Обоснование расходов: необходим творческий подход. Доходы бюджетов. Правовое и экономическое обоснование формирования доходов бюджета Услуги по договору аутсорсинга

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Цели и задачи диагностики экономико-финансового состояния предприятия. Анализ баланса и структуры капитала, оценка финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности и деловой активности. Оценка финансовых результатов и рентабельности предприятия.

    дипломная работа , добавлен 13.10.2011

    Проблемы обеспечения финансовой устойчивости предприятия, создания гибкой структуры капитала. Пути оздоровления финансового состояния предприятия ООО "Аргос", обеспечения постоянного превышения доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности.

    дипломная работа , добавлен 05.01.2017

    Экономическое содержание доходов и прибыли. Источники их формирования. Направления использования доходов и прибыли. Организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия. Факторы, влияющие на формирование доходов и прибыли.

    курсовая работа , добавлен 14.01.2015

    Теоретические основы формирования и планирования прибыли в организации, основные методы анализа финансовых результатов. Показатели рентабельности деятельности организации. Резервы увеличения прибыли от продаж и определение эффекта операционного рычага.

    курсовая работа , добавлен 04.08.2009

    Обобщенная оценка изменения структуры имущества и источников финансирования предприятия. Анализ финансовой устойчивости на основе абсолютных и относительных показателей. Факторный анализ рентабельности капитала. Определение финансовых результатов.

    курсовая работа , добавлен 04.09.2013

    Сущность и формирование финансовых результатов деятельности предприятия. Нормативно-правовое регулирование, анализ и оценка прибыли и рентабельности. Мероприятия по оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия, резервы увеличения прибыли.

    дипломная работа , добавлен 03.10.2010

    Прибыль как основной показатель результатов деятельности организации. Понятие, формирование, распределение и основные функции прибыли. Факторы, влияющие на прибыль и резервы ее увеличения. Пути повышения прибыли предприятия на примере ООО "Солинг".

    курсовая работа , добавлен 02.03.2014

Одной из "вечных" проблем, стоящих перед бухгалтером как при формировании налоговой базы по прибыли, так и при решении вопроса о возможности предъявления НДС к вычету, является проблема доказывания правомерности признания расходов. О том, как обосновать свои расходы, рассказывает И.А. Баймакова, заместитель начальника отдела ФСКН России.

  • документальное подтверждение;
  • обоснованность;

. Нередки случаи, когда понесенные расходы не приносят доходов. Неполучение организацией дохода в результате тех или иных сделок или получение убытка по результатам отчетного (налогового) периода не свидетельствует о необоснованности понесенных затрат (письмо Минфина России от 31.10.2005 № 03-03-02/121 об участии в тендере, от 04.11.2003 дело № А56-11030/03 в части расходов по несданным в аренду торговым площадям, Постановлении ФАС Поволжского округа от 17.08.2004 № А55-14330/03-5 и другие). Судебные органы рассматривают понятие обоснованности расходов более детально:

Дело №




Постановление ФАС Западно-Сибирского округа

Постановление ФАС Северо-Западного округа

.

Обоснование расходов

Налоговый кодекс РФ определяет следующие основные критерии для признания расходов для целей налогообложения:

  • документальное подтверждение;
  • обоснованность;
  • связь расходов с деятельностью организации;
  • расходы не предусмотрены статьей 270 НК РФ.

Наиболее сложная категория - обоснованность расходов. Понятие "обоснованности расходов" приведено в статье 252 НК РФ, которая определяет обоснованные расходы как экономически оправданные, однако не позволяет бухгалтеру зачастую сделать однозначный вывод о целесообразности и рациональности расходов.

В письме Минфина России от 15.04.2005 № 03-03-01-04/1/193 под обоснованными расходами, учитываемыми при определении налоговой базы по налогу на прибыль, признаются "любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода"

Дело №

"Расходами считаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение доходов. Экономическая оправданность затрат рассматривается в каждом отдельном случае с учетом специфики деятельности, с которой они связаны. При этом имеют значение, как условия деятельности, так и характер работ (услуг). Для признания затрат неоправданными необходимо оценить их размер применительно к затратам других лиц в сопоставимых обстоятельствах"

Постановление ФАС Московского округа
от 28.07.2005 № КА-А40/6950-05

"Экономическая обоснованность расходов определяется не фактическим получением доходов в конкретном налоговом (отчетном) периоде, а целевой направленностью на получение дохода в итоге хозяйственной деятельности"

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа
от 15.03.2006 № Ф04-1847/2006

"Экономическая обоснованность понесенных налогоплательщиком расходов должна определяться хозяйственной деятельностью предприятия, направленной на получение дохода"

Постановлению ФАС Западно-Сибирского округа
от 28.04.2004 № Ф04/2234-465/А46-2004

"Под экономически оправданными расходами понимаются затраты, обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные обычаями делового оборота"

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа
от 26.10.2005 № Ф04-7555/2005

"Условиями отнесения затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) являются их связь с хозяйственной деятельностью налогоплательщика и документальное подтверждение осуществления таких

Постановление ФАС Северо-Западного округа
от 18.06.2004 № А56-32759/03

По мнению автора, обязанностью бухгалтера является правильный учет доходов и расходов организации, ее активов и хозяйственных операций, в то время как доказывание обоснованности расходов является, в первую очередь, обязанностью руководства организации, так как именно оно определяет финансовую стратегию организации и распределяет финансовые ресурсы организации с учетом нужд и возможностей организации.

В случае принятия решения о необоснованном учете тех или иных расходов для целей налогообложения в соответствии со статьями 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ налоговый орган обязан подтвердить правильность своих выводов в оспариваемом налогоплательщиком решении.

Вместе с тем статья 65 АПК РФ не освобождает налогоплательщика от доказывания тех обстоятельств, на которые он ссылается. Как указано в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 20.06.2005 № Ф04-3725/2005, "налогоплательщик обязан обосновать экономическую целесообразность своих расходов, произведенных в течение отчетного периода" , аналогичное требование содержится в постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.01.2006 № Ф04-9464/2005 - "экономическую обоснованность затрат и их связь с получением дохода в этом случае должен доказать налогоплательщик, поскольку налогоплательщик самостоятельно формирует налогооблагаемую базу в соответствии с требованиями налогового законодательства" .

В ряде случаев для судов критерием экономической оправданности служат положения статьи 40 НК РФ, что свидетельствует о необходимости анализа рыночных цен на стоимость приобретаемых товаров (работ, услуг).

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что у бухгалтера для правильного учета тех или иных затрат должны находиться не только первичные документы, подтверждающие факт несения этих затрат, но и документы, завизированные руководителем организации (финансовым директором), подтверждающие их обоснованность и целесообразность для нужд организации, а также их сопоставимость с рыночными ценами в периоде совершения сделки.

Наиболее типичным примером является оформление комплекта документов для командировки: приказ о командировке, служебное задание, командировочное удостоверение, документы, подтверждающие понесенные в ходе командировки расходы, отчет о командировке.

Однако аналогичный комплект документов целесообразно оформлять и в случае спорных расходов, которые, как правило, с особой тщательностью проверяются налоговыми органами. К таким расходам могут быть отнесены: приобретение дорогостоящего оборудования, консультационные и маркетинговые услуги, услуги связи, услуги по управлению организацией и некоторые другие.

В первую очередь, может быть рекомендовано оформление служебной записки, рапорта, в котором специалистом организации (руководителем подразделения) обосновывается необходимость приобретение того или иного оборудования, услуг или работ, и анализ данного сектора товаров (работ, услуг). Указанный документ направляется на рассмотрение руководителю организации, который и принимает решение о необходимости приобретения оборудования, товаров, работ, услуг. В ряде случаев целесообразно составить отчет о достигнутом экономическом эффекте в результате использования нового оборудования, использования тех или иных работ или услуг. В таком случае при наличии дополнительных документов у бухгалтера организации при проведении налоговой проверки не возникнет необходимости выяснения "истории" расходов, учтенных для целей налогообложения, и отвлечения дополнительных сил и средств.

При определенных условиях хозяйствования логично оформление ряда приказов руководителя, действующих определенный промежуток времени о:

  • порядке использования сотовых телефонов (например, при разъездном характере работы);
  • необходимости использования специальной одежды;
  • нормах расходования горюче-смазочных материалов;
  • порядке пользования сетью "Интернет" работниками организации.

Рассмотрим более подробно некоторые виды расходов, вызывающие наибольшее количество споров в последнее время.

Приобретение дорогостоящей техники (обоснование расходов)

Одной из наиболее спорных ситуаций, связанных с признанием расходов для целей налогообложения, является приобретение (использование) дорогостоящих легковых транспортных средств. Как показывает практика, налоговые органы зачастую признают расходы, связанные с приобретением, арендой (лизингом) или эксплуатацией данных автомобилей необоснованными, однако доводы, приводимые проверяющими, не являются бесспорными и вескими.

Например, при рассмотрении в арбитражном суде решения в отношении ООО единственным доказательством неразумности и экономической необоснованности расходов по лизинговым платежам и расходам на эксплуатацию автомобиля "Митцубиси Паджеро Спорт", выдвигаемым налоговым органом, явились доводы о том, что "использование другого автотранспорта (в том числе с привлечением специализированных перевозчиков) значительно снизило бы оспариваемые расходы" , а также приведенный расчет "из которого видно, что без лизинговых платежей общий размер расходов налогоплательщика уменьшится" (постановление ФАС Московского округа от 05.11.2004 № КА-А40/10061-04). Суд в данном Постановлении отметил, что:

Дело №

В качестве доказательств со стороны налогоплательщика был представлен приказ об использовании данного автомобиля в качестве служебного автотранспорта заместителя директора, а также его должностная инструкция, предусматривающая обязанность по доставке мелких партий продукции клиентам, а также путевые листы и расчет экономической обоснованности расходов на содержание транспортного средства, из которого видно, что за первые полгода эксплуатации расходы на запасные части и ремонт автомобиля "Газ-2752-114" почти в пять раз превышают такие же расходы на автомобиль "Митцубиси Паджеро Спорт".

В арбитражном суде Московского округа исследовался вопрос об обоснованности расходов на приобретение дополнительного оборудования на 15 автомобилей БМВ (постановление ФАС МО от 07.06.2004 № КА-А40/4482-04). Налоговый орган не смог привести значимых доводов необоснованности расходов.

Аналогичные выводы были сделаны в части правомерности отнесения на расходы, учитываемые для целей налогообложения, затрат по обслуживанию и ремонту автомобиля "Toyota Land Сruiser" в размере 659 876 руб., полученного ОАО по договору безвозмездного пользования у физического лица, сделаны в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 01.08.2005 № Ф04-4790/2005 в соответствии с требованиями ГК РФ и представленными путевыми листами.

Маркетинговые, консультационные, аудиторские и юридические услуги (обоснование расходов)

Данные виды расходов наиболее "популярны" у налоговых инспекторов, и при их включении в состав затрат, уменьшающих налогооблагаемую базу, следует подходить к оформлению документов с особой тщательностью:

  1. В договоре следует указать не только предмет договора, но и конкретный перечень услуг, подлежащих исполнению, а также составить рабочее задание и календарный план.
  2. Стоимость оказанных услуг должна быть соизмерима с рыночными ценами.
  3. Желательно избегать дублирования услуг, указываемых в договоре, и функций, выполняемых работниками в рамках служебной деятельности в соответствии с должностными инструкциями.
  4. Целесообразно требовать от исполнителя не только составления акта об оказании услуг, но и подробного отчета.

Одной из наиболее типичных ошибок, допускаемых руководителями организации, является отсутствие практической направленности договоров на оказание услуг. Например, признавая необоснованными расходы на консультационные услуги по теме "Эффективные продажи в розничной сети", суд привел следующие доводы: "из всех представленных документов, содержащих теоретические сведения по общим вопросам, связанным с определением ценовой политики, с порядком ценообразования, с методами определения цены, ценовой стратегией, касающихся любого предприятия, осуществляющего деятельность в сфере розничной торговли, не следуют конкретные, специальные рекомендации для Общества, обусловленные целью получения дохода, с учетом фактической специфики деятельности Общества в конкретных условиях" (Постановление ФАС ЗСО от 26.10.2005 № Ф04-7555/2005).

Нередки случаи, когда стоимость оказываемых услуг явно завышена, и суды принимают позицию налогового органа. Например:

  • налогоплательщик не обосновал экономическую целесообразность своих расходов по предоставлению юридических консультаций по вопросу, связанному с выставлением претензии и разработке правовой позиции по данному вопросу; составлению юридически обоснованного ответа на претензию, исключающего ее удовлетворение в размере 6 млн. руб. (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 02.11.2005 № Ф08-5209/2005-2065А);
  • признаны необоснованными расходы на оказание консультационных услуг, связанных с решением задач по более эффективному управлению организацией, в размере 5 млн. руб. при несоизмеримости с иными видами расходов, понесенными данной организацией, в том числе фонд оплаты труда - 461 123 руб.; коммунальные платежи, вода, отопление, энергия - 96 217 руб., амортизация основных средств - 18 659 руб., ремонт основных средств - 2 139 руб., расходы на рекламу - 386 590 руб., и стоимостью всех реализованных покупных товаров - 14 642 811 руб. (Постановление ФАС МО от 19.05.2005, 12.05.2005 № КА-А40/3867-05).

Как показывает анализ арбитражной практики, большинство судебных дел данной категории при наличии достаточных доказательств, как правило, решаются в пользу налогоплательщика. Например, были признаны обоснованными услуги в следующих случаях:

  • расходы на оплату маркетинговых услуг по определению потребительского спроса на товары, реализуемые обществом (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.02.2006 № Ф04-10063/2005);
  • расходы по изучению (исследованию) конъюнктуры рынка, сбор информации (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.10.2005 № Ф04-7462/2005);
  • расходы по добровольному аудиту, проведенные в связи с установлением по итогам 2002 года факта убыточности деятельности общества и необходимости выяснения ее причин (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.05.2005 № Ф08-1643/ 2005-689А).

Услуги связи (обоснование расходов)

Правомерность отнесения услуг связи на расходы, учитываемые для целей налогообложения, предусмотрена подпунктом 25 пунктом 1 статьи 264 НК РФ. Однако зачастую обоснованность данного вида расходов налоговые органы ставят под сомнение, так как не секрет, что услуги связи, в том числе операторов мобильной связи, используются как в служебных, так и в личных целях.

Например, необходимость использования услуг сотовой связи работниками ЗАО обоснована спецификой производственной деятельности налогоплательщика, относящегося к средствам массовой информации, и возникновением у него необходимости в получении и передаче срочной информации (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 01.03.2006 № Ф08-504/2006-240А).

Для признания произведенных затрат на оплату услуг сотовой связи расходами для целей налогообложения Минфин России придерживается позиции, изложенной в письме от 23.05.2005 № 03-03-01-04/1/275, в соответствии с которой организации необходимо иметь следующий набор документов: утвержденный руководителем организации перечень должностей работников, которым в силу исполняемых ими обязанностей необходимо использование сотовой связи; должностная инструкция работника, договор с оператором на оказание услуг связи; детализированные счета оператора связи.

Помимо вышеизложенного, следует учесть, что, по мнению Минфина России, в случае приобретения карт экспресс-оплаты для услуг сотовой связи такие расходы не могут быть признаны в связи с отсутствием первичных документов, подтверждающих понесенные расходы (письмо Минфина России от 26.01.2006 № 03-03-04/1/61). По мнению автора, данные расходы могут быть учтены для целей налогообложения на основании документов, косвенно подтверждающих понесенные расходы, в том числе при наличии счета оператора связи, а сумма НДС предъявлена к вычету при наличии кассового чека, подтверждающего факт покупки карты.

Услуги по охране имущества (обоснование расходов)

Практически всеми арбитражными судами признано правомерным отнесение затрат по охране имущества в соответствии с пунктом 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, учитываемым для целей налогообложения (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 22.03.2006 № ФО4-2076/2006, от 15.03.2006 № Ф04-1086/2006, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.01.2006 № А56-28974/2005).

Основным доводом является тот факт, что услуги по охране имущества оказываются по обычному гражданско-правовому договору на оказание услуг для организации, заключившей договор с отделом вневедомственной охраны, перечисляемые средства не являются целевыми и положения постановления Президиума ВАС РФ от 21.10.2003 № 5953/03, подпункта 14 пункта 1 статьи 251 и пункта 17 статьи 270 НК РФ не применимы.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что практически любые расходы могут быть признаны для целей налогообложения при их правильном оформлении и обосновании. Конечно, целесообразность многих расходов надо будет отстаивать в суде, но, как показывает практика, перспективы для налогоплательщиков благоприятные.

Услуги по договору аутсорсинга

Аутсорсинг (от англ. "outsourcing" - использование чужих ресурсов) - привлечение специализированной сторонней организации (поставщика услуг) для выполнения отдельных видов работ, передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами. Как правило, в настоящее время наиболее популярна передача следующих видов услуг: управление, ведение бухгалтерского учета, обслуживание помещений.

Следует учитывать, что договор аутсорсинга не предусмотрен нормами законодательства: ни гражданского, ни трудового, что, несомненно, вызывает сложности при его применении.

Расходы по договору аутсорсинга, как правило, могут быть отнесены как расходы на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и (или) реализацией (подп. 19 п. 1 статьи 264 НК РФ) или в качестве расходов на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказываемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями (подп. 36 п. 1 ст. 264 НК РФ).

При заключении договора аутсорсинга следует акцентировать внимание на двух основных аспектах:

  • дублирование функций;
  • сопоставимость стоимости оказания услуг (рыночные цены на аналогичные услуги).

Например, по договору между двумя ООО за оказанные услуги аутсорсинга выплачено 8 300 000 рублей. Анализ деятельности организации до заключения указанного договора и в период его действия показал, что выручка организации снизилась, а численность бухгалтерской службы увеличилась более чем в 4 раза, заработная плата увеличилась в 1,6 раза. При таких обстоятельствах, как указано в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 20.06.2005 № Ф04-3725/2005:

В Постановлении ФАС Московского округа от 21.11.2005 № КА-А40/11239-05 сделан вывод о неправомерном отнесении на себестоимость расходов по управлению организацией на основании результатов финансово-хозяйственной деятельности организации. По итогам деятельности организацией получен убыток, в то время как нефтяная отрасль в 2002 году в РФ являлась прибыльной, что позволило прийти к заключению о необоснованности расходов.

Вместе с тем, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 20.03.2006 № Ф04-1521/2006 суд указал, что наличие в штате организации 2-х работников бухгалтерии (главного бухгалтера и его заместителя) не исключает возможность привлечения для оказания информационных, бухгалтерских и аудиторских услуг работников сторонней организации. В результате исполнения договора аутсорсинга увеличился круг потребителей и поставщиков товара на внутренних и внешних рынках; увеличился товарный ассортимент; расширились сервисные услуги для покупателей; наличие указанного договора позволило номенклатуру приобретаемой и реализуемой продукции учитывать в бухгалтерском и налоговом учете по упрощенной схеме, что позволило суду прийти к выводу об обоснованности расходов по данному договору.

При рассмотрении правомерности отнесения расходов по оплате услуг управляющей компании (Постановление от 09.03.2006 № Ф04-8885/2005) судом приняты во внимание следующие обстоятельства:

  • договор заключен во исполнение решения общего собрания акционеров в целях повышения эффективности управления предприятием и сокращения управленческих издержек;
  • акты выполненных работ и приемки оказанных услуг, подписанные заказчиком и исполнителем с учетом особенностей гражданско-правового договора на возмездное оказание услуг, счета-фактуры содержат все необходимые реквизиты, что позволяет отнести произведенные ОАО расходы к документально подтвержденным расходам.

В то же время не приняты во внимание такие доводы налогового органа, как недостижение указанной в договоре цели, отсутствие изменений в штатном расписании организации, отсутствие в актах приемки оказанных услуг объема трудозатрат работников исполнителя по выполнению договорных обязательств.

В письме Минфина России от 05.04.2005 № 03-03-01-04/1/167 высказана позиция, что в случае если в должностные обязанности работников налогоплательщика входит осуществление тех функций, которые возложены по договору на передачу части управленческих функций на стороннюю организацию, то расходы по вышеназванному договору не соответствуют требованиям статьи 252 НК РФ и поэтому не могут уменьшать полученные доходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Судебные органы не поддерживают изложенную позицию Минфина России. Например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 15.03.2006 № Ф04-1847/2006 отражено: "налоговое законодательство не устанавливает безусловной связи между признанием расходов экономически оправданными и отсутствием структурных подразделений, должностных лиц, решающих аналогичные задачи" .

Задание 14

Проанализировав отчетные данные по изменению доходов предприятия, рассчитать размер валовой прибыли предприятия на будущий год, используя экономико-статистический метод, и рассчитать прочие поступления доходов торгового предприятия в будущем году, используя следующие условия:

В будущем году планируется оставить субаренду на уровне прошлого года, увеличив при этом ставку арендной платы на 20%;

Привести расчеты, результаты расчетов оформить в таблицу 2.13.

Таблица 2.13 - Расчет доходов торгового предприятия в будущем году

На основе экономико-статистического метода рассчитаем средний уровень валовой прибыли:

ВП пл = = 6568,36 тыс. руб.

Рассчитаем доход от сдачи имущества в аренду в плановом периоде:

Да пл = Оосн.ф*Сап л = 98,8*20% = 118,56 тыс. руб.

От сюда находим удельный вес по валовой прибыли и прочим доходам и темп изменения.

Таким образом, рост валовой прибыли в планируемом году составит 38,5%, а прочие доходы возрастут на 20%. Общие доходы увеличатся на 38,14%, в основном за счет роста валовой прибыли, вес которой составляет 98,23%. Тенденция роста является оптимальной для данного предприятия при открытии нового отдела площадью 75 м2.

Расчет плана прибыли методом прямого счета.

1. Прибыль от продаж:

Ппр пл = В пл – с/с пл - Кр пл – Ур пл, из этой формулы:

ВП пл = В пл – с/с пл = Т пл продажная цена – Т пл покупная цена = 6568,96 тыс. руб.

ИО пл = Кр пл – Уп пл = 5839,8 тыс. руб.

Таким образом, Ппр пл = 6568,96-5839,8 = 726,16 тыс. руб.

2. Чистая прибыль

ЧП пл = Ппр пл (1-Снп) = 726,16*0,8 = 580,93 тыс руб.

3. проценты к уплате находим через процентную ставку за прошлый год

%уп пл = Ппр пл*(% уп отч/(Ппр отч/100))/100 = =726,16*(33,3/(737,9/100))/100 = 32,68 тыс. руб.

4. Прочие расходы пл = Ппр пл*(Проч расх отч/(Ппр отч/100))/100 = =726,16*(90,5/(737,9/100))/100 = 89,03 тыс. руб.

5. ПДНО пл = Ппр пл+% пол пл-%уп пл+Дуч пл+Пд пл-Пр пл = 726,16-32,68+118,56-89,03 = 723,01 тыс. руб.

Полученные результаты оформляем в таблицу 2.14.


Задание 16

На основе проведенных расчетов составить сводную таблицу плана основных показателей деятельности торгового предприятия на будущий год (табл.2.14). Обосновать распределение чистой прибыли предприятия. По результатам проведенного анализа и планирования сделать экономическое обоснование, выводы и предложения.

Таблица 2.14 - План основных показателей деятельности торгового предприятия в будущем году

Показатели Единицы измерения Отчетный год Буду-щий год Отклонение (+;-) Темп изменения, %
А Б
1. Оборот розничной торговли без НДС тыс. руб. 37554,96 11769,96 145,65
2. Торговая площадь кв.м. 118,75
3. Среднесписочная численность работников, всего. чел. 117,02
В т.ч. ТОП чел. 116,0
4. Производительность труда, в т.ч. тыс. руб./чел. 548,62 682,8 134,18 124,46
- ТОП тыс.руб/чел 1031,4 263,6 125,56
5. Валовая прибыль тыс. руб. 6868,36 2126,4 144,8
- уровень % 18,4 18,3 -0,1 -
6. Издержки обращения тыс. руб. 4004,1 5565,7 1561,6 139,0
- уровень % 15,53 14,8 -0,73 -
7. Прибыль от продаж тыс. руб. 737,9 726,16 -11,74 98,41
- уровень % 2,86 1,93 -0,93 -
8. Доходы от участия в других организациях тыс. руб. - - - -
9. Проценты к получению тыс. руб. - - - -
10. Проценты к уплате тыс. руб. 33,3 32,68 -0,62 98,14
11. Прочие доходы тыс. руб. 98,8 118,56 19,76 120,0
12. Прочие расходы тыс. руб. 90,5 89,03 -1,47 98,37
13. Прибыль до налогообложения тыс. руб. 712,9 723,01 10,11 101,42
- уровень % 1,14 1,93 0,79 -
14. Налог на прибыль и иные аналогичные платежи тыс. руб. 142,58 144,6 2,02 101,42
15. Чистая прибыль тыс. руб. 570,32 580,93 10,61 101,9
- уровень % 0,91 1,55 0,64 -

В представленном варианте плана (таблица 2.14) предусматривается снижение суммы прибыли от продаж, которую рассчитывали методом прямого счета на 11,74 тыс. руб., что может быть обусловлено ростом суммы издержек на 1561 тыс.руб, в частности роста условно-переменных издержек при снижении суммы постоянных издержек. Сумма чистой прибыли в конечном итоге должна возрасти на 10,61 тыс. руб или на 1,9%.

Таким образом, чтобы деятельность предприятия не стала убыточной в планируемом году объем розничного товарооборота должен быть не ниже 23179 тыс. руб (Ттб = 1666,57/(18,3-11,11)*100), уровень валового дохода не меньше 15,50% (Увп min=Уио пл) к обороту, уровень переменных издержек не выше 13,86% (Увп пл-Уио пост пл) к обороту.

Все приведенные плановые показатели укладываются в рамки ограничений, и дает предприятию возможность увеличения прибыли в планируемом периоде на 10,61 тыс. руб.

3. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

По результатам проделанной контрольной работы студент должен написать объяснительную записку, состоящую из следующих разделов:

1. Вступление, в котором обосновывается цель и задачи проделанной работы;

2. Основная часть, включающая:

· выводы о работе торгового предприятия и оценка основных результатов его деятельности на основе проделанного комплексного анализа экономических показателей работы предприятия;

· экономическое обоснование основных показателей торгово-хозяйственной деятельности предприятия с целью повышения эффективности его работы.

3. Заключение, в котором должны быть отражены:

· дана общая оценка результатов работы предприятия в отчетном году (“удовлетворительно” или “неудовлетворительно”);

· положительные или отрицательные моменты в деятельности торгового предприятия;

· обоснованы мероприятия по повышению рентабельности и эффективности деятельности предприятия.

При написании объяснительной записки студент должен показать умение обобщать и анализировать полученные данные о деятельности фирмы, делать экономически обоснованные, правильные выводы о работе предприятия, грамотно логически представлять свои мысли, творчески подходить к решению конкретных хозяйственных ситуаций.


Похожая информация.


Доходы бюджета – это часть централизованных финансовых ресурсов государства, формируемая за счет перераспределения части национального дохода и используемая для выполнения го­сударством и органами местного самоуправления своих функций.

Организация системы доходов бюджета базируется на следу­ющих определенных принципах :

1. Принцип достаточности. Доходы бюджета должны обеспе­чивать необходимые общественные потребности, возложенные на органы государственной власти и органы местного самоуправ­ления. Прин­цип достаточности достигается двумя метода­ми: путем сокращения расходных обязательств органа власти либо путем увеличения объема его доходов (собственных и регулирующих) в соответствии с текущими или прогнозируе­мыми потребностями.

2. Принцип стабильности доходов бюджета. Нормативные ак­ты, определяющие формирование бюджетных доходов (налого­вое, бюджетное, таможенное законодательство, акты, регулирую­щие поступления от государственного и муниципального имущества, от внешнеэкономической деятельности и т.п.), должны ус­танавливаться на длительный срок, чтобы обеспечить стабиль­ность поступлений в бюджет и возможность их прогнозирования и планирования. При этом должна предусматриваться высокая доля собственных доходов, закрепленных на постоянной основе полностью или частично за соответствующим бюджетом.

3. Принцип относительной автономности до­ходов бюджета каждого уровня. Базируется на четком, установ­ленном на длительный срок разграничении полномочий в облас­ти доходов и расходов между федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления. В соответствии с закреплен­ными за бюджетом конкретного уровня расходами должны зак­репляться и его доходы в объеме, достаточном для их покрытия.

4. Принцип оптимального сочетания поступлений налоговых и неналоговых доходов на разных фазах экономического цикла. Заключается в установ­лении такого соотношения налоговых и неналоговых доходов, которое наиболее целесооб­разно в конкретной экономической ситуации.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в состав доходов бюджетов всех уровней входят налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления (ст. 41 БК РФ).

Решающую роль в доходах бюджета играют налоговые доходы, предусмотренные налоговым законодательством РФ, федераль­ные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, возникшие в результате налоговых правоотношений. Основным источником налоговых доходов являются вновь соз­данная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т.д.), а также накопления.

Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспре­деления уже полученных доходов по уровням бюджетной системы.

Неналоговые доходыпо сравнениюс налоговыми име­ют ряд отличий:

Механизм их установления, исчисления и взимания опреде­ляется соответствующими законодательными актами: о порядке использования и приватизации государственного и муниципаль­ного имущества, Гражданским кодексом РФ, Уголовным ко­дексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушени­ях и др.;

Они могут носить как обязательный (санкции, штрафы), так и необязательный характер и взиматься соответственно на при­нудительной и добровольной основе;

Основные их виды не предполагают установления конкретных ставок, сроков уплаты и других элементов, характерных для налоговых платежей;

Большинство неналоговых доходов зачисляется в тот или иной бюджет в полном объеме, являясь его собственными дохо­дами.

Основными видами неналоговых доходов являются:

Доходы от использования имущества, находящегося в госу­дарственной или муниципальной собственности: полученная арендная плата за сдачу имущества во временное пользование и/или владение; средства от передачи имущества под залог и в до­верительное управление; проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; дивиденды по акци­ям, принадлежащим органам государственной власти и органам МСУ; часть прибыли государственных и му­ниципальных унитарных предприятий и т.п.;

Доходы от платных услуг, оказываемых органами государ­ственной власти и органами местного самоуправления;

Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения иму­щества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

Средства, полученные в результате применения мер граждан­ско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации), а также средства, посту­пившие в возмещение вреда, причиненного Российской Федера­ции, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные сум­мы принудительного изъятия;

Прочие неналоговые доходы.

В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Феде­рального закона от 20.08.2004 № 120-ФЗ) безвозмездные перечис­ления включают: поступления в виде финансовой помощи, полу­ченные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ в форме дотаций и субсидий; субвенции из федерального фонда компен­саций и/или из региональных фондов компенсаций; безвозмезд­но полученные средства от физических и юридических лиц, меж­дународных организаций и правительств иностранных госу­дарств и др.

Доходы целевых бюджетных фондов учитываются обособленно в составе доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, их формирование и использование осуществляется в особом порядке и определяется еже­годно соответствующими законами и нормативными правовыми актами.

В целом, все доходы бюджета можно классифицировать в соответствии со следующими признаками:

1. По методу взимания все доходы бюджета делятся на налого­вые и неналоговые.

2. В зависимости от государственного устройства страны раз­личают доходы федерального бюджета, доходы бюдже­тов членов федерации и доходы местных бюджетов.

3. По источникам образования выделяют доходы, поступающие от юридических лиц и от населения.

4. По юридическому основанию взимания доходов в бюджет разли­чают обязательные и добровольные платежи.

5. По праву собственности государства на аккумулируемые в бюд­жет доходы их подразделяют на собственные и привлеченные (заемные), возникающие в результате применения кредитного метода формирования.

Формирование доходов бюджетов различных уровней бюд­жетной системы РФ имеет свои особенности.

Доходы федерального бюджета, их состав и структура. Полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти при формировании доходов.

зачисляются налоговые доходы от следующих фед налогов и сборов, налогов, предусмотренных спец налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций,НДС,акцизы;НДПИ(за искл-м общерарспростр пол-х ископ),сбор за польз-е объектами ВБР,

гос пошлины.Неналоговые доходы:дох от использования имущ-ва,наход в гос собств-ти, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,наход в ведении орг гос власти РФ, - после уплаты налогов и сборов;части прибыли унитарных предприятий,таможенных пошлин и таможенных сборов,платы за негативное воздействие на окружающую среду

доходы от внешнеэкономической деятельности;Полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетовУстановление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ.Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять.Внесение изменений и дополнений в законодательство РФ о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года.Федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов

1. Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Федеральные законы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, их состав и структура. Полномочия субфедеральных органов законодательной и исполнительной власти при формировании доходов.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:налога на имущество организаций,налога на игорный бизнес,транспортного налога

Доходы от федеральных налогов и сборов:налога на прибыль организаций,НДФЛ;акцизы,сбора за пользование ОЖМ.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ:часть прибыли унитарных предприятий,платы за негативное воздействие на окружающую среду,дох от использ-я им-ва,наход в гос соб-ти,от платных усл,штрафы. Полномочия зак и исполн органов субъектов РФ по формированию доходов бюджетов субъект РФ1. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ.Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации

Статья 58. Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты

1. Законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или иного закона субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия) могут быть установлены:

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

единые для всех поселений субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;

единые для всех муниципальных районов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

Нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации, устанавливаются как сумма нормативов, установленных для поселений и муниципальных районов соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 настоящего Кодекса, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с настоящим Кодексом в бюджет субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Законом субъекта Российской Федерации представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.

3. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить в порядке, предусмотренном настоящей статьей, единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

4. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге порядок установления и значения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.

Статья 59. Полномочия субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

Законодательством субъекта Российской Федерации о налогах и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Законы субъекта Российской Федерации о внесении изменений в законодательство субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъекта Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации.

3. Внесение изменений в законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Как правильно составить экономическое обоснование? Рекомендации с примерами. (10+)

Экономическое обоснование. Пример

Материал является пояснением и дополнением к статье:
Обоснование. Советы по составлению
Как написать, составить обоснование? Как обосновать предлагаемое решение?

В экономическом обосновании обосновываются расходы на основе ожидаемого повышения доходов или сокращения затрат. То есть предлагается потратить определенные деньги для того, чтобы в будущем заработать больше или тратить меньше.

В экономическом обосновании есть две тонкости. Во-первых , нужно учитывать тот факт, что деньги сегодня ценнее, чем деньги через какое-то время. Нередко свободных денег нет, их приходится занимать под процент. Даже если свободные деньги есть, альтернативой является их размещение на депозит. Принимая решение о вложении этих денег, мы теряем процент, который бы могли заработать на депозите. Так что мы должны доказать, что эффект от предлагаемых нами расходов окупит проценты по кредиту или превысит проценты по депозиту. Во-вторых , нужно доказать, что предлагаемые нами расходы действительно принесут запланированные доходы или экономию.

Приведу пример экономического обоснования автоматизации с комментариями. Все цифры вымышленные.

Экономическое обоснование

Описание проекта

В клининговой компании (компании по уборке помещений клиентов) предлагается внедрить автоматическую систему уборки помещений на основе специализированного робота. Производительность одного модуля системы 200 кв. м / час, что соответствует работе двух сотрудников (сотрудники работают 40 часов в неделю, а модуль может работать 24 часа в сутки). Расход электроэнергии - 0.3 кВт. Предлагается внедрить 10 таких модулей.

Начальные вложения

Стоимость системы составляет 300 тыс. рублей. Финансирование планируется осуществлять за счет кредита под 12% годовых.

Текущие затраты

Эксплуатация 10 модулей потребует найма одного сотрудника по администрированию, программированию и обслуживанию системы. Оклад такого сотрудника составит 50 тыс. рублей. С учетом ЕСН расходы на ФОТ составят около 65 тыс. рублей. Проценты по кредиту составят 30 тыс. рублей. Расходы на электроэнергию составят (при стоимости кВт/ч 5 рублей) около 11 тыс. рублей.

Экономия расходов

Внедрение роботизированных модулей позволит сократить 9 сотрудников, занимающихся уборкой помещений вручную. Сейчас занято 10 сотрудников. Одного необходимо оставить для выполнения тонких операций. Расходы на ФОТ одного такого сотрудника составляет 40 тыс. рублей. Итого экономия 360 тыс. рублей.

Дополнительные доходы

Внедрение позволит увеличить мощность предприятия вдвое и привлечь на обслуживание дополнительные площади. С учетом того, что месячный доход предприятия составляет 600 тыс. рублей без НДС, доход после внедрения составит 1.2 млн. рублей.

Кроме того, будут снижены риски, связанные с кадровыми сложностями, нетрудоспособностью сотрудников, временным простоем. Временный простой может возникать в случае отказа одного из клиентов до привлечения нового. Стоимость простоя уборочного модуля значительно ниже, чем сотрудника.

Выводы. Проект решения

Чистый эффект от внедрения модулей составит 1 454 тыс. рублей. Предлагается утвердить решение о приобретении и внедрении системы.

Приложения

Техническая документация по уборочным модулям. Предварительный договор на банковский кредит. Подробные экономические расчеты.



error: Контент защищен !!