Сценарий конкурса чтецов в ДОУ «Детство – это свет и радость. Конкурс чтецов в нашем доу Сценарий конкурса чтецов в детском саду новые

  • Илюхина Неонилла Владимировна, воспитатель
  • Токарева Ольга Евгеньевна, воспитатель
  • Уютнова Елена Владимировна, воспитатель

На протяжении дошкольного детства одной из
задач, стоящих перед педагогами, является
ознакомление детей с художественной
литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один
из жанров литературы, является источником и
средством обогащения образной речи, развития
поэтического слуха, этических и нравственных
понятий. С раннего детства закладывается любовь
к художественному слову. Поэзия расширяет
представления об окружающем, развивает умение
тонко чувствовать художественную форму,
мелодику и ритм родного языка. Поэтические
произведения вызывают у детей эмоциональный
отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет
детям улавливать созвучность, мелодичность речи,
а также решает задачи формирования звуковой
культуры речи: помогает овладению средствами
звуковой выразительности (тон, тембр голоса,
темп, сила голоса, интонация), способствует
выработке четкой дикции.

Дошкольники охотно заучивают стихотворения,
однако, не всегда и не у всех детей есть
возможность прочесть выученные стихи. Как
правило, возможность выступать на праздниках,
других мероприятиях предоставляется детям с
хорошей дикцией, самостоятельным и активным.
Детям застенчивым, имеющим нарушения речи,
меньше возможностей для упражнения в чтении
стихотворений. К сожалению, не все дети, находясь
у порога школьного обучения, четко и ясно
произносят звуки родного языка. Дефекты речи
можно исправить в работе со специалистом, а
четкой, правильной дикции, выразительности можно
добиться. При декламации стихов, дошкольники
учатся элементам исполнительского искусства,
овладевают умением выразительно, эмоционально
передавать текст. Кроме того, из опыта работы мы
знаем, что нередко смысл заучивания
стихотворений, как детьми, так и родителями
понимается, как автоматическое запоминание и
воспроизведение текста. Дошкольники запоминают
стихотворения, однако не всегда умеют его
передавать эмоционально, выразительно. Каждый
ребенок индивидуален, неповторим и каждый
нуждается в признании. Поэтому мы, как одну из
форм организации досуговой деятельности
дошкольников, предлагаем конкурс чтецов, который
дает каждому малышу возможность для
самореализации. Подготовка к конкурсу позволяет
педагогам решать задачи по развитию речи и
ознакомлению с художественной литературой.
Кроме того, при организации конкурса,
объединяются разные виды искусств – музыки,
живописи, литературы, что воспитывает
эстетический вкус, создает атмосферу праздника.

Радостные переживания поднимают жизненный
тонус, раскрепощают детей, способствуют
проявлению артистических способностей.
Разнообразные впечатления, полученные ребенком,
утверждают его в том, что он знает, умеет, может
показать свои возможности.

Мы определяем следующие задачи организации
конкурса чтецов:

1. Привлечь внимание педагогов и родителей к
проблеме заучивания стихотворений.

2. Учить дошкольников выразительно передавать
текст, развивать поэтический слух,
совершенствовать исполнительское мастерство.

3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой,
стимулировать стремление к заучиванию
стихотворений.

Организация конкурса должна соответствовать
следующим требованиям:

  • в сценарий включаются поэтические
    произведения, которые доступны, интересны детям,
    вызывают эмоциональный отклик;
  • необходима тщательная предварительная
    подготовка, слаженность действий педагогов,
    детей, родителей, узких специалистов;
  • тщательное продумывание сценария, оптимальное
    сочетание слушания стихов с двигательными,
    музыкальными, игровыми паузами; активное участие
    всех детей группы.

Конкурс может проводиться с детьми разных
возрастов, внутри возрастной группы, между
детьми параллельных групп, а также внутри сада,
между разными группами. Необходимость учета
возраста детей очевидна: дети младшего и
среднего возраста не могут длительное время
слушать своих сверстников. В связи с этим, в
сценарии мы включаем разнообразные подвижные,
музыкальные, речевые игры; также предполагается
разыгрывание диалогов, стихотворений,
выполнение разнообразных этюдов, исполнение
детьми музыкальных номеров.

Стихотворения к конкурсу чтецов подбираются
педагогами и родителями, по рекомендации
воспитателей. Кроме того, что стихи должны быть
интересны детям, соответствовать возрасту, быть
высокохудожественными, одним из критериев
оценки является их новизна, необычность.

Поэтому, при подведении итогов конкурса, дети
могут быть оценены по разным номинациям: “Самое
смешное стихотворение”, “Самое доброе”,
“Удивительное рядом” и т.д. При подборе
стихотворений важно также учитывать
индивидуальные особенности ребенка. Нельзя
предлагать для заучивания длинные, с
труднопроизносимыми словами, стихи детям с
нарушением речи. С застенчивыми, неуверенными
ребятами можно учить стихи юмористического
содержания, которые охотно, с интересом слушают
сверстники.

Конкурсы чтецов могут иметь разнообразную
тематику: стихи о природе, весёлые стихи, про игры
и игрушки, посвященные предстоящему празднику;
они могут быть построены по произведениям одного
или разных авторов. Как правило, такой конкурс мы
проводим перед детскими праздниками, чтобы дать
возможность всем детям прочесть праздничные
стихотворения сверстникам, детям другой группы.
Победители получают возможность выступить со
своими стихотворениями перед гостями на
празднике. Это способствует социализации детей,
расширяет границы общения, а также доставляет
радость от участия в общем деле.

Несколько слов можно сказать о жюри. В его
состав входят люди, хорошо знакомые детям данной
группы, с которыми налажен хороший эмоциональный
контакт. В то же время это должны быть
компетентные, независимые эксперты. Членами жюри
могут стать воспитатели соседней группы,
специалисты, психолог. Особую радость детям
доставляет тот факт, что в составе жюри находятся
родители. В этом случае необходимо
предварительно обговорить с родителями условия
конкурса, предположительные номинации, критерии
оценки. Хорошо, когда табель оценки для каждого
члена жюри будет напечатан, в нем отмечены
фамилии детей, номинации, названия
стихотворений. При подведении итогов оценка
членов жюри должна быть
эмоционально-положительной и в то же время
объективной.

Важным мы считаем и вопрос поощрения детей. Он
рассматривается педагогами как один из видов
стимулирования дальнейшего участия детей в
конкурсах. Как правило, поощряются все участники.
В качестве “награды” могут быть использованы
грамоты, медали, сувениры, значки, детские книги.
Победитель получает то же поощрение, но с
надписью “Победитель”

С накоплением опыта проведения такого вида
деятельности, мы с уверенностью можем сказать,
что у дошкольников улучшилось качество чтения
стихотворений. Важным показателем является и то,
что дети стали более раскрепощенными, не боятся
публичных выступлений, охотно приглашают
взрослых и сверстников на свои конкурсы. С
большой благодарностью отзываются о конкурсах и
родители. Они принимают участие в подготовке и
проведении мероприятия, охотно приходят в
детский сад, поддерживают своих детей. Можно
отметить и то, что ко многим взрослым пришло
понимание того, что важно не только заучить с
малышом текст, но и прочитать стихотворение
выразительно и эмоционально. Это доставит
радость не только слушателям, но и самому чтецу.

Ребенок смотрит на мир широко открытыми
глазами, постигает его, учится видеть, слышать,
чувствовать, понимать. И мы, взрослые, должны быть
помощниками малышам в этом. Яркие, радостные
впечатления откладываются в детях на всю жизнь,
во многом определяя дальнейшее развитие.
Дошкольники охотнее усваивают знания и
приобретают опыт, когда деятельность проходит в
виде игры. Различные конкурсы, соревнования
стимулируют интерес детей. Кроме того,
проведение таких мероприятий предполагает
вступление взрослого в определенный творческий
контакт, что очень важно для налаживания
коммуникативных отношений. Организованные
педагогами литературные конкурсы, досуги
занимают важное место при воспитании у детей
нравственности и положительных эмоций,
направленных на создание у детей стойкого
читательского интереса. Нам очень бы хотелось,
чтобы после каждого проведенного такого
мероприятия, ребёнку ещё и ещё раз хотелось
обратиться к книге, прочесть сказку или
стихотворение, выучить понравившееся
произведение.

Предлагаем вашему вниманию сценарий конкурса
чтецов в средней группе.

Цель: Упражнять детей в выразительном
исполнении коротких стихотворений. Воспитывать
положительное отношение к детским поэтическим
произведениям, чувство ритма и рифмы.

Собирайся народ

Вас много интересного ждет.

Море стихов, много веселых игр.

Это только присказка, а впереди конкурс стихов.

Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.

Вед: Первой на нашем конкурсе выступит Таня.

Ребёнок: Игра (русская народная шутка).

Стоит детям
Пожелать.
Всем на свете
Могут стать.
Ветром,
Снегом,
И дождем.
Страшным тигром
И котом,
Паровозом
И вагоном,
И козлом
Рогатым
Горным.
Самолетом
И кустом.
Кашалотом
И кротом.
Только дети
Всем на свете
Могут стать
Могут даже
Вы-рас-тать!

Вед: Только дети всем на свете могут стать.
Наши превращения начинаются.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Про страуса”

Я – страусенок молодой
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь – я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь – я бегу,
Вытягиваю шею.
Я вот лететь я не могу,
И петь я не умею.

Ребёнок: С.Я. Маршак “Миша-циркач”

Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости.
Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет.
Широко разинув рот.
Нет правее! Нет левее!
Промахнулись, ротозеи!

Вот теперь попали в рот!
Что за пряник – чистый мед!
За такое угощенье
Мы покажем представленье.

Ну-ка, Мишка, поклонись!
Ну-ка, Мишка, кувыркнись!

Вед: Представленье продолжаем –

Барабанщика встречаем!

Ребёнок: В.Д. Берестов “Заяц-барабанщик”.

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
– Барабанить не стану!

Нет настроенья,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!

Вед: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:
“Чик – чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто
это?”

Ребёнок: С.Я. Маршак “Где обедал воробей!”

Что вы дети тут сидите
Аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходить играть пора.

Игра “Летал, летал воробей”

Дети ходят по кругу, а воробей летает.

Летал, летал воробей.
Летал, летал молодой.
По за синему морю
Видел, видел воробей
Как шуршат листики (показ)
Как прыгают зайки,
Как ходят медведи.

Вед: Вы послушайте, ребята, загадку:

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Вед : Наша Лина как-то раз встречалась с
гусем.

Ребёнок: Т. Собакин “Здравствуй, Гусь

Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!

Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!”

Вед : Вот какая встреча произошла у Лины.
Какая она смелая и храбрая. Но храбрецы бывают
разные. И Диана нам об этом расскажет.

Ребёнок : С.Я. Маршак “Храбрецы ”.

Наши-то портные
Храбрые какие:
“Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей”.
А как вышли за калитку
Да увидели улитку
Испугались,
Разбежались!
Вот они какие:
Храбрые портные!

Вед: Есть на свете художник, который рисует
зверей.

Ребёнок: Усачёв “Художник, который рисует
зверей”
.

Как художника назвать
Если любит рисовать
Он зверей и птичек,
Мышек, кошек и собак,
Белок и синичек.

Ну, ладно бы художник –
Собачник или птичник.
А он еще кошатник,
Коровник и лошадник,
А так же муравейник
И даже – лягушатник.

Еще он носорожник,
Тигрист, слонист и львист.
Ну, в общем, наш художник
Большой анималист.

Вед: Вот, ребята, посмотрите, кого нарисовал
наш художник? Чего не хватает?

Игра “Прикрепи хвост”.

Вед: А вы знаете, у нас Антон знает
стихотворение, которое так и называется
“Хвосты”.

Ребёнок: А.Милн “Хвосты

У льва есть хвост – могучий, длинный.
А у осла есть хвост ослиный.
У кошки хвост и у коня,
Но нет у вас и у меня.

Когда я буду именинник
Куплю я хвостик за полтинник.
Мне продавец измерит рост
И подберет отличный хвост.

Скажу я льву, волку, верблюду:
– Я вам завидовать не буду
Смотрите – с нынешнего дня
Завелся хвост и у меня!

Вед : Кому-то не хватает хвоста, а вот чего не
хватает овечке и чем же ее так обидели, расскажет
Настя.

Ребёнок : Н.Томилина. “Обидели” .

Заплакала овечка:
– Ну, разве это стрижка?
Состригли все колечки,
Теперь я как малышка.

Игра “Дразнилки”

Вы, девчонки, сладкоежки,
Вам бы грызть одни орешки
И конфетки, и тянучки
К маме проситесь на ручки.

Вы, мальчишки, забияки,
Вы не можете без драки
Вам бы целый день толкаться
Бегать с палками, играться.

Прочтем мы вам стихи сейчас
Чтоб рассмешить немножко вас.

Ребёнок: Ю. Черных “Жили-были ”.

Дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.

А Хохлаткою они
Звали жеребенка,
А еще была у них
Курица Буренка.

А еще у них была
Собачёнка Мурка.
А еще два козла
Сивка да Бурка.

Кто так заливисто поет
О том, том солнышко встает?

Ребёнок: В.Д. Берестов “Петушки”

Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если будешь петушиться
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться
Нечем будет петушиться.

Вед: Ребята. Сегодня так порадовали, так
удивили нас, а как выразительно вы читали
стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Награждаются: за самые смешные
стихотворения, самому лучшему знатоку животных,
за самое вежливое стихотворение и т.д.

Литература: Байдалина Е.В., Шадрина Л.Г. и др.
Литературные викторины в детском саду.. Тольятти,
Фонд “Развитие через образование”, 2006.

Сценарий конкурса чтецов «Детство – это свет и радость»

Ход

Торжественное построение участников

Вступительное слово ведущего:

Ведущий:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале!Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов посвященный Всемирному дню ребенка и Дню матерей России. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашем детском саду.

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри.

Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий . Приглашаю на сцену первого участника конкурса воспитанницу средней группы (Ф.И.О. ребенка) Стихотворение «Что такое детский сад?» Екатерина Сержанская.

Ведущий- Дети, а вы любите загадки? Тогда послушайте и отгадайте:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете. (Мама) Стихотворение «Падарок маме» нам прочтет Г.К.

Много хороших стихов написано о мамах. Давайте послушаем Р.П. «Мамина Помощница».

Ведущий: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В чём же заключается его необычность? Об этом нам расскажет Ш.М. воспитанница средней группы №11 стихотворение «Мама и Родина очень похожи» Александра Старкова.

Стихотворение «Посидим в тишине» Елены Благининой нам прочтет Л. Д. .

И сейчас перед нами выступит А. И. со стихотворением «Моя мама»

Стихотворение «Бабка Ёжка» прочтёт Б. П.

Н. А. прочтет стихотворение С. Пшеничных «С мамой по городу».

Стихотворение «Яблочко румяное» Елены Стеквашова прочтет С.С.

Вед. А сейчас представляю Вашему вниманию следующих участников конкурса чтецов – номинации «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников старших групп.

Г. И.прочтёт стихотворение П. Петухова «Внук и дед».

Стихотворение «С днем матери спешу поздравить Вас!» прочтёт П.В.

Ведущий: Послушайте о чем будет следующее стихотворение:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Осень

Правильно, осень!

И об этом чудесном времени года воспитанница старшей группы №4 Ф. Я. расскажет стихотворение «В день осенний, в ноябре». Спасибо за замечательное стихотворение об осени.

Ц. Д.прочтёт стихотворение А. Вишневской «Я бабушку люблю»

Ведущий: Ребята отгадайте загадку

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это….Кот.

А. А. расскажет нам стихотворение А. Вишневская «Мой котёнок»

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Тихо сели.

А. А.а прочтёт стихотворение Елены Благинина «Посидим в тишине».

Стихотворение «Мамочка моя» прочтет В. Е.

П. М. и С. В. прочтут стихотворение Александра Давыдова «Я мамочку люблю»

Стихотворение «Разноцветный подарок» П. Сенявского прочтет Т.В..

Г. М. прочтёт стихотворение Марины Дружининой «Мамочка –мамуля»

Стихотворение «Праздник наших мам» прочтет К. Е.

Аплодисменты!

Вед: Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?

Мне кажется, что это композиторы!

Вед. (дети) : Нет.

Н: Ну, тогда – художники!

Вед. Нет.

Н: Ну, подскажите, как их называют?

Вед. (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)

Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)

Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)

Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)

Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)

КА-ка-ка – выросла у деда (репка)

Вед. : - А сейчас наш конкурс продолжается,послушаем, как наши самые большие ребята читают стихи:

К. С. прочтёт стихотворение Г. Фравловой «Если мама рядом»

Стихотворение « Маленький зайчонок» Елены Стариненко прочтет Г. А.

Б. П. прочтёт стихотворение про маму.

Стихотворение «Мама верный друг» прочтет И. Ф.

В. Э. прочтёт стихотворение Марии Солдатовой «Мама»

Ведущий: Стихи все прочитаны пора доставать наградной фонд для призёров. А пока жюри готовится к решающему, заключительному слову, мы с вами поиграем в игру«Доскажи словечко.

Василиса прекрасная.

Бременские музыканты.

Красная шапочка.

Принцесса на горошине.

Конёк горбунок.

Мальчик с пальчик.

Курочка Ряба.

Скатерть самобранка.

Муха Цокотуха.

Снежная королева.

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).

Номинации:

«Самый обаятельный исполнитель»;

«За оригинальное прочтение стихотворения»;

«Самое жизнерадостное исполнение»;

«Самое проникновенное исполнение»;

«Самое яркое исполнение»;

«Самый задорный исполнитель»;

«Самый эмоциональный исполнитель »;

Ведущий: Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

(гости прощаются и уходят).

Фотоотчёт

3 февраля нарядные, воодушевленные и радостные детишки спешили в музыкальный зал детского сада, на ставший уже традиционным, конкурс чтецов. Прекрасные стихи русских поэтов звучали в зале. Стоит отметить, что желающих участвовать было достаточно много. Поэтому в группе прошел предварительный отбор и в заключительном туре мероприятия приняли участие самые лучшие чтецы.

На поэтический праздник были приглашены родители, приходила и сама Зимушка-зима (воспитатель Филиппова Е.В.), которая с детьми играла, пела и веселилась, а самое главное ребята посвятили свои стихи ей - русской красавице - Зимушке-зиме! Было весело водить с ней хороводы, играть в музыкальные игры, танцевать зажигательные танцы, отгадывать загадки. Дети с выражением читали лирические, задорные, шутливые стихотворения. Каждое выступление - это отдельный концертный номер. И каждый читал стихи лучше всех! Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты, поддержка родителей воодушевляли ребят. Дети не просто читали стихи, а переживали те события, о которых рассказывали. Для юных чтецов и всех гостей конкурса были приготовлены игры, танцы и хореографические выступления их друзей. В завершение мероприятия все участники получили дипломы.

Нам бы очень хотелось, чтобы после каждого проведенного такого мероприятия ребёнку ещё и ещё раз хотелось обратиться к книге, прочесть сказку или стихотворение, выучить понравившееся произведение.

Спасибо большое всем педагогам и родителям, подготовившим детей к конкурсу!



Дронова Ольга Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа - город Камышин,

Волгоградская область, г.Камышин
воспитатель

КОНКУРС «ЮНЫЙ ЧТЕЦ»

Цель: привлечь внимание дошкольников к произведениям

художественной литературы в стихотворной форме.

Задачи: Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников

развивать устойчивый интерес к художественным произведениям;

развивать воображение, фантазию;
обогащать и активизировать словарь;
развивать монологическую речь;
воспитывать гуманные чувства у детей.

Предварительная работа: «Пропал щенок» Полонская, «Друг» Н. Грахов, «Колыбельная для котят» Т.Коваль , « Стих про корову» С.А.Антонюк, « Упрямый ослик» С.А.Антонюк, «Мышка » А. Введенский, «Козлик » Р.Алдонина, «Кисуня и крысуня» М.Яснов, « Мой дружок» Г.Голова,«Сел медведь в автобус» О. Таин, « Круглый кот» В. Степанов, «Доброе сердце» Н. Садовский, «Про мышку в парикмахерской» Е. Албул, «Песня волка» В. Берестов, «Лапки» Ю.Коринец, «Мишка косолапый» А.Усачев.

Возможно применение презентации для сопровождения каждого стихотворения иллюстрацией с демонстрацией на мультимедийном оборудовании.

ХОД КОНКУРСА:

Участники стоят за дверью, в зал входит скоморох и ведущий.

Скоморох : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Что бы сразу вам понравиться

Разрешите представиться.

С виду я невзрачный парень,

Простоват, да ростом мал,

Не при должности, ни барин

В общем, просто скоморох!

Собрался весь народ!

Вас много интересного ждет

Море стихотворений, веселые игры!

Это только присказка.

Вед: А впереди конкурс стихотворений.

Приготовься и гляди.

Встречайте наших юных чтецов.

Участники заходят в зал и за ведущим проходят и садятся на стулья.

Представляем жюри конкурса…….

Сегодня на конкурсе у нас много гостей, поэтому читайте громко и выразительно. Стихотворения, которые мы сегодня услышим, будут посвящены животным - нашим друзьям. А самый лучший верный друг - это …. щенок. И первой на нашем конкурсе выступает ………со стихотворением «Пропал щенок»

Вед : Разные бывают собаки овчарки, далматинцы и лайки,

породистые и красивые

Но дворняжки тоже очень милые.

И об этом нам расскажет …... («Друг» Н. Грахов)

Вед : У мамы - ребенок, а у кошки - ... .

А про котенка нам расскажет … (. «Колыбельная для котят»)

Вед: Ребята, а вы знаете, что есть животные - кормилицы,

будет оно во дворе, будет и молоко на столе.

О ком я говорю?.. Правильно, корова. А историю о корове и

теленке расскажет …...(« Стих про корову»)

Ве д: …….. прочитает стихотворение «Упрямый ослик» .

Ведь осел - это самое упрямое животное в мире.

Вед : Посмотрите на картинку: пришел к нам козлик и Маринка,

А историю о том, как они встретились на мостике, расскажет нам ….(. «Козлик »)

Вед: А историю о том, как встретились мышка и кот, нам расскажет …. («Мышка »)

Вед: Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это - …(Кот)

Историю о том, как кота -кисуню учила крысуня хорошим манерам, нам расскажет……..(«Кисуня и крысуня»)

Вед: Собака - друг человека.

А вот о такой дружбе нам расскажет …..(« Мой дружок»)

Ском-х: Какие интересные истории рассказывают дети, кто их придумывает?

Вед: Как, разве ты не знаешь? Стихи сочиняют поэты.

Ском-х: Я тоже буду сочинять стихи и стану поэтом. А вы мне поможете в этом. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Лает, косточки грызет, мяч поймает - принесет.

Скачет радостно у ног. Это маленький......

Это кто с длиннющей шеей, здесь под солнцем рожки греет

У него спокойный нрав, сверху вниз глядит ….

Вместо носа - пятачок, вместо хвостика крючок,

Толстенькое брюшко, маленькие ушки.

Розовая спинка, это наша....

Молочко дает корова. дети с ним всегда здоровы,

У коровы есть ребенок, славный, маленький....

Вед: Продолжаем наш конкурс. Скоморох, а теперь ты доскажи словечко:

Он зимою спит в берлоге не гуляет по дороге,

любит мед - он сладкоежка, но не прочь погрызть орешки,

кто зимою спит, ответь, видит сны свои ….

Ском-х: медведь.

Вед : А наш мишенька не спит, на автобус он спешит.

Послушаем стихотворение про медведя, которое нам прочитает ….(«Сел медведь в автобус»)

Вед : А бывает круглый кот, потому что без забот.

А как так получается, нам расскажет …..

Стихотворение так и называется " Круглый кот"

Ском-х: А что бы было веселей - позову я в дом друзей.

Вед : Какое у тебя доброе сердце. А вот ……. знает стихотворение о добром сердце.(«Доброе сердце»)

Ском-х : А сейчас поиграем. Я буду проговаривать слова,

а вы изображаете то, о чем скажу.

Встаньте у своих стульчиков и показывайте.

Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем, все ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесем к виску.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Лишь скажу я цифру три, все с гримасами замри.

раз, два, три.

Вед: Какие вы все красивые. Ребята, а вы любите наряжаться и ходить

в гости?.. А вот семья мышей, прежде чем идти в гости,

отправились в парикмахерскую. А вот что там произошло, нам

расскажет …(«Про мышку в парикмахерской»)

Вед : Ребята, а вы слышали, как поет волк? И об этом нам расскажет

…..( «Песня волка»)

Вед : Какие бывают лапы? Пушистые и косолапые. О пушистых лапках

нам расскажет …….(«Лапки») , а о косолапых лапках … («Мишка

косолапый»)

Вед: Объявляется музыкальная пауза пока совещается жюри.

Песня в исполнении группы детей «Ягода малина»

Вед : Вот и подошел к концу наш конкурс.

Приглашается жюри для подведения итогов.

В процессе воспитания, обучения и развития детей поэзия занимает важное место. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус.

Опытный педагог использует поэтическое слово при каждом удобном случае: на занятиях, на прогулках, во время наблюдений, экскурсий, при рассматривании картин и во время выполнения режимных моментов. Заучивание же стихов является одним из средств умственного, нравственного и эстетического развития. Каждое произведение, усвоенное памятью ребёнка, обогащает его словарный запас, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи, расширяет объём памяти.

Но немало важно не только заучить с детьми стихотворения, но и дать возможность показать свои умения в декламировании поэтических произведений. Наверное каждому воспитателю приходилось быть в такой ситуации, когда после утренника надо было объяснять раздосадованным родителям, почему именно их малыш не смог прочитать стихотворение на празднике. В нашем детском саду стали уже традиционными литературные праздники и конкурсы чтецов. Они позволяют каждому ребёнку в группе продемонстрировать свои умения в декламировании поэтических произведений. Коллективом нашего дошкольного учреждения под руководством научного руководителя Шадриной Л. Г. Были выделены основные принципы организации такого вида досуговой деятельности и требования, которыми следует руководствоваться при подготовке к такому празднику.

К отбору репертуара конкурсных стихов нужно подходить вдумчиво и серьёзно. Это могут быть произведения одного автора или стихотворения, объединённые одной темой. Мы стараемся подбирать малоизвестные, интересные, небольшие по объёму и понятные детям тексты. Необходимо помнить, что дети должны не только выучить стихи, но и услышать их.

В сценариях всегда присутствует множество игровых моментов побуждающих детей к образному движению, звукоподражанию, подбору рифмы, словотворчесту и тому подобное.
Взрослые принимают активное участие в организации и проведении литературных праздников. Воспитатели и родители выступают в качестве членов жюри, готовят атрибуты и подарки, исполняют роль сказочных персонажей.

При проведении такого рода досуговых мероприятий не остаётся в стороне не один ребёнок, каждому предоставляется возможность продемонстрировать свои умения. В группах старшего возраста каждый участник конкурса чтецов получает свою награду в какой либо номинации («Создание яркого образа», «За обаяние» и другие). С детьми младшего и среднего дошкольного возраста организуются поэтические праздники.

Надеемся, что наш опыт окажет существенную помощь в организации и проведения поэтических конкурсов. Ведь данная тема представляет целостную систему работы по эстетическому и нравственному развитию дошкольников, где предусматриваются цели и задачи коммуникативных навыков и умений речевого развития.

Конкурс стихов в старшей группе «Приходи к нам осень в гости»

Цели:

  • привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;
  • формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы;
  • воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы.

Материалы: картинки: рябина – корзина, грибок – кузовок, опята – ребята, урожай – каравай, плоды – сады, дворник – садовник, дождинка – снежинка, дорожки – ножки, ладошки – сапожки, картина – осина, берёзы – слёзы, паучок – старичок. Три корзины, дары осени (садов, огородов, леса).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

– Здравствуйте, дорогие гости. Добрый вечер, ребята. Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те кто делает это особенно хорошо. .стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

– Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту.

Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной
Заворожённый тишиной.

– Вот как красиво и проникновенно об этом времени года говорит поэт Бунин. Я думаю, вы тоже сможете заворожить всех чтением стихов об осени. А мы будем слушать тихо и внимательно.

В золотой карете,
Что с конём игривым
Проскакала осень
По полям и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется –
Всё кругом искрится
Всё переливается.

Капустина

– Как называется следующее стихотворение вы узнаете,если закончите строчку:

Зелены лишь иглы сосен
Красить их боится…

Дарит осень чудеса
Да ещё какие!
Разнаряженны леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята.
И паук – ловкач, какой!
Тянет сеть куда-то.
Дождь и сонная трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, жёлтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул.
Красный, жёлтый, золотой,
Облетел весь лист цветной!
Как обидно,как обидно
Листьев нет лишь ветки видно.

Михайлова

– Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

Его весной и летом
Все видели одетым,
А осенью с бедняжки
Содрали все рубашки.

– Догадались? Правильно, это – дерево. Как раз о деревьях пойдёт речь в следующем стихотворении.

Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Всё присмирело, съёжилось
Поникло, пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела.

М.Садовский

Осень – жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке.
Осень ласковое слово – тёплые денёчки
Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком.
Осень вкусненькое слово, варятся варенья
Потому что фруктов много, много угощенья.
Осень –радостное слово, вновь друзья встречаются
Потому что снова в школу – вот как получается.

Наталья Майданник

– Правда замечательные стихотворения поэты для нас придумали. Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим. (Ведущая раздаёт шапочки с картинками или просто картинки) пока будет звучать музыка вы должны найти себе пару –того у кого будет картинка со словом похожим на слово с вашей картинки.
Рябина – корзина; грибок – кузовок; опята – ребята; урожай – каравай; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёзы – слёзы; паучок – старичок.

Листьев летящих парад
Словом осенним зовем… (листопад )

– Снова верно рифму нашли. Между прочим, следующее стихотворение тоже называется «Листопад»

Листопад

Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят,
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

Нирович

Озорники

Закружился надомной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья –
Дождь из листиков и я!

Разводова

Сентябрь

Шум большой
В лесу стоит
Не медведь ли
К нам спешит?
– Это я! –
Бормочет ёж –
Нынче тихо не пойдёшь
И под лапками
Мышат
Листья
Палые шуршат.

В.Бирюков

– Ребята, а вы знаете, что может быть осенним? Давайте поиграем в такую игру. (Игра с мячом)
Следующее стихотворение

Осенний листок

За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружится и играет под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал
Я пошла во двор и листик подняла
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя
Пусть живёт всю зиму у меня.

О.Чусовитина

Осенний ветерок

В листьях вся скамейка –
Время листопада.
Ветер жёлтой змейкой
Прошуршал по саду,
По пути встревожил
На аллее листья
И – исчез…
А может
Просто затаился?

А. Стариков

Осенний подарок

Ветер с запада летел на восток
Оборвал кленовый листок,
Он родился прошлой весной
Весь такой красивый резной,
Жёлтый по краям – красный
Лист кленовый такой прекрасный.
Я дарю его тебе от души
В толстой книжке его засуши –
Он тебя согреет зимой,
Лист осенний подарок мой.

И.Токмакова

– А бывает, ребята и осенний пожар.

Осенний пожар

В лесу теперь светлей и тише
Видна сквозь ветви вышина.
Его вершина словно крыша,
Огнём осенним сожжена.
Среди стволов туман пушистый,
Как дым клубится на заре
Слетают листья словно искры
И догорают на земле.

В.Орлов

– Действительно, осенний лес словно полыхает в огне – столько там огненных красок. А вы знаете, какой номер надо набирать, чтобы вызвать пожарных. Молодцы, что знаете.

Что, ответил – ноль один

Караул! Горят вершины
У берёзок и осин
Я пожарную машину
Вызываю: ноль – один.
Я прошу
– Пожалуйста,
Добрые пожарные,
Выручайте новую
Улицу садовую.
Отвечает ноль – один:
– Успокойся, гражданин.
Это осень подошла
И деревья подожгла.

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах и в огороде,
И в лесу и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

Степанов

– Читая, стихотворение ведущая расставляет три корзины на которых картинки сада, огорода и леса, и рассыпает картинки или муляжи «даров природы»: фрукты, овощи, грибы. Детей делят на три команды.
– Ребята, задача каждой команды собрать «дары природы» в те корзины с изображением места где они выросли. выигрывает та команда, которая справится быстрее.
– Немного поиграли и вновь к стихам. Закончите строчку:

Не пробьётся солнца луч
Из-за толстых серых…

Тучи хоть и серые и мрачные, но и они развлечь могут.

Туча – кошка,хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
Туча – лошадь, туча – жук
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места,
Перессорятся все вместе
А потом заплачут вместе
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идёт!»

Д. Лунин

– Отгадайте загадку:

Он всюду: в поле и саду,
А в дом не попадёт
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.

– Правильно. Это дождь. Послушайте стихотворение и об этом явлении природы.

Дождик плачет

За окошком плачет дождик,
Дождик не кончается…
Раз он плачет, это значит –
С летом он прощается.
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла.
Листья с клёнов облетают,
Значит, осень золотая
В наш родимый край пришла!

И.Токмакова

– Посмотришь вокруг и верно – всё кругом золотое. А ведь мы с вами знаем игру «Золотые ворота». Предлагаю в неё поиграть, пока жюри будет подводить итоги.

Хороводная игра «Золотые ворота»

Награждение победителей и участников.



error: Контент защищен !!