Проект « Развитие творческих способностей дошкольников». Презентация на тему: "Развитие творческих способностей детей через различные виды деятельности" Презентация развитие креативных способностей детей дошкольного возраста

Марина Александрова
Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Алёнка» Александровой Марины Владимировны на тему : «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста »

Музыка - это самая доступная, приятная и прекрасная форма общения взрослого и ребенка. Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека которые надо развивать с детства . Многие великие умы считали развитие творческих способностей одной из важных стадий в развитие общества . Так американский философ и писатель Ральф Эмерсон в своих высказываниях говорил - «Музыка побуждает нас красноречиво мыслить» , а композитор Р. Шуман считал что : «Мелким было бы искусство, которое давало бы только звучания, не имея средств, для выражения душевных состояний». По мнению русского художника, философа и писателя Николая Константиновича Рериха "Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков ; воспитание в музыке надо считать самым главным; благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасномыслящим. Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт".

Актуальность

Дошкольный возраст очень важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности , от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека . Исходя из этого, мною была определена основная идея опыта работы :

«Развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности».

Цель :

Формирование творческой личности дошкольника , развитие природных задатков , творческих способностей на основе музыкально – игрового творчества .

Задачи :

- развивать творческое воображение

Проявления творческой активности ;

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности ;

- развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению .

Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества : музыкально – ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах.

Создать предпосылки к формированию творческого мышления .

Я решила использовать на практике различные формы решения программных задач музыкально-художественного воспитания по основным разделам образовательной музыкальной деятельности. В данной работе делается акцент на «Музыкально-игровое творчество » . Это дает возможность детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.

«Песенное творчество » - это умение детей петь простейшие мелодии, солировать. Пение создает благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры и развития речи . Для проявления песенного творчества детей важным является накопление слухового опыта и развитие на его основе музыкально-слуховых представлений. Этому способствуют различные творческие задания , выполняемые детьми в игровой форме. Например, игровые задания на звукоподражание. Их цель заключается в развитии у детей способности ориентироваться в различных свойствах музыкального звука (высоте, длительности, окраске, силе т. д.) . Для детей младшего дошкольного возраста можно предлагать задания в разном темпе и ритме, направленные на подражание звукам пения птиц, голосов животных, движения транспорта и многим другим.

«Танцевальное творчество » - это умение детей выражать себя при помощи знакомых элементов танца, импровизировать. На первых этапах формирования у детей представления о танцевальном искусстве я помогаю, советую ребятам, какие движения лучше подобрать под ту или иную музыку в соответствии с её характером и формой. Затем дети уже самостоятельно пробуют свои силы и без подсказок создают свой особый, уникальный танец. Очень хорошо для импровизационного движения помогают такие атрибуты как ленточки, шарфики, платочки, листики, снежинки.

«Музыкально-игровое творчество » - это умение находить способы воплощения музыкально-игрового образа как самостоятельно, так и при помощи взрослых. Опыт работы показал , что участие детей в театрализованных играх позволило им преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей , на развитие речевых и творческих способностей детей . Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, появляется уверенность в себе, они чувствуют себя свободнее, доверчивее.

Дети с большим удовольствием учат свои роли, а во время репетиции легко обыгрывают не только их, но и роли других участников.

«Игра на музыкальных инструментах» является одним из видов детского исполнительства, развивающих творческие способности дошкольников . Интерес к данному виду деятельности у ребенка возникает практически с самого рождения, и одной из первых детских игрушек является погремушка. Игра на инструментах способствует не только развитию слуховых способностей , но и развивает мелкую моторику , чувство ритма. Важно научить детей правильно подбирать звуковой аккомпанемент по смыслу текста стихотворения или сказки , содержанию картины.

Взаимодействие с родителями.

Успех в работе по развитию творческих способностей детей достигается только при тесном взаимодействии с родителями. Те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Поэтому проводится работа по ознакомлению родителей с возможностями детского сада в музыкальном воспитании детей . Главное правильно научить раскрывать возможности влияния музыки на психоэмоциональное развитие , и привлечь родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в ДОУ.

Взаимодействие воспитателей и музыкального руководителя.

В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие по требованиям ФГОС перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из направлений Художественно-эстетического развития . Вот почему в процессе работы по развитию творческих способностей детей необходимо взаимодействие всех педагогов работающих с детьми . Прежде всего – воспитателя и музыкального руководителя. Так же немаловажным является повышение профессионализма педагогов в вопросах музыкального развития дошкольников . В связи, с чем на групповых занятиях мной проводится обучение воспитателей в области пения, этому способствует разучивание с воспитателями музыкальных произведений для сольного и коллективного пения на праздниках и развлечениях .

Используемая литература

При составлении конспектов НОД я опираюсь на :

Методические пособия и работы по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста таких авторов как Б . Асафьева, К. Орфа, В. Келлера, З. Кодаи, К. Тарасовой, О. Леонтьевой, Г. Струве, В. Емельянова, В. Огородного;

Современные музыкальные концепции педагогов - новаторов В. Жилина, Т. Боровик, Т. Тютюнниковой, А. Бурениной, И. Каплуновой, И. Новоскольцевой;

Журналы «Справочник музыкального руководителя» и «Музыкальный руководитель» .

Сотрудничество с социумом

Главное преподнести детям все многообразие музыки, которое разбудит в них интерес к дальнейшему ее познанию и развитию своих творческих способностей . Для этого свою работу я строю в форме взаимодействия с детской школой искусств, казачьим центром, домом культуры.

Результат работы

Результаты моей работы выражены в положительной динамике развития выразительности речи у воспитанников нашего детского сада. Они проявляют интерес к пению; показывают высокий уровень развития вокально-хоровых навыков; умеют эмоционально и выразительно исполнять разные по характеру песни, как хором, так и самостоятельно. Наглядно это можно видеть на примере проведенных утренников и праздников. Праздники превращаются для наших воспитанников в волшебную красочную сказку, где они могли бы проявить себя как настоящие маленькие артисты. Данная работа отмечена благодарственными письмами и грамотами за активное участие детей в районных праздничных мероприятиях. Что является показателем развития творческих способностей детей .

Перспектива развития данной темы

В будущем я планирую направить работу на углубленное развитие музыкальных способностей с перспективой заинтересовать воспитанников развивать приобретенные навыки на профессиональном уровне. Для этого необходимо чаще включать игры, проводить индивидуальную работу с детьми и родителями. Хотелось бы, чтобы дети самостоятельно сочиняли сказки, что будет способствовать развитию творческих способностей .

Спасибо за внимание!

Cлайд 1

Автономное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Черепашка» «Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного искусства» Воспитатель Раздобыдина Е. Н. г. Радужный

Cлайд 2

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании. Чем больше места воображению, тем выше творческая активность, тем более раскован ребенок, и тем больше возможности у ребенка преодолеть технические трудности рисования. Предоставить свободу развития ребенку – это значит, прежде всего дать ему знания о рисовании, о художниках (какими они были в детстве); освободить от сомнения в своих способностях, помочь ему сосредоточиться, обрести уверенность, дать ему возможность раскрыть задатки, которыми он обладает от природы. Ребенок рисует не для похвалы и не для выставки, а только для себя. Но каждому ребенку хочется, чтобы его рисунок увидели, похвалили.

Cлайд 3

«Влюбить может только влюбленный, научить – умеющий, дать знания – знающий, воспитать культуру – человек, обладающий этой культурой сам». Приоритетные задачи, над которыми я работаю: 1. Развитие художественных способностей детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа); 2. Формирование основ эстетического восприятия.

Cлайд 4

Работа в детском дошкольном учреждении по развитию художественно-творческих способностей детей строится на следующих принципах: - тщательный отбор художественного материала по различным видам народного искусства (музыкального, художественно-речевого, декоративно-прикладного), соответствующий возрастным особенностям детей; интеграция работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (ознакомление с природой, развитие речи, различные игры); - активное включение детей в разнообразную художественно-творческую деятельность: музыкальную, изобразительную, игровую, художественно-речевую, театрализованную; - коллективные занятия с детьми, учитывая их индивидуальные предпочтения, склонности, интересы, уровень развития той или иной художественной деятельности; - включение выполненных детьми произведений в жизнь детского сада: создание эстетической среды в повседневной жизни, оформление выставок; - бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Cлайд 5

Заколдованные картинки Каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передавая сюжет, вносит в изображение свои чувства, свое понимание.

Cлайд 6

Выставка работ в группе В каждой группе есть постоянно действующая выставка детских работ. Все детские работы после учебного занятия вывешиваются, и родители могут видеть достижения своего ребенка. Смешивание красок Выполнение различных упражнений направлено на овладение и совершенствование умений и навыков детей в рисовании. Закрепление умения владеть карандашом, правильно держать кисть, смешивать краски на палитре.

Cлайд 7

Коллективная работа «Во саду ли, в огороде» В коллективной деятельности оценивают не только общий результат, но и вклад каждого участника общей работы! Это требует тщательной подготовки, необходимо так распределить работу, чтобы каждому ребенку было интересно, каждый смог справиться со своей задачей и достичь высокого результата

Cлайд 8

Работа в альбомах Дети работают в альбомах, прорисовывая элементы росписи различных видов народно-прикладного искусства – дымковская игрушка, гжель, хохлома, городецкая роспись. Смешивание техник Можно смешивать различные техники. Это становится доступным детям старшей и подготовительной к школе групп детского сада, когда они освоят изобразительные и выразительные возможности нескольких материалов.

Cлайд 9

При организации кружка были определены этапы работы: 1) организация кружковой работы и создание условий; 2) составление годового плана работы и конспектов кружковых занятий; 3) подготовка к занятиям, оформление образцов; 4) проведение тематических выставок. «Наша Ярмарка» Выставки позволяют подвести итог о проделанной работе по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством России.

Cлайд 10

Кружок по рисованию «ГОРОД МАСТЕРОВ» Выставки оформляются в течение всего года по темам каникулярных недель и по плану кружковой работы.

Cлайд 11

Выставка «Моя Югра» Учитывая региональные особенности культуры ХМАО, мы ввели в практику работы ДОУ знакомство детей с творчеством обско-угорских народов.

Cлайд 12

В результате проделанной работы накоплен дидактический материал: разработана серия конспектов по ознакомлению детей с творчеством обско-угорских народов; иллюстрации и образцы изделий собраны в папку «Быт и традиции народов Севера»; оформлены образцы орнаментов. иллюстрации и образцы изделий, образцы орнаментов оформлены в каждой возрастной группе.

Cлайд 13

«Наша Ярмарка» Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа – гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость, извечное стремление к красоте.

Cлайд 14

При организации выставок мы преследуем такие цели: способствовать развитию у детей эмоционально - образного восприятия и художественного вкуса; ребенок должен знать, что продукт его деятельности интересен и значим для других людей; повышение педагогической культуры среди родителей. Выставка коллективных работ Созданы все условия для оформления тематических выставок. Выставки разнообразны по форме, содержанию и назначению.

Cлайд 15

Полочки красоты Работа по приобщению детей к искусству должна осуществляться в повседневной жизни детей. С этой целью в каждой группе есть полочки красоты. Они располагаются в удобном месте и на уровне глаз ребенка.

Cлайд 16

Посещение выставок Цель посещения выставок – объяснить, что такое выставка, познакомить с жанрами в живописи.

Cлайд 17

Перспективы развития системы учебно-воспитательной работы по изобразительной деятельности в ДОУ. 1. Совершенствовать созданную в ДОУ систему учебно - воспитательной работы по изобразительной деятельности: - интеграция педагогического процесса по ознакомлению детей с творчеством русского народа; - организация и проведение выставок по свободной самостоятельной деятельности; - разработать критерии оценивания знаний детей по изобразительному искусству. 2. Совершенствование созданных условий, способствующих формированию у детей изобразительных умений и навыков, развитию художественно-творческих способностей детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей: - совершенствование работы с полочками красоты; - приобретение крупных демонстрационных репродукций картин, предметов декоративно-прикладного искусства; - совершенствование организации свободной самостоятельной деятельности детей в группах. 3. Изучение современных материалов по изобразительной деятельности и внедрение их в практику изобразительной деятельности. 4. Совершенствовать взаимодействие с педагогами, родителями, социальными институтами детства в деле развития художественно- творческих способностей детей.

Cлайд 18

Заключение Изучение проблемы творчества – одно из центральных направлений научных исследований психологов, педагогов, социологов в нашей стране и за рубежом. Развитие художественно-творческих способностей ребенка протекает нормально, когда он осваивает «технологию» искусства не в качестве самоцели, а в связи с решением конкретных художественных задач. Педагогу важно знать, что наиболее важным в эстетическом опыте являются способности, которые позволяют ребенку самостоятельно переносить свой опыт в новые условия и самостоятельно применять в творческих ситуациях. Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.

МАДОУ «Детский сад № 56», г. Березники, Пермский край

Презентация

«Развитие творческих способностей дошкольников

посредством театрал изованной деятельности »

Подготовила: Атаманова Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

2016 год


Театр, словно чародей - волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля

Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность – это востребованный и очень важный вид детского творчества. Занятия театрализованной деятельностью имеют игровую природу, поэтому они способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Театрализованная деятельность является уникальным по комплексности воздействия средством развития нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических, коммуникативных качеств дошкольника.


Театрализованная деятельность многогранна, осуществляется в различных формах:

театрализованные представления, спектакли,

утренники с элементами театрализации,

но чаще в ДОУ применяются театрализованные игры.

Преимущества театрализованной игры:

  • не требует обязательного присутствия зрителя;
  • не всегда предполагает четкий сценарий, атрибутики (костюмы, декорации и т.п.),
  • достаточно внешнего, условного подражания, следования определенной роли, сюжету.

Театрализованная игра

Театрализованная игра - разыгрывание в ролях

определенного литературного произведения,

отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Театрализованные игры

  • способствуют развитию проявлений детской любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия;
  • развивают образное ассоциативное мышление, способность к импровизации;
  • совершенствуют настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, что способствует формированию у дошкольников волевых черт характера (М. Кудейко)

Театрализованные игры делятся:

драматизации и режиссерские


Игра - драматизация

В играх-драматизациях ребенок,

исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ

с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности

Виды драматизации:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений;
  • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

Режиссерская игра

В режиссерской игре «артистами»

являются игрушки или их заместители.

Ребенок, организует деятельность

как «сценарист и режиссер»,

управляет «артистами», озвучивая героев

и комментируя разные средства

вербальной выразительности.

Классификация режиссерских игр

в соответствии с разнообразием театров:

  • Настольный театр игрушек
  • Настольный театр картинок
  • Фланелеграф
  • Теневой театр
  • Театр кукол Бибабо
  • Пальчиковый театр
  • Театр марионеток

Театральная азбука

Авансцена – пространство сцены между занавесом и зрительным залом

Акт (Действие) – отдельная часть сценического произведения

Актер – исполнитель ролей в театральных представлениях

Антракт – перерыв между действиями спектакля

Аплодисменты – одобрительные хлопки зрителей, форма выражения приветствия или благодарности артистам и создателям спектакля

Афиша –объявление о представлении

Грим – подкрашивание лица, искусство придания лицу(поредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. д.) внешности, необходимой актеру для данной роли

Декорация – устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия

Диалог – разговор между двумя или несколькими актерами

Жест – движения рук, головы, передающие чувства и мысли


Создание развивающей среды

по театрализованной деятельности

(из опыта работы)

Куклы - Кувадки,

выполнены родителями

Театр кукол Бибабо,

выполнен родителями

Театр игрушек к сказке

«Золотой ключик»

Театр игрушек

к сказке «Зимовье зверей»


Настольный театр

к сказке « Репка»

Настольный театр

к сказке «Волк и семеро козлят»

Настольный театр

к сказке « Гуси – лебеди»


Театр Аппликация к сказке «Рукавичка», выполнен детьми

Театр Оригами к сказке «Теремок»

на втулках от туалетной бумаги,

выполнен детьми


Фланелеграф к сказке

«Петушок и бобовое зернышко»

Фланелеграф

к сказке «Бычок – смоляной бочок»

Фланелеграф к сказке

«Красная шапочка»

Фланелеграф к сказке «Лисичка –сестричка и серый волк»


Афиша и теневой театр к

«Сказке о глупом мышонке»

Афиша к сказке «Колобок»

Теневой театр

«Заюшкина избушка»


Пальчиковый театр к сказке

«Красная Шапочка»

Пальчиковый театр

к сказке «Золушка»

Пальчиковый театр

к сказкам «Животные»

Афиша к сказке

«Заюшкина избушка»


Живая картина к сказке «Колобок», выполнена родителями

Афиши к сказке «Теремок», выполнены детьми


Театр к сказке «Репка»,

из бросового материала, выполнен родителями

Театр на прищепках «Смешарики»

Театр на перчатках

Театр кукол - марионеток


Театр на магнитах к сказке «Колобок»

Театр картинок на пакетах

к сказке «Заюшкина избушка»

Театр «Королевство Математики»

Афиша к экологической сказке «Лесная история»,

выполнена детьми


Театр на тарелочках

к сказке «Снежная Королева»

Театр на тарелочках

к сказке «Дюймовочка»

Маски – шапочки к сказкам,

выполнены родителями

Маски – шапочки «Африка»,

выполнены детьми


Книжки – малышки к сказкам,

выполнены родителями

Книжки - сказки

Подарочная коробка – панорамка

к сказке «Золушка»

Настольно–печатные игры

к сказкам


Литература

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Л.В. Артемова – М.: Просвещение, 2007. – 132 с.

Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дошкольного образования и музыкальных руководителей детских садов. - М.: АРКТИ, 2001. - 160 с.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников детских садов. - М.: Сфера, 2001. - 128 с.

Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: “Школьная Пресса”, 2000. - 128 с.

Галина Анатольевна Кучерова
Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Цель : «Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности ; содействие развитию инициативы , выдумки, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста , через различные виды прикладной деятельности.»

Этапы реализации деятельности кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

1. Сбор и анализ информации по данной проблеме

2. Постановка проблемы

3. Составление плана работы

4. Проведение мониторинга на начало реализации кружковой деятельности и его окончании

5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

6. Создание развивающей среды

7. Работа с родителями

8. Практическая реализация кружковой деятельности

9. Методическое пособие

Принципы

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Индивидуального подхода.

4. Принцип тематических циклов. Здесь я постаралась , что темы нашего кружка совпадали с тематическим планирование.

5. Разные виды творчества .

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации Задачи: Воспитание любви и интереса к музыке; формирование выразительности движений; развитие творческого отношения к музыке; развитие.

Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста Мозаика Детям.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время отмечается необходимость развития творческих.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Ведущая позиция, определяющая принципы и содержание представленного опыта работы – методологическая установка, отстаивающая самоценность.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: один месяц Количество.

Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. В соответствии.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.



error: Контент защищен !!