариант приемлем, конечно же, для старшей и подготовительной групп.

Шаблон Шаблон Шаблон Шаблон Шаблон Шаблон

Видеоролики по теме «Пластилинография»

Видеоурок для дошкольников - пластилинография «Снегирь»

Мастер-класс в детском саду по пластилинографии «Рыбки в аквариуме»

Мастер-класс по изготовлению панно с лилиями в технике пластилинографии

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Бехтерева Л.Н., Суровикова А.Г. «Яблонька»
(средняя группа)
Образовательные задачи : учить создавать образ дерева с помощью пластилинографии, включать в композицию дополнительный природный материал (горошины),
Развивающие задачи : закрепить знания о строении дерева, развивать мелкую моторику, оттачивать навыки работы с пластилином.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Раздаточный материал: листы цветного картона, пластилин, горох, салфетки, досточки для лепки.
Предварительная работа: рассматривание деревьев во время прогулки, чтение сказок, в которых фигурирует яблоня или яблоки («Гуси- лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Яблоко»), занятие по аппликации на тему «Яблоня», дидактические игры подобной тематики.
Ход занятия
Загадка про яблоко.
Сюрпризный момент - появление вороны Каркуши, которая сидит на нарисованной яблоне. Она беседует с детьми о строении дерева.
Педагог предлагает дидактическую игру «Найди такое же» (сортировать бумажные яблоки по размеру).
Мотивация - показать Каркуше, что яблоньку можно нарисовать пластилином.
Воспитатель демонстрирует этапы выполнения поделки. Ствол формируется из пластилинового жгутика коричневого цвета. Крона - расплющенный зеленый шар, который нужно размазать пальцами на картоне в разные стороны. Травка внизу композиции - мелкие кусочки зеленого пластилина. В качестве яблок используются горошины, которые вдавливаются в крону дерева.
Перед продуктивной деятельностью дети самостоятельно делают массаж рук с помощью шишки.
В конце занятия ребята показывают свои работы Каркуше, и она угощает их настоящими яблоками.
Дрынкова А.
(младшая группа)
На прогулке накануне занятия педагог с детьми рассматривает солнышко.
Занятие начинается с чтения сказки В. Сутеева «Под грибом», малыши делятся своими впечатлениями.
Мотивация - бедным зверюшкам из сказки не хватает солнышка, нужно нарисовать его для них. Интересный момент: воспитатель сообщает детям, что у них закончились краски, а остался только пластилин.
Демонстрация приемов изображения: контур солнышка заполняется маленькими кружочками (мозаичный способ), лучики солнца формируются из колбасок.
Перед продуктивной деятельностью детей проводится подвижная игра «Солнце вышло из-за туч…»
Триллер Р.Н. «Подарки цветочным феям»
(рисование пластилином на стекле, подготовительная группа)
Вначале занятия проводится мини-беседа о том, что дети раньше мастерили из пластилина. Педагог закрепляет знание цветов, спрашивает что будет, если смешать определенные цвета пластилина.
Необычная мотивация: воспитатель рассказывает дошкольникам сказочную историю. В волшебном лесу на полянке росли самые прекрасные в мире цветы, за ними ухаживали цветочные феи. Но однажды появилась злая колдунья, которая заколдовала фей - цветы стали гибнуть, так как нуждались в уходе. Задача детей - изготовить для фей волшебные цветы, чтобы их расколдовать.
Работа выполняется на стекле, дети смешивают пластилин разных цветов для получения интересных оттенков.

Проект по пластилинографии: цели, задачи, планирование, отчетность. «Подарки осени» как пример проекта - тематика и фото работ

Пластилинография, одно из любимых детских занятий, предоставляет большие возможности для проектной деятельности.

Проект должен иметь подробную теоретическую основу. Прежде всего, воспитатель должен придумать для него запоминающееся название, например, «Творим волшебство!» или «Пластилиновая сказка».

Педагог должен кратко сформулировать основную идею работы, например «Волшебство с ребёнком вместе сотворим - в этом поможет нам пластилин!»

Сироткина Татьяна Владимировна

http://tutmama.ru/obshhee-razvitie/plastilinografiya-v-detskom-sadu.html

Подробно обосновывается актуальность проекта (польза пластилинографии для всестороннего развития детей). Намечается основная цель деятельности и составляющие ее задачи. Воспитатель четко обозначает возрастную категорию детей, задействованных в проекте, а также его срок (краткосрочный либо долгосрочный). В документации педагог четко расписывает пути и этапы реализации проекта (подготовительный, основной и итоговый), а также предполагаемые результаты деятельности.

По окончании проекта педагог в обязательном порядке составляет отчет: указывает, были ли достигнуты поставленные задачи. Организуется фотовыставка по тематике проекта.

Если рассматривать конкретные примеры, то очень интересная тема для проекта – «Подарки осени» (может проводиться в любой возрастной группе, изменяется только сложность заданий). В рамках данной темы педагог может предложить дошкольникам следующие работы: «Осенние березы», «Лукошко с грибами», «Листья клена», «Чудо-плоды» (овощи и фрукты), «Астры».

Проект «Подарки осени» Проект «Подарки осени» Проект «Подарки осени» Проект «Подарки осени» Проект «Подарки осени»

Кружок по пластилинографии

ресурсы для самообразования воспитателя

Пластилинография вполне может стать областью для отдельной кружковой работы. Такая деятельность обычно проводится с детьми, начиная со средней группы.

Конечно же, педагог сам должен быть увлечен данной техникой художественного творчества, изучать необходимую методическую литературу, тема его самообразования должна соответствовать этому направлению. Желательно посещение семинаров именно по пластилинографии.

Для создания кружка необходимо позаботиться о необходимых материалах и инструментах (в данном случае это не потребует особых затрат). Педагог заранее продумывает, какие игрушки и наглядные пособия понадобятся для занятий.

В процессе работы кружка педагог делится своими знаниями с родителями, предлагает им консультации, проводит беседы, дает рекомендации по домашним занятиям с детьми.

Перед началом деятельности кружка по пластилинографии будет уместно провести анкетирование среди родителей по изучению интересов и потребностей детей.

Программа кружка. Фрагмент программы для старшей группы

Перед началом работы кружка педагог составляет программу, в которой обосновывает теоретические аспекты темы: ее актуальность, новизна, основные цели и задачи. Воспитатель намечает формы и методы работы. Четко обозначается возраст детей, которые будут посещать кружок, и срок реализации (как правило, программа составляется на один год). К программе прилагается также список детей.

Основная часть программы - это тематическое планирование с описанием цели каждого занятия. В качестве примера приведем фрагмент программы кружка по пластилинографии для старшей группы (автор Бабакехян А.Г.):

Месяц Тема Цели
Октябрь Знакомство детей с пластилинографией. Осенние листочки. Беседа о пластилинографии. Показ воспитателем готовых работ, с использованием данной технике, с отражением выпуклых объемных изображений на горизонтальной поверхности. Познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним. Развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание); воспитывать эстетические чувства через восприятие картин великих художников об осени, закладывать предпосылки любви к природе и бережного к ней отношения.
Грибы-грибочки выросли в лесочке Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике «пластилиновое рисование» - надрезание ножницами, растирание по форме. Формировать у детей обобщенное понятие о грибах, их разновидностей, качествах. Учить находить соответствия между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Развивать творческое воображение и мышление; мышечную активность рук. Воспитывать аккуратность в работе, стремление качественно и до конца доводить начатое дело; чувства коллективизма.
Мой сад и огород Продолжать освоение приемов пластилинографии - закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения. Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи. Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь - дидактическую игру, воспитывать чувства единения от процесса совместного труда.
Совушка - сова. Большая голова Учить смешивать пластилин, не допуская полного поглощения цветов друг другом. Научить пользоваться «скалкой» - тубусом от клея-карандаша для раскатывания пластилина по поверхности. Развивать творческие способности, самостоятельность и активность. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином. Развивать цветовосприятие. Воспитывать старание и настойчивость в работе, желание правильно и до конца выполнить работу. Воспитывать честность и критичность при оценивании «рисунков», учить готовить фон работы (ветка, луна, шарики).
Ноябрь Золотая рыбка Совершенствовать технические навыки работы с пластилином. Развивать образное восприятие, логическое и творческое мышление. Развивать детское творчество посредством знакомства с различными способами и материалами. Воспитывать целеустремленность, увлеченность творческой работой. Узнать желания и стремления детей (с помощью Золотой рыбки).
Червячок в яблочке Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.
Кашалотик - кашалот Продолжать освоение приемов пластилинографии - закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе.
Осьминог Продолжать освоение приемов пластилинографии - закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения. Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь, воспитывать чувства единения от процесса своего труда

Мониторинг по пластилинографии, особенности

Система мониторинга по пластилинографии не включает в себя каких-либо специальных форм и видов организации детской деятельности. Диагностика осуществляется посредством наблюдения, которое происходит в процессе индивидуальных и коллективных занятий.

Особенно актуален этот вопрос для кружковой деятельности - помогает более эффективно организовать занятия.

Педагог оценивает следующие параметры.

1.Творческая активность
а) Повышенный интерес,творческая активность - высокий уровень
б) Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагог - средний уровень
в) Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания - низкий уровень
2. Сенсорные способности
а) Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения - высокий уровень
б) Есть незначительные искажения. Отступления от краски - средний уровень
В) Форма не удалась. Безразличие к цвету, одноцветность - низкий уровень
3. Композиция
а) По всей плоскости листа соблюдается пропорциональность между предметами - высокий уровень
б) На полосе листа с незначительными элементами - средний уровень
в) Не продуманно носит случайный характер - низкий уровень
4. Общая ручная умелость
а) Хорошо развита моторика рук, аккуратность - высокий уровень
б) Ручная умелость развита - средний уровень
в) Слабо развита моторика рук, требуется помощь - низкий уровень
5. Самостоятельность
а) Выполняет задания самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирает выразительные средства, доводит начатое дело до конца - высокий уровень
б) Требует незначительная помощь - средний уровень
в) Выполняет задание с помощью педагога, необходима поддержка и стимуляция - низкий уровень
6. Показатели технических навыков
- раскатывание

-сплющивание
а) Выполняет самостоятельно - высокий уровень
б) Требуется небольшая помощь - средний уровень
в) Выполняет действия с помощью педагога - низкий уровень
- размазывание
а) Выполняет самостоятельно - высокий уровень
б) Требуется небольшая помощь - средний уровень
в) Выполняет действия с помощью педагога - низкий уровень

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, рерайтером, ведения сайта, имеется педагогический стаж.

Ирина Паринова

Пояснительная записка.

Художественно-эстетическое развитие играет важную роль в процессе формирования личности дошкольника. Становление личности ребёнка предусматривает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые наблюдаются и обобщаются в продуктивной художественной деятельности.

Художественное творчество-это деятельность, в которой проявляется оригинальность, новизна творчества личности ребёнка, происходит развитие эмоционально-чувственных качеств, способности самостоятельно сделать выбор. Художественно-эстетическое развитие оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности . Желание творить-внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Творческая личность-это достояние всего общества.

В настоящее время специалисты в области раннего развития ребёнка, педагоги, считают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Развивая кисти рук происходит формирование головного мозга, его познавательных способностей, формируется постановка речи. Значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать руки. (мелкая моторика) . Вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует от него использование точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы для письма, рисования, выполнения множества разнообразных действий. Добиться всего этого возможно только благодаря развитию навыков мелкой моторики рук.

Наблюдая за детьми своей группы я обнаружила , что 40% детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики рук. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка необходимо начинать с раннего детства, мной был организован кружок художественной направленности «Чудеса из пластилина » , основой идей которого является рисование картин-пластилином , пластилинография .

Пластилинография -это один из сравнительно недавнего появления нового вида (жанра) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография » имеет два смысловых корня : «графил» -создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин » подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. В некоторых примерах в технике пластилинографии производится модификация, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией . Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты : коммуникативность, традиционность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью .

Отсутствие методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию мелкой маторики рук у детей дошкольного возраста послужило написанию мной программы «Чудеса из пластилина » , с учётом возрастных, физиологических, психологических, индивидуальных и познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста под девизом : «Растём, развиваемся через познание, творчество, игру!» . Программа «Чудеса из пластилина » художественно-эстетической направленности создана на основе образовательной программы «Детство» , программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» , Лыкова И. А., учебно-методических пособий : «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа . Подготовительная к школе группа ., Лыкова И. А., «Мастерим с детьми» , Кузнецова С. В., Рудакова Е. Б., «Пластилиновая живопись » , Григорьева Г. Г., «Рисование картин пластилиновыми жгутиками » , Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н., «Дети в мире творчества» , Комарова Т. С., «Обыкновенный пластилин » , Рейд Б.

Особенность и новизна программы «Чудеса из пластилина » заключается в развитие у детей творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему . Дошкольное детство-очень важный период в жизни детей . В этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир . Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее и разностороннее развивается ребёнок, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки , гибкости, точности в выполнении работы . В процессе изготовления поделки постепенно образуется система специальных навыков и умений. Основным материалом в пластилинографии является пластилин разного цвета , а основным инструментом-руки. Непосредственный контакт ребёнка с материалом (пластилином , элементарные опыты с ним позволяют знать свойства материала (пластилина , качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира .

На занятиях по пластилинографии дети испытывают наслаждение, у них появляется благоприятный эмоциональный настрой при выполнении работы , что очень важно для общего развития ребёнка. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, развивается фантазия, внимание, логическое мышление. Главное заинтересовать ребёнка, поддержать его. Главная особенность занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Темы наших кружковых занятий тесно связаны с жизнью детей , с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой , художественной литературой, развитием речи и т. д.).

Детям дошкольного возраста вполне доступно освоение отдельных технических приёмов пластилинографии , что вносит определённую новизну в творчество детей , делает его более увлекательным и интересным.

Создавая программу кружка «Чудеса из пластилина » я поставила перед собой цели и задачи.

ЦЕЛЬ : всестороннее интеллектуальное и творческо-эстетическое развитие детей и мелкой моторики рук в процессе овладения приёмами нетрадиционной техники работы с пластилином- пластилинографии .

ЗАДАЧИ :

Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии ;

Закрепить приёмы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание) ;

Закреплять умение работать на заданном пространстве;

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук;

Развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;

Развивать внимание, память, мышление, речь;

Развивать интерес к процессу и результатам работы ;

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином ;

Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах ;

Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.

Работа строится на основе следующих принципов обучения и воспитания :

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ :

1. От простого к сложному.

2. Связь теории с практикой.

3. Единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития.

4. Дифференцированный подход.

5. Системность знаний.

6. Активность и самостоятельность.

7. Воспитывающая и развивающая направленность

8. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ .

Для достижения поставленной цели предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения :

Репродуктивный (воспроизводящий) ;

Объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала) ;

Метод проблемного изложения (озвучивается проблема и все вмести ищут пути её решения) ;

Частично-поисковый;

Практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы .

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные сюжеты и темы, которые смогли бы заинтересовать ребёнка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры (подвижные, малоподвижные, пальчиковая гимнастика, разминка для рук. Каждое занятие целиком проходит в форме игры. Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей , развивать познавательную активность, наблюдательность, память, внимание, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает образное мышление и творческое воображение.

ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Предметно-развивающая среда способствует охране и укреплению физического и психического здоровья ребенка. Эстетическая развивающая среда активизирует творческую деятельность детей и формирует эстетическое отношение к окружающей действительности . Так появились веселые детские работы (выполненные в различных техниках рисования пластилином ) по сказкам, портреты забавных зверушек, волшебные цветы которые украсили интерьер группы . Эти поделки привлекали внимание детей , побуждали их высказывать свои эмоции, чувства. Многие работы неоднократно участвовали в различных конкурсах. Во время занятий по пластилинографии дети работают за одним большим столом, это объединяет, дает возможность видеть результаты друг друга, обращаться друг к другу за советом, помощью, то есть реализовать коммуникативную потребность детей в процессе творчества.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ :

У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии ;

На достаточном уровне развита мелкая моторика рук;

Ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином , умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

Главное значение занятий по пластилинографии состоит в том , что в конце обучения – у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными. А движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальцы. У детей развивается пинцетное хватание (захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью) . Дети умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах : силе, направленности, длительности и др.

В конце учебного года проводится фото выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы .

МАТЕРИАЛ :

1. Цветной пластилин .

2. Доска для лепки.

3. Плотный картон.

5. Салфетка для рук.

6. Дидактический материал, игрушки и иллюстрации, соответствующие тематике занятия.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Кружок «Чудеса из пластилина » проводится с детьми 6 – 7 года жизни. Занятия проводятся в течение учебного года (с сентября по май) .

Количество занятий в месяц – 2

Количество занятий в год – 18

Продолжительность занятия – 30 мин.

Занятия проводятся во второй половине дня, в 1 и 3 четверг месяца.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Тема занятия Задачи

Сентябрь

1. «Радуга-Дуга» - Воспитывать художественный вкус, творческую инициативность, самостоятельность;

Учить правильно подбирать цвета и оттенки;

Учить раскатывать пластилин в ладошках , придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе , прорисовывая детали;

Закреплять умение определять способы и приёмы лепки, развивать способности к сюжетосложению и композиции.

2. «Божья коровка Пятнашка» -Развивать практические умения и навыки детей пластилинографии ;

Развивать мелкую моторику рук при выполнении приёмов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания, закрепление умения работать по контуру .

1. «Дары осени» (овощи и фрукты) - Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых фруктов и овощей, передавать их природные особенности, цвет.

Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, напомнить детям о свойствах пластилина (мягкий, податливый) ;

Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе ;

2. «Осеннее дерево» - Учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии ;

Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями и при помощи стеки делить её на мелкие равные части;

Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, прямыми движениями пальцев рук – в овальную форму и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев рук ;

Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятие.

1. «Листопад» - Учить приёмам пластилинографии –размазывание пластилина в разных направлениях, вливание одного цвета в другой, используя в своей работе несколько цветов пластилина ;

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира , научить замечать и любоваться природными явлениями (листопад) ;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать терпение и усидчивость.

2. «Птичка клюёт ягодки на веточке» -Формировать интерес к окружающему миру , реалистические представления о природе, птицах;

Продолжать осваивать навыки пластилинографии : отщипывание, размазывание внутри контура, скатывание мелких шариков;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать эстетический вкус при оформлении работы .

1. «Кружевная снежинка » - Формирование эмоционального восприятия окружающего мира ;

Закрепление приёма пластилинографии – раскатывание тонких колбасок, жгутиков разной длины;

Развивать согласованность в работе обеих рук , развивать мелкую моторику рук;

Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилиновых жгутиков .

2. «Здравствуй, ёлочка-зелёные иголочки!» - Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего вида ели посредством пластилинографии ;

Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки;

Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа;

Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.

1. «Снеговик» - Закреплять приёмы работы с пластилином – отщипывания , скатывания, сплющивания, оттягивания, деления на части при помощи стеки;

Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

2. «Деревья под снегом» - Формирование интереса детей к зимнему времени года, к зимним явлениям (снегопад, рассматривание деревьев на участке после снегопада, изображение их посредством приёмов пластилинографии ;

Способствовать развитию мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина ;

Развивать аккуратность при работе с пластилином ;

Продолжать формировать умение детей работать над композицией сюжетного рисунка.

1. «Открытка для папы» - Развивать умение продумывать композиционное построение изображения;

детей , внесение в работу тематических дополнений, обогащающих её содержание;

Воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности при работе с пластилином ;

Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.

2. «Сердечко» - Развивать творческое мышление;

Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в композиции.

1. «Веточка мимозы для мамы» - Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме;

Закрепить приёмы раскатывания, размазывания пластилина ;

Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определённой последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы;

Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.

2. «Лебеди» - Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;

Закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании;

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии ;

Развитие цветовосприятия;

Развитие мелкой моторики рук.

1. «Ракета» - Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей;

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей;

Побуждать дополнять свою работу звёздами , планетами, кометами и т. д. по выбору детей ;

Воспитывать у детей проявление индивидуальности, оригинальности, фантазии.

2. «Весна идёт, весне дорогу!» - Формировать у детей интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах;

Закреплять умение и навыки детей в работе с пластилином – пластилинографии ;

Продолжать развивать мелкую моторику рук;

Создать у детей интерес к работе с пластилином .

1. «Салют» - Побуждать детей передавать в пластилинографии впечатления от окружающего ;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать креативное мышление детей , творческое воображение, фантазию;

Развивать цветовосприятие;

Развивать интерес к работе , поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника «День Победы» .

2. «Разноцветный светофор» - Закреплять знания детей о светофоре , назначении его цветов;

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней;

Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы;

Развивать аккуратность в работе с пластилином .

ЛИТЕРАТУРА

1. Лыкова И. А.»Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Венгер Л. А. программа «Одарённый ребёнок» (раздел изобразительное искусство) .

3. Венгер Л. А. «Педагогика способностей» . – М., 1973г.

4. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества» . – М., 1995г.

5. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин » . – М., 1998г.

6. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. «Обучение детей рисованию , лепке, аппликации в игре» , И «Просвещение» , 1992г.

7. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 6-7 лет» , И «Мозаика-синтез» , 2011г.

8. Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 5-7 лет» , 2012г. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки» , изд. Дом «Федоров» , 2000г.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

«ВОИН – ЗАЩИТНИК»

«ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ!»

«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»


«ПАМЯТНИК ДЕСАНТНИКАМ»

Файл "/upload/blogs/detsad-365781-1477151365.jpg" не найден!

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»



«МИРУ – МИР!»

Сучкова Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 43 "Родничок"
Населённый пункт: Чувашия, город Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по пластилинографии "Цветочная фантазия"
Дата публикации: 22.04.2016
Раздел: среднее образование

ДОУ:
МБДОУ "Детский сад №43 "Родничок", город Новочебоксарск, Чувашская республика.
Предмет:
образовательная область -художественно - эстетическое развитие, тип занятия - интегрированное.
Тема:
"Цветочная фантазия"(в технике платилинография).
Продолжительность
: 25 минут.
Группа:
старший дошкольный возраст.
Технологии:
ноутбук, мультимидийная установка, проектор, экран, миниколонка с флешкой, фотоаппарат.
Аннотация:
Предлагаю конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинография. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Конспект направлен на развитие интереса к изобразительной деятельности и на развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Цветочная фантазия" (в технике пластилинография)
Цель:
развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:

Образовательные:
- учить создавать образы растений (цветов) в нетрадиционной технике исполнения - п л а с т и л и н о г р а ф и и.
-
закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина между ладонями; - упражнять в использовании приёма раскатывания, скатывания, прищипывания; - закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов, умение работать со стекой; - продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму);
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
В

:
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им; - воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Речевые:
совершенствовать речевые навыки.

Материал:
набор пластилина, набор цветного картона, стека, дощечка для лепки, карточки - схемы, салфетка для рук. Папка - ширма выставка картин "Цветочная фантазия". Листок -послание.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
здравствуйте, ребята. Ребята, я. сегодня я хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете что такое творческая мастерская?
Дети:
(ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, правильно вы сказали, а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской? Ой, что это? (Жужжание пчёлки, аудиозапись в миниколонке). Ребята, что это происходит?
Дети
: (ответы детей) Жужжит пчёлка. Вносится пчёлка.
Воспитатель:
ребята, о чём жужжала пчёлка? Как вы думаете?
Дети:
(ответы)
Воспитатель:
ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть на зкран (интерактивное оборудование) и мы узнаем о чём жужжала пчёлка. Показ и просмотр слайдов "Такие разные цветы". После просмотра слайдов, вопрос воспитателя: о чем же мечтает наша пчёлочка?
Дети
: ответы.
Воспиттатель:
пчёлочка мечтает о цветах. Хотите помочь нашей пчёлочке? (ответы детей). Давайте поможем нашей пчёлочке собрать поляночку из цветов. Нарисуем ей цветы? (Ответы детей). Ребята, посмотрите здесь лежат небольшие мешочки возьмите их и угадайте из чего же мы будем создавать цветы для пчёлки? (О т в е т ы д е т е й) .
Воспитатель:
правильно из пластилина. В мастерской организованна небольшая выставка карин. Давайте мы ёе посмотрим. (Рассматривание картин). Обратить внимание детей на то,что все картины созданы из пластилиновых жгутиков на картонной основе.
Воспитатель
: А вы хотите изобразить такие же цветы? (ответы детей). Предлагаю вам выбрать картон для основы и сесть за столы. .А сейчас давайте вместе вспомим как лепятся жгутики. Можно в своей работе использовать схемы. Я думаю, вы изобразите прекрасные цветы для нашей пчёлочки, а она посидит рядом с нами. Дети приступают к практической части. Во время работы детей звучит не громко музыка ("Вальс цветов", Евгений Дога). Воспитатель по мере изображения детьми цветов "собирает" поляночку для пчёлки (вместе с детьми). Поляночка собрана.
Воспитатель:
(рассматривая "поляночку") ребята, вы очень славно потрудились. Красивые цветы, красивая поляна. Мечта нашей пчёлы сбылась. Предлагаю вам поиграть в игру.
Физминутка
(В руках у детей по цветку) На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы – С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки, А потом опять встают. И по прежнему цветут.
Воспитатель:
ребята, вам понравилось в нашей мастерской? Чем мы сегодня
занимались? А как мы рисовали цветы? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). А пчёлочка нам хочет на прощание оставить послание (отпечатан лист с посланием). Давайте его прочтём. Если я сорву цветок Если ты сорвёшь цветок Если Все: и Я, и ТЫ – Если Мы сорвём Цветы, Опустеют Все поляны И не будет красоты.
Воспитатель
: Ребята не будем зря рвать цветы? (ответы детей).
Воспитатель
: Спасибо, ребята за хорошую работу. Вы очень постарались. Фото на память.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе.

Тема: «Сказочные животные»

Цели: закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию (з акрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и размазывания), добиваться реализации выразительного, яркого образа, расширять знания детей о понятии «дружба». Развивать ассоциативное мышление, способность к композиции. Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе с пластилином, нравственные качества.

Оборудование:

- ½ плотного картона с силуэтом Чебурашки и Винни-Пуха, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук;

Иллюстрации к мультфильмам («Крокодил Гена», «Винни-Пух и все, все, все»,) музыка из мультфильмов.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов («Крокодил Гена», «Винни Пух и все, все, все»).

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня у нас необычное занятие. У нас гости. К нам пришли герои мультфильмов. Скажите, как их зовут?

Дети : Это Чебурашка, Винни-Пух

Воспитатель: Из какого мультфильма эти герои?

Дети : «Крокодил Гена», «Винни-Пух и все, все, все.»

Воспитатель : Вместе с ними мы поиграем.

Игра «Угадай мультфильм по песенке»:

1) Умка (друг мальчик)

2)Львёнок и черепаха (друг черепаха)

3) Леопольд (О чём просил Леопольд мышей? «Ребята, давайте жить дружно!»).

Воспитатель : А есть ли у Чебурашки и Винни-Пуха друзья? Давайте их назовём. (По иллюстрации)

Дети: крокодил Гена, пяточек, заяц, ослик Иа.

Воспитатель: Сколько всего друзей?

Дети: 4

Воспитатель: Герои не похожи друг на друга, у каждого есть свой характер, свои умения, взгляд на мир и увлечения, как ни странно. Они очень дружны, любят ходить в гости к друг-другу, все праздники они празднуют вместе, а если у одного из героев случается беда все стараются ему помочь. Каждая серия мультика учит чему-нибудь полезному, например, что нужно дружить, нужно помогать друзьям в беде. А вот в мультфильме про Чебурашку, Шапокляк не знает про дружбу ни чего.

Давайте мы расскажем?

Игра «Правила дружбы»

Что мешает дружбе? (грубость, обзывания, драки, обиды, жадность)

Что помогает дружбе? (доброта, вежливость, отзывчивость, взаимопомощь, доверие).

А самое главное, ребята, если хочешь научить дружить других, покажи им пример крепкой дружбы.

Физкультминутка:

Потрудились-отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Ребята, Чебурашка и Винни-Пух как и все дети, очень любят подарки. Давайте нарисуем их портреты. Рисовать мы будем пластилином.

Вспомним правила безопасности: работаем на доске, при использовании стеки не машем руками, не поправляем прическу, не встаем и не поворачиваемся со стекой в руках.

У вас на столе картон с рисунком. Для раскрашивания потребуется пластилин коричневого цвета.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок несколько раз) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно Начинаем мы считать. соединяют друг с другом) Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы пластилин стал мягким?

Ответы детей.

Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на фигуру и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель : Чебурашке и Винни-Пуху нравятся ваши работы, все они получились разные и очень красивые. А теперь давайте оформим выставку из ваших работ, чтобы все могли полюбоваться ими.

Котовщикова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: г.Удачный, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе "Ваза с цветами"
Дата публикации: 06.06.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по предметной пластилинографии в подготовительной группе.

Тема: Ваза с цветами.

Вид пластилинографии: Предметная.

Тип занятия : по заданию.

Вид занятия: по представлению.

Форма занятия: традиционная.

Программное содержание

Изобразительная задача: Закреплять умение создавать плоскостной художественный образ

вазы с цветами на силуэте в технике пластилинографии.

Техническая задача : Закреплять приемы расплющивания, размазывания и смешивания

цветов пластилина на гладкой поверхности (цветной картон). Закреплять умение

пользоваться стекой (прорисовывать прожилки на листьях).

Композиционная задача: Совершенствование умения создавать композицию цветов в вазе на

листе картона не выходя за границы силуэта.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к пластилину, экономно

использовать материал.

Материал и оборудование: Коробка пластилина, салфетка, клеенка, дощечка, стека, лист цветного

картона с изображением вазы с цветами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворений о «Весне»,

«Цветах». Закрепление приемов пластилинографии (расплющивание,размазывание)

Индивидуальная работа: Повторить правила пользования стекой с Машей,Полиной и Сашей.

Закрепить умения в размазывании пластилина на гладкой поверхности с Машей,Полиной и Сашей.

Методы и приемы: обследование, объяснение, косвенные словесные приёмы, частичный показ,

технологические карты, беседа, дидактические образцы (3-4).

Словарная работа : -размазывание, -пластилинография.

Ход занятия

I часть: Формирование замысла.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила художника, он был очень расстроен, ему нужно

было нарисовать.. А вот что нарисовать, вы узнаете, разгадав его послание.

Отгадайте загадки.

Запомните первые буквы этих слов. Они вам понадобятся.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. (Ц апля)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (В арежки)

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля.... (Е нот)

Зелёное покрывало

Летом на земле лежало. (Т рава).

Эту букву знаешь ты.

Есть она в словах: "кроты,

"Бусы", "сыр" и в слове "мы".

Ты запомни букву... (Ы)

Правильно! Это цветы, да не просто цветы а цветы в вазе для выставки в музее. Но у него не было

ни красок, ни карандашей. Он попросил, чтобы вы помогли ему это сделать.

Посмотрите на столы, вы видите краски или цветные карандаши? (нет).

Это все потому что мы с вами будем сегодня рисовать пластилином. Эта техника называется –

пластилинография.

Посмотрите на образец, что вы видите? Цветы в вазе, верно. Какая самая крупная часть на этой

картине? (ваза). Какую форму имеет ваза? (овальную).

Что находится в вазе? Какую форму имеют бутоны у цветов? Что есть у цветка? (лепестки,

серединка, листья).

Расскажите о строении стебля: Какую форму имеет? (вытянутую, прямую).Что есть на стебле?

Расскажите мне о строении бутона: На чем он находится? Какую форму имеет? Из чего состоит?

Расскажите о строении лепестков: Какую форму они имеют? К чему прикрепляются? Что составляют

лепестки? (бутон).

Вот такие цветы мы будем делать с вами.

Но сначала рассмотрим алгоритм работы и я вам покажу, как это делать.

Работа со схемами.

Сначала нужно заполнить цветом нашу вазу. Посмотрите на схему, что я должна сделать в

первую очередь? Верно, разогреть пластилин. Для этого я беру пластилин любого цвета,

маленький шар, для того чтобы приложить его к вазе и размазать ровным слоем. Главное не

выходить за контур.

Теперь я должна сделать для наших цветов стебельки. Что я должна сделать? Верно! Я беру

зеленый пластилин и скатываю из него жгутик. Затем я накладываю его на стебель и начинаю

размазывать пальцем, не выходя за контур стебля.

Затем нам осталось заполнить только лепестки и серединку. Посмотрите на схему, как я буду

делать лепестки? Верно, таким же способом, как и вазу. Скатываю шар и размазываю по всей

площади лепестка. У вас лепестки могут быть разного цвета или одного, как вам нравится.

Перед началом работы, давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

А теперь сядьте на места и начинайте работать. Но сначала, давайте вспомним с чего начинаем

2 часть. Самостоятельная деятельность детей

Методические приемы: косвенные словесные приемы, игровые приемы, индивидуальный показ,

похвала, вопросы к детям и др.

3 часть. Анализ работ.

Общая одобрительная оценка деятельности детей.

Вы молодцы! Очень красивые цветы получились, вы все постарались.

Взаимоанализ.

Кирилл, посмотри на работу, который сделала Катя, тебе нравится ее цветы? Чем они тебе

понравились? (опрос 2-3 детей).

Самоанализ.

Настя, как ты думаешь, что далось тебе легко, а что с трудом? Как ты думаешь получилось ли у тебя

Молодцы ребята, а теперь давайте уберем свои рабочие места.



error: Контент защищен !!