Прогулки в детском саду летом презентации. Прогулка в доу презентация на тему. Организация двигательной активности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ Подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад №2 Тактарова А.М.

2 слайд

Описание слайда:

Цели, задачи, виды прогулок; Требования к санитарному состоянию участка; Требования к времени пребывания на свежем воздухе; Требования к организации дошкольников на прогулку. ПЛАН

3 слайд

Описание слайда:

ПРОГУЛКА – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. ЦЕЛИ ПРОГУЛКИ: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. ВИДЫ ПРОГУЛКИ (по месту проведения): на участке Учреждения; пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);

4 слайд

Описание слайда:

Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ПРОГУЛКЕ. воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

5 слайд

Описание слайда:

Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: вначале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки; при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы. В уголок для родителей следует поместить РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ, соответствующие возрасту детей и времени года. Призывайте родителей не перегревать ребенка, одевать детей в соответствии с погодными условиями.

9 слайд

Описание слайда:

На верхней полке кладется шарф, шапка. Кофта, гамаши, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.

10 слайд

Описание слайда:

индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов: наблюдение; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей; двигательная активность: подвижные, спортивные игры; спортивные упражнения.

11 слайд

Описание слайда:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПРОГУЛКИ может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

12 слайд

Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ: Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

13 слайд

Описание слайда:

Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

14 слайд

Описание слайда:

Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды; индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием). В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита

Описание слайда:

Воспитатель привлекает детей: к сбору игрушек; оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уходу за растениями и т.д.

17 слайд

Описание слайда:

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки


Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей.


Цель прогулки укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки * оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей; *оптимизировать двигательную активность детей; *способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей Помните!

Общая продолжительность прогулки составляет 4 – 4,5 часа.

(утверждено расписанием в СЭС)


Прогулка имеет большое значение для развития детей.

Развивает умственные способности и наблюдательность: получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе.


Дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги и т.д.

Удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении (а движения детей усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен , улучшают аппетит .



У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания .


Структурными компонентами прогулки являются:

Разнообразные наблюдения.

Дидактические игры.

Трудовая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


Разнообразные наблюдения:–

Объектами наблюдений : 1).Живая природа: растения и животные;

2).Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи);

3).Труд взрослых.

Виды наблюдения: *Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными – характерные движения, издаваемые звуки и т.д.

*Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.


Основные движения и подвижные игры.

расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются навыки в основных движениях, развиваются физические качества, формируются самостоятельность и активность, положительные взаимоотношения со сверстникам.

Роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей.

Ппроводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.


Дидактические игры и упражнения.

Являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени 5-6 минут.

Виды дидактических игр:

*Игры с предметами (игрушками или природным материалом),

*Словесные игры.

Приемом стимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения. Они проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Дидактическое упражнение может быть предложено детям в начале, в конце, а может вплетаться в ход наблюдения, например, «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т.д. Проводят их со всей группой либо с частью ее.


Трудовые поручения .

задания должны быть посильными, интересными и разнообразными, а по длительности –15-20 минут.

Формами организации труда детей являются:

*Индивидуальные трудовые поручения

*Работа в группах

*Коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.


Самостоятельная игровая деятельность .

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом:

песком, глиной, мелкими камушками и т.д.




Улучшают кровообращение в легких, способствуя, таким образом лучшему снабжению кислородом тканей и органов. Если у ребенка легкий насморк прохладный воздух будет способствовать разжижению слизи.


Прогулки расширяют кругозор ребенка. Способствуют созданию и укреплению эмоциональной связи между ребенком и родителями.


Развивают физические навыки. Прогулка на свежем воздухе улучшает аппетит. Способствуют хорошему сну вашего ребенка.


Помогают ребенку социально адаптироваться. Ведь во время прогулки в парке, на детской игровой площадке ребенок может встретить других детей, которые будут не прочь поиграть с ним Ребенок получает положительные эмоции во время прогулки. .


Требования к одежде детей Очень важно, чтобы у детей во время прогулки была соответствующая, облегченная одежда. Она позволяет ребенку не бояться испачкаться, смело играть в любимые игры,

бегать и прыгать.

в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки; при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.


Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего .


Любовь Язынина
Презентация на тему «Организация прогулок в детском саду»

(слайд 1) Здравствуете, уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию презентацию на тему : «Организация прогулок в ДОУ » (слайд 2-3) . И так, дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят далеко не всё, иногда даже не замечают главного, поэтому их надо направлять, удивляться вместе с ними, учить не только смотреть, но и видеть, и тогда дети захотят узнать больше.

В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок : утренней и вечерней. (слайд 4) .

Составными частями прогулки являются : 1. Наблюдение. 2. Игровая деятельность. 3. Трудовая деятельность. 4. Индивидуальная работа с детьми. 5. Самостоятельная деятельность детей. И сейчас коротко

поговорим о всех составных частях. (слайд 5)

Формы организации трудовой деятельности детей – это

Индивидуальные трудовые поручения

Работа в группах

Коллективный труд

В игровую деятельность входят :

Сюжетные и бессюжетные подвижные игры (малоподвижные, игры средней активности, игры с высокой двигательной активностью)

Игры-забавы

Аттракционы

Игры-эстафеты

Народные игры

Хороводные игры

Игры с элементами спорта

Полезные игры (дидактические и ролевые)

Творческие игры (строительные игры с природным материалом) (слайд 7)

Выбор игры зависит от возраста детей, от времени года, погодных условий, от времени проведения прогулки (утренней или вечерней) и от желания детей.

При подборе игр учитывается характер предшествующей деятельности. Более активные игры целесообразно организовывать после статичной деятельности, а после динамичной – спокойные игры. (слайд 8)

Виды наблюдений :

Наблюдения за объектами неживой природы (солнце,почва,вода)

Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники)

Наблюдения за живыми объектами (животные, насекомые, птицы)

Наблюдения за транспортом

Наблюдения за трудом взрослых (слайд 9)

Индивидуальная работа направлена на закрепление материала по всем пяти образовательным областям программы :

Со всеми детьми группы;

На деятельность с детьми, уровень параметра развития у которых ниже среднего, индивидуальная работа с которыми проводится согласно индивидуальному образовательному маршруту;

На деятельность с одаренными детьми для развития их таланта. (слайд 10)

Для самостоятельной деятельности необходимо создать условия : атрибуты, выносной материал, орудия труда. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей : обеспечить полную безопасность и научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки .

(Слайд 11) . А сейчас я хочу вам рассказать об одной из весенних прогулок в старшей группе , которая была проведена в утренний отрезок времени. (Слайд 12.)

1. Прогулку мы начали с подвижной игры, т. к. ей предшествовала Непосредственная образовательная Деятельность статичного характера. Цель игры «Веснянка» : способствовать развитию у детей координации и умения соотносить речь с движениями, расширять представление детей о весне. (Слайд 13-14)

2. После П/и, чтобы привлечь внимание детей к наблюдению за первоцветами, мы с ними вспомнили стихотворение С. Я. Маршака «Апрель,апрель!»

Апрель, апрель! Пробирается медведь

На дворе звенит капель. Сквозь лесной валежник.

По полям бегут ручьи, стали птицы песни петь

На дорогах лужи. И расцвел подснежник.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Таким образом, заинтересовавшись, дети приступили к рассматриванию подснежников, а это и было целью нашего наблюдения. (Слайд 15)

3. После рассматривания подснежников я плавно перешла к следующей части прогулки и провела Дид . Игру «Посади бабочку на цветок» , Целью которой было вспомнить названия весенних цветов, проверить математические знания в игровой занимательной форме : знание цифр до 10, умение решать примеры, развивать внимание детей. (Слайд 16)

5. Я считаю (и думаю, вы со мной согласитесь, что одна из основных задач прогулок - это воспитание у детей бережного отношения к природе, поэтому следующей частью нашей прогулки стала трудовая деятельность, во время которой мы высаживали саженец яблони, где я закрепила с ребятами представление о посадке деревьев весной, формировала у них трудовые навыки и учила бережному отношению к природе. (Слайд 17) Чтобы процесс посадки саженца был более интересным для детей, наш коллективный труд я сопровождала стихотворением собственного сочинения :

Чтобы воздух нам очистить,

Кислород в нем чтоб повысить-

Надо саженцы сажать,

Их с любовью опекать…

А как делать это нужно,

Мы сейчас расскажем дружно :

Ямку надо раскопать

И водичкой поливать;

Корень в ямку поместить,

И опять водой полить,

Сверху почвой посыпать,

Аккуратно трамбовать…

И потом не забывать

Саженец свой поливать.

Верьте : времечко придет-

Деревце вдруг зацветет!

(слайд 18)

6. После трудовой деятельности я предложила детям прогуляться по экологической тропинке, где мы поиграли в игру малой подвижности «Не наступи на жучков» , во время которой дети повторили названия насекомых, упражнялись в разных видах ходьбы, укрепляли дыхательную систему , развивали воображение. (слайд 19)

7. И в завершении нашей прогулки я создала условия для самостоятельного творчества детей : для развития их воображения и фантазии предложила им выбрать природный материал для изображения весенних пейзажей на песке. (слайд 20) Сама в это время, согласно разработанным индивидуальным образовательным маршрутам, проводила индивидуальную работу по физическому развитию, во время которой закрепила умение детей прыгать в длину с места, а по речевому развитию с помощью Дид. игры «Назови ласково» закрепила умение детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. (слайд 21)

И так, Прогулка - это уникальная возможность не только оздоравления и закаливания детей, но и обогащения ума ребенка новыми впечатлениями и знаниями, а души– красотой и светлыми чувствами. Высокое мастерство воспитателя в сочетании с творчеством и фантазией, а главное-любовь к детям сделают прогулку удивительной и неповторимой.

Спасибо за внимание, удивительных вам прогулок !


Актуальность Современный период - время поиска наиболее эффективной организации образовательного процесса, педагогических технологий, наиболее соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В процессе ежедневных подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы. Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма, так как правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.


Цель прогулки: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; Оптимизировать двигательную активность детей; Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально- личностному развитию детей.




Наблюдения Организация наблюдений: Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта). Наблюдение за кустами шиповника (10 группа) Наблюдение за ростом кабачков на огороде (8 группа)


Трудовая деятельность детей Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, осенние листья, урожай на огороде; зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения; летом воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уходу за растениями. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательный момент. 13 группа осенью




Двигательная активность детей В двигательную активность детей на прогулке включают: - подвижные игры - физические упражнения - спортивные упражнения - спортивные игры - игры с элементами соревнований. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью. Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, а в старших группах - элементы спортивных игр. В жаркую погоду проводятся игры с водой. Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом - это езда на велосипеде, классики, зимой - катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.




Индивидуальная работа с детьми Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации учителя – логопеда. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.


Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал для различных видов детской деятельности, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.


















1 из 15

Презентация на тему: Прогулка в детском саду

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Цели и задачи прогулки в дошкольном учреждении Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. Виды прогулки (по месту проведения): на участке Учреждения; пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);

№ слайда 3

Описание слайда:

Требования к подготовке и возвращению с прогулки Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: Этапы подготовки к прогулке воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой

№ слайда 4

Описание слайда:

Возвращение с прогулки Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем или заходят всей группой сразу в сопровождением младшего воспитателя Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик, или на просушку. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.

№ слайда 5

Описание слайда:

Порядок одевания детей Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф. Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем. Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног. Необходимо знакомить детей с последовательностью одевания, особенно в ясельной и младшей группе. Схемы-модели могут в этом помочь

№ слайда 6

Описание слайда:

Требования к одежде детей в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки; при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы. В уголок для родителей следует поместить рекомендации по закаливанию, соответствующие возрасту детей и времени года. Призывайте родителей не перегревать ребенка, одевать детей в соответствии с погодными условиями.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов наблюдение; двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения; индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; трудовые поручения самостоятельная деятельность детей

№ слайда 9

Описание слайда:

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

№ слайда 10

Описание слайда:

Наблюдения Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

№ слайда 11

Описание слайда:

Организация двигательной активности В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать: подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей

№ слайда 12

Описание слайда:

самостоятельная двигательная активность. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды; индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием). В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки



error: Контент защищен !!