Презентация. Архитектура эпохи Возрождения. Презентация на тему "архитектура высокого возрождения" Скачать презентацию на тему архитектура возрождение

Слайд 2

Архитектура раннего возрождения

  • Слайд 3

    Кватроче́нто, также кваттроченто (итал. quattrocento, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento - «тысяча четыреста») - общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом Раннего Возрождения.

    Слайд 4

    Слайд 5

    Бази́лика (базили́ка; греч. βασιλική - «дом базилевса, царский дом») - тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов.

    Слайд 6

    Неф - вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.

    Слайд 7

    Центральный неф Боковые нефы

    Слайд 8

    Слайд 9

    Филиппо Брунеллески (итал. Filippo Brunelleschi, 1377-1446) - великий итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения.

    Слайд 10

    Архитрáв (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) - прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

    Слайд 11

    Архитрав

    Слайд 12

    Капите́ль (от лат. caput - голова) - венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Архитектурный ордер (лат. ordo - строй, порядок) - тип архитектурной композиции, использующий определённые элементы и подчиняющийся определённой архитектурно-стилевой обработке. Включает в себя систему пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение. Архитектурный ордер является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных и горизонтальных элементов.

    Слайд 13

    Разновидности капителей Тосканский ордер Дорический ордер Ионический ордер (2) Кофинфский ордер Композитный ордер

    Слайд 14

    Дворец дожей

    Слайд 15

    Пиля́стр (также пиля́стра, от лат. pila «колонна», «столб») - вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну.

    Слайд 16

    Слайд 17

    Санта-Мария-дель-Фьоре

    Слайд 18

    Палаццо Питти

    Слайд 19

    Павийская Чертоза

    Слайд 20

    Джованни Антонио Амадео (итал. GiovanniAntonioAmadeo, 1477, Павия - 1522, Милан) итальянский скульптор и архитектор

    Слайд 21

    Палаццо Корнер-Спинелли

    Слайд 22

    Пьетро Ломбардо (1435-1515) - итальянский скульптор и архитектор ранней эпохи Возрождения. Родился в Швейцарии в селении Карона.

    Слайд 23

    Палаццо Вендрамин-Калерджи

    Слайд 24

    Антаблеме́нт (фр. entablement от table - стол, доска) - балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Фриз (фр. frise) - декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения. Карни́з (от греч. κορωνίς) - выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. Карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

    «Музыка Возрождения» - Звучит шансон Орландо Лассо «Доброе утро, милая». пр.33. Музыка нидерландца Орландо Лассо (ок. 1532-1594), соединяет импровизационность и безупречную логику. Впервые появляется в Лондоне - платный и в Венеции - субсидированный городским магистратом. В эпоху Возрождения было положено начало профессиональному композиторскому творчеству.

    «Культура 15-16 веков» - Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Музей Леонардо да Винчи, Тонжерло. Художественная культура Эпохи Возрождения. Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса. Дама с горностаем 1485-1490 годы. Леонардо да Винчи. Церковь Сан Пьетро ин Винколи, Рим.

    «Возрождение в Италии» - Великие архитекторы Возрождения: Ф. Брунеллески Д. Браманте Рафаэль Санти Микеланджело. Медичи – покровительствовали наукам и культуре. Данте (1265 - 1321) – Божественная комедия. Звучит фроттола. Рафаэль Санти (1483 - 1520) – портреты, скульптуры, роспись соборов. Девушка с горностаем. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.

    «Титаны Возрождения» - Значение знаменитой загадочной улыбки Моны Лизы становилось предметом бесконечных исследований. Рафаэль Санти (1483 -1520). Микеланджело-архитектор. Возвращение во Флоренцию. В обрамлении зеленых занавесей на светлых облаках идет Мария с Младенцем на руках. ГОУ Московский Медицинский Колледж № 7. Родина Микеланджело.

    «Философия Возрождения» - Теория познания. Основные черты натурфилософии: Николай Коперник совершил переворот в естествознании, разработав гелиоцентрическую систему мира. Раннее Возрождение: XIV век – trecento – «трехсотые», 1300-е гг. Тема 5. Философия Возрождения и Нового времени. Основные труды: «Новый Органон», «О достоинстве и преумножении наук», «Новая Атлантида» и др.

    «Изобразительное искусство Возрождения» - Павел III. Купол Собора Св.Петра. Антонио да Сангалло (1455 или 1463-1534), архитектор. Веронезе (1528–1588), итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. Лестница Бельведера. Изобразительное искусство эпохи Возрождения. Церковь Сан-Бьяджо близ Монтепульчано. Ватикан. Кающаяся Мария Магдалина. Джулио Романо (1492 или 1499–1546), итальянский архитектор и живописец.

    Всего в теме 32 презентации

    Слайд 2

    Биография ДонатоБраманте

    Донато Браманте (первоначально Донато ди Паскуччо д"Антонио) родился в 1444, в Монте-Аздруальдо (ныне Ферминьяно) в герцогстве Урбино в Центральной Италии, и умер 11 апреля 1514 в Риме. Сначала учился живописи, по-видимому, у Пьеро делла Франческа и Андреа Мантеньи, работал художником-декоратором, а затем посвятил себя архитектуре, став одним из величайших зодчих Высокого Возрождения.

    Слайд 3

    Базилика Святого Петра

    Донато Браманте был итальянским архитектором и живописцем, который представил стиль раннего Возрождения в Милане и стиль Высокого Возрождения в Риме, где его самый известный дизайн базилика Святого Петра.

    Слайд 4

    Ранние произведения архитектуры

    Его ранние произведения архитектуры включены церкви Санта-Мария прессо Сан-Satiro (1480), в которой хор окрашена в перспективе дать иллюзию гораздо больше пространства.

    Слайд 5

    TEMPIETTO

    В 1499 он отправился в Рим, где он провел всю оставшуюся жизнь. Его Tempietto был первый шедевр Высокого Возрождения.

    Слайд 6

    Работа в Риме

    В Риме он составил план огромного двора Бельведер в Ватикане (начало 1505) и Базилика нового Святого Петра (начало 1506), его лучшая работа. Эти амбициозные проекты являются далеко не полными на момент его смерти. Несмотря на грандиозный размах проведения Святого Петра, Браманте продолжал работать над другими проектами которые сыграли важную роль в планах Юлия II, для восстановления Рима.

    Слайд 7

    Биография Брунеллески Филиппо

    Филиппо Брунеллески родился в 1377 г. во Флоренции в семье нотариуса. Работал так же во Флоренции. Является итальянским архитектором, скульптором, и ученым. Один из создателей архитектуры Возрождения и теории линейной перспективы. Новаторски использовал античные традиции. Произведения Брунеллески отличаются гармоничной ясностью, строгостью пропорций, совершенством инженерно-строительных решений. В начале 1430-х гг. Брунеллески вместе со своим другом, замечательным скульптором Донателло, посетил Рим. Во время этой поездки архитекторы приняли участие в раскопках, занимаясь замерами, исследованием и классификацией древнеантичных памятников. Брунеллески построил во Флоренции две церкви базиликального типа - Сан-Лоренцо (1422-69) и Санто-Спирито (1436 - после 1482). Законченные после его смерти, обе эти церкви, весьма схожие между собой, демонстрируют особенности позднего стиля Брунеллески.

    Слайд 8

    Капелла Пацци

    Капелла Пацци (во дворе церкви Санта-Кроче во Флоренции). Строительство началось в 1429. В капелле с ее элегантным коринфским портиком и двумя куполами (в портике и самой капелле) особенно наглядно выражены пространственная свобода, цельность и ясная закономерность композиции. Выделенные цветом пилястры, антаблемент и арки четко выражают гармоничное соотношение опоры и нагрузки. Скульптурный декор и интерьера был осуществлен Лукой деллаРоббиа и Филиппо Брунеллески. Капелла является памятником архитектуры. Ныне это музей.

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

    В архитектуре упор делается на
    строительстве церковного зодчества,
    прослеживается Византийская культура.
    Архитектура строилась с соответствием
    новым материальным и духовным
    запросам людей.

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

    ПЕРЕОДИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЕ:
    Итальянское Возрождение:
    1. Проторенессанс (предвозрождения) - II пол. XIII в.;
    2. Ранний Ренессанс (триченто и кватроченто) - с сер. XIV-XV в.;
    3. Высокий Ренессанс (чинквеченто) - до второй пол. XV-XVI в.,
    расцвет искусства;
    4. Поздний Ренессанс - XVI - первая половина XVIIв.;
    5. Барокко - XVI-XVII вв.;
    Северное Возрождение.

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

    Виды архитектуры:
    1. Монументальная (инженернооборонительная);
    2. Светская (жилая, дворцовая,
    общественная);
    3. Декоративная (садово-парковая);
    4. Культовая (храмовая,
    мемориальная).
    Типы архитектуры:
    1.
    общественная (библиотеки,
    университет, школы,
    воспитательные дома, госпитали,
    склады, рынки, мастерские и т.д.).
    2.
    инженерно-оборонительная
    (платина, акведуки, мосты,
    крепостные стены и др.)
    3.
    жилая (городские дворцы (палаццо),
    загородные виллы, дома и др.).
    4.
    садово-парковая (беседки,
    павильоны);
    5.
    мемориальная, храмовая (капелла,
    католическая часовня, небольшое
    отдельное сооружение или
    помещение в храме, соборы).

    АРХИТЕКТУРА ПРОТЕРЕННЕСАНСА

    Проторенессанс (от от греч. protos -
    «первый» и франц. Renaissance -
    «Возрождение») - этап в истории
    итальянской культуры, предшествующий
    Ренессансу.
    В самой Италии проторенессансное искусство
    существовало только в Тоскане и Риме. В
    итальянской культуре переплетались черты
    старого и нового.
    Характерные особенности:
    1. интереса к античному наследию
    (уравновешенность, пропорциональность,
    спокойствие форм);
    2. усовершенствуются своды (кроме
    стрельчатого, который не применялся).
    Архитектор:
    Арнольфо ди Камбио (ок.1245 - до 1310).

    Фонтан Маджоре в Передже
    Арнольфо ди Камбио

    Фасад кафедрального собора (Дуомо). Проектирование собора приписывается
    Арнольфо Камбио, однако в последнее время считается, что собор построен
    монахом Фра Бевиджнате из Перуджи

    Церковь Санта-Кроче

    Алтарь. Церковь Санта-Кроче
    Витраж. Церковь Санта-Кроче

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

    Тип архитектуры Ренессанса:
    Бази́лика (базили́ка)
    (от греч. βασιλική - царский дом)-
    тип строения прямоугольной
    формы, которое состоит из
    нечётного числа (3 или 5)
    различных по высоте нефов.
    Характерные особенности:
    1. Плоский потолок (или с
    крестовыми свод);
    2.
    Коринфский ордер;
    3.
    Ориентир на греко-римские
    памятники (в элементах -
    расстановке и отделке колонн и
    столбов, распределении арок и
    архитравов, во внешнем виде
    окон и порталов);
    4.
    Купольное перекрытие больших
    проемов;
    5.
    Внешнее оформление зданий это горизонтальные членения,
    применение аркадной галереи.

    АРХИТЕКТУРА РЕННЕСАНСА

    В это время продолжают развиваться и совершенствоваться своды, кроме
    стрельчатого, который не применялся. Наиболее распространенными
    формами были своды: цилиндрический, сферический, парусный,
    сомкнутый, зеркальный свод, который имел сплошной опорный периметр.
    Для коридоров и арочных галерей применялся крестовый свод без ребер.
    Схемы сводов: 1 - цилиндрический; 2 - крестовый прямой; 3 - крестовый повышенный; 4 - крестовый готический; 5 - крестовый
    шестичастный;
    6 - монастырский; 7 - купол; 8 - лотковый; 9 - зеркальный; 10 - купол на многоугольном основании; 11 - лепешкообразный
    Свод: 1 - цилиндрический с люнетом, 2 - монастырский.
    купол на барабане
    Схема: 1 - купол на парусах, 2 -

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

    г. Сиена
    Это город в Италии, соперница Флоренции. Она представляет собой патрицианскую республику, в которой немалую
    роль в общественной жизни играла феодальная знать. Искусство Сиены, отмечена утонченной изысканностью и
    аристократизмом.

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

    Флоренция – символ эпохи Возрождения

    Архитектор:
    ФИЛИППО БРУНЕЛЕСКИ
    (1377-1446 гг., Флоренция)
    1. возродил основные элементы
    античной архитектуры, это
    позволило мастеру ориентировать
    постройки на человека, а не
    подавлять его.
    2. создал новый тип здания
    (палаццо- периптер);
    3. решил проблему купольного
    перекрытия больших проемов.
    Архитектура:
    «Дом детского приюта»
    (госпиталь);
    «Палаццо Питти» (фасад делится
    на 3 яруса)
    Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
    во Флоренции и др.

    АРХИТЕКТУРА РАННЕГО РЕННЕСАНСА

    В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы
    классической архитектуры. Изучение античных образцов вело к
    усвоению классических элементов архитектуры и орнамента.
    Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во
    Флоренции, построенную арх. Филиппо Брунеллески (1377-1446 гг.).
    Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция

    АРХИТЕКТУРА РАННЕГО РЕНЕССАНСА

    Вид на Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция

    Собор Санта Мария дель Фьоре. Флоренция

    Интерьер. Часы собора Санта Мария дель Фьоре. Флоренция

    Интерьер. Апсида собора Санта Мария дель Фьоре.
    Флоренция
    Кампанила собора Санта Мария дель Фьоре. Флоренция

    Интерьер. Купол собора Санта Мария дель Фьоре. Флоренция

    Интерьер. Главный неф собора Санта Мария дель Фьоре. Флоренция

    Оспедале дельи Инноченти, Ф. Брунеллески. Флоренция

    АРХИТЕКТУРА РАННЕГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)

    Ф. Брунеллески: капелла (молельня)
    Пацци (Cappella de’Pazzi),
    расположенная во дворе
    францисканской церкви Санта-Кроче
    (Santa Croce) во Флоренции. Это
    небольшое крытое куполом здание с
    портиком.
    Капелла Пацци. Ф.Брунеллески, 1429-1443 гг. Флоренция

    Камалдолесский монастырь, 1434-1446 гг. Арх. Ф. Брунеллески. Флоренция

    АРХИТЕКТУРА РАННЕГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)

    Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири

    АРХИТЕКТУРА РАННЕГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)

    Протестантская церковь Мекленбурга, сооруженная в эпоху Возрождения

    Здание
    прямоугольное в
    плане,
    перекрытие
    купол, простота
    внешнего и
    внутреннего
    декоративного
    оформления.
    Собор Санта Кроче во Флоренции

    Интерьер собора Санта Кроче во Флоренции
    Капеллы Перуцци и Барди церкви Санта-Кроче во
    Флоренции

    Церковь Сант-Агостино, 1483г. Арх. Джакомо Пьетрасанта. Рим, Италия

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)

    Церковь Санта Мария делле Грацие

    АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО РЕНЕССАНСА


    архитектуры этого времени:
    I. Светская архитектура:
    1. общественная архитектура (которые
    отличаются гармоничностью и величием
    своих пропорций, изяществом деталей,
    отделкой и орнаментацией карнизов, окон,
    дверей);
    2. дворцовая архитектура (с лёгкими, в
    основном двухъярусными галереями на
    колоннах и столбах).
    II. Культовая архитектура: (колоссальность,
    величественность; осуществился переход от
    средневекового крестового свода к римскому
    коробовому своду, купола опираются на
    четыре массивных столба).

    В продолжение Высокого Возрождения
    представления, взятые из античной
    архитектуры, развивались и
    воплощались на практике с большей
    уверенностью. Со вступлением на
    папский престол Юлия II (1503 г.)
    центр итальянского искусства из
    Флоренции перемещается в Рим, папа
    привлёк к своему двору лучших
    художников Италии.

    АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)

    Высокий Ренессанс ассоциируется в
    архитектуре с именем Донато Браманте
    (1444-1514).
    Его Темпиетто из всех зданий Ренессанс
    стоит ближе к античной архитектуре по
    органической полновесности форм и
    гармонической завершенности,
    основанных на золотом сечении
    пропорций. Основное достижение
    архитектуры Р. в очеловечении пропорций
    зданий.

    Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио, 1502г. Арх. Донато Браманте.
    Храм отмечает место, на котором был казнён Святой Петр. Рим, Италия

    Религиозный памятник, 1475 г. Рафаэль Санти

    Архитектура тоже
    становится праздничной,
    жизнерадостной.
    Характерные особенности
    архитектуры:
    1. новый тип здания
    (палаццо);
    2. купольное перекрытие
    больших проемов;
    3. внешнее оформление
    зданий - это горизонтальные
    членения, применение
    аркадной галереи.

    АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ)

    Палаццо Фарнезе, 1514 г. Арх. Антонио ди Сангалло

    Палаццо Питти

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

    Поражает великолепием архитектура
    дворцов Венеции того времени,
    отличавшаяся необычайной
    живописностью, богатым декором,
    применением дорогих отделочных
    материалов (мрамор, смальта позолота).
    Здания строились из кирпича и
    облицовывались дорогим камнем,
    обычно разноцветным мрамором,
    привозимым морскими путями. Здесь, где
    ценилась каждая пядь земли продумана
    отделка каждого камня: сходы тротуаров
    к воде, цветные мраморные ступени,
    бесчисленные мостики через каналы.
    Галерея Уффици, вид в сторону площади
    Синьории. Флоренция

    Крыло Луврского дворца, старейшая сохранившаяся часть здания, середина XVI века.
    Арх. Пьер Леско

    Жилые здания часто имеют карниз, на
    каждом этаже расположение окон и
    сопутствующих деталей повторяется,
    главная дверь отмечена некоторой
    чертой - балконом или окружена
    рустом. Одним из прототипов такой
    организации фасада был дворец
    Ручеллаи во Флоренции (1446-1451 гг.)
    с тремя поэтажными рядами пилястр.
    Дворец Ручеллаи во Флоренции, 1446-1451 гг. Флоренция

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

    Карнизы - сложного профиля.
    Их боковины, опущенные по отношению к
    средней части, оканчивались подвешенными
    шарами. Драпировка крепилась к карнизу
    обивочными гвоздями, а также навешивалась на
    отлитые из бронзы орнаментированные крюки.

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

    Дворец Дожей. Венеция

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

    В композиции дворца важное значение приобретает внутренний тенистый двор, связанный с улицей
    сводчатым проездом, по периметру двор окружен галереями, ажурной формы лоджиями. Палаццо
    украшала лепнина, ниши со скульптурой, богато обрамленные окна в резных рамах.

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

    Загородные дворцовые резиденции богатых
    вельмож строились в окружении специально
    спроектированных парков. Украшались они
    анфиладами «висячих садов», под сводами
    которых таились гроты и водоемы.

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

    Дворцы и церкви эпохи Возрождения и более поздних времен

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

    Архитектура базируется на традициях
    римской античности. Они состоят из
    двух независимых слоев –
    конструктивного и облицовочного.
    Стены выкладывались из кирпича или
    мелкого камня на растворе с
    последующей облицовкой более
    крупным отесанным камнем.
    Облицовка крепилась с несущей
    частью стены за счет выпуска
    кирпичей.

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

    Дворец Палаццо Медичи-Риккарди

    Развитие искусства итальянского интерьера XVI
    столетия шло в сторону большей сдержанности и
    «классицистичности» всех элементов, их формирующих.
    Постепенно уменьшается значение орнамента, он
    ограничивается обработкой деталей потолков, фризами в
    соответствующих частях ордерных построений.
    Сравнительно большую роль сохраняет орнамент в
    художественном оформлении мебели. На формы мебели,
    как и на архитектуру, особенно сильное влияние
    оказывают найденные в этот период в Италии, в
    частности в Риме, подлинные памятники античной
    эпохи.

    Новая эстетика отразилась и дизайне интерьера: теперь ему характерны большие помещения
    со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная
    независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

    Замечательна и отделка интерьеров
    дворцов: тонкая орнаментальная резьба
    по камню и дереву, многоцветная
    роспись.
    Стены украшались фресками,
    разноцветным мрамором. Цветной
    мраморной плиткой, выкладывались и
    сложные рисунки на полу.

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

    Дворцы и храмы Ватикана

    АРХИТЕКТУРА ПОЗДНЕГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)

    В архитектуре проводился эксперимент
    с формами, разработкой и
    комбинированием античных образов,
    появляется усложнение деталей, изгиб,
    преломление и перерыв архитектурных
    линий, затейливая орнаментация,
    большая плотность колонн, полуколонн
    и пилястров в пространстве.
    Подчеркивается более свободное
    соотношение пространства и материи.
    Впоследствии из этой тенденции
    развился стиль барокко, а затем, в XVIII
    столетии, стиль рококо.
    Интерьер капеллы Медичи

    АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)

    В 1546 Микеланджело был назначен
    главным архитектором собора св.
    Петра, строительство которого было
    начато Браманте, успевшим возвести к
    моменту смерти (1514) четыре
    гигантских столба и арки средокрестия,
    а также частично один из нефов. При
    его преемниках - Перуцци, Рафаэле,
    Сангалло, частично отошедших от
    плана Браманте, строительство почти
    не продвинулось. Микеланджело
    вернулся к центрическому плану
    Браманте, одновременно укрупнив все
    формы и членения, придав им
    пластическую мощь. Микеланджело
    успел при жизни закончить восточную
    часть собора и тамбур огромного (42 м
    в диаметре) купола, возведенного
    после его смерти Джакомо делла
    Порта.
    Купол собора Святого Петра в Риме. Микеланджело

    Вид на собор Святого Петра в Риме. Рим, Италия

    Купол собора Святого Петра в Риме. Рим, Италия
    Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в
    Монторио, 1502 г. Рим, Италия

    Собор св.Петра в Риме. Рим, Италия

    АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО И ПОЗДНЕГО РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ)

    Порта Пиа, 1561 г. Микеланджело. Рим

    Собор Санта-Мария делла Салюте. Венеция

    Собор Святого Марка. Венеция

    АРХИТЕКТУРА ПОЗДНЕГО РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: дворцовая)

    Дворец Фонтенбло (от фр. Fontainebleau - Голубой источник)

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: общественная)

    АРХИТЕКТУРА ВЫСОКОГО РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: общественная)

    Во Флоренции в 1520-34 гг. сложился
    стиль Микеланджело-архитектора,
    отличающийся повышенной
    пластичностью и живописным
    богатством. Смело и неожиданно решена
    лестница библиотеки Лауренциана
    (проект ок. 1523-34, осуществлен уже
    после отъезда Микеланджело в Рим).
    Монументальная мраморная лестница,
    почти целиком заполняя обширный
    вестибюль, начинаясь прямо у порога
    расположенного на втором этаже
    читального зала, как бы вытекает из
    дверного проема узким маршем крутых
    ступеней и, стремительно расширяясь,
    образуя три рукава, столь же круто
    спускается вниз; динамический ритм
    больших мраморных ступеней,
    направленный навстречу
    поднимающимся в зал, воспринимается
    как некая сила, требующая преодоления.
    Библиотека Лауренциана. Микеланджело

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: общественная)

    В отличие от более ранних
    направлений в архитектуре, для эпохи
    Возрождения ведущими тенденциями
    становятся светские (общественные), а
    основным средством архитектурнохудожественной выразительности –
    ордерные формы, возрожденные из
    античного наследия.
    Театр эпохи Ренесссанса

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: общественная)

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: общественная)

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Светская: общественная)

    Основные памятники итальянской
    архитектуры этого времени - светские
    здания, которые отличаются
    гармоничностью и величием своих
    пропорций, изяществом деталей,
    отделкой и орнаментацией карнизов,
    окон, дверей.
    План зданий эпохи Возрождения
    определён прямоугольными формами,
    симметрией и пропорцией, основанной
    на модуле
    Национальный музей Барджелло. Флоренция

    Вторым грандиозным архитектурным проектом Микеланджело стал завершенный только в 17 в. ансамбль
    Капитолия. Он включает перестроенный по проекту Микеланджело средневековый дворец Сенаторов (ратушу),
    увенчанный башенкой, и два величественных дворца Консерваторов с одинаковыми фасадами, объединенными
    мощным ритмом пилястров. Установленная в центре площади античная конная статуя Марка Аврелия и широкая
    лестница, спускающаяся к жилым кварталам города, довершили это ансамбль, который связал новый Рим с
    расположенными по другую сторону Капитолийского холма грандиозными руинами древнего Римского форума.
    Ансамбль Капитолия (Жилой дом эпохи Ренессанса) Микеланджело. Англия

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: жилая)

    Своеобразием архитектуры жилых
    домов Венеции являлось малое
    пространство: дома строились на
    сваях, вплотную друг к другу, имели
    несколько этажей. Такой дом состоял
    из нескольких квартир, каждая из
    которых обычно располагалась на двух
    этажах: на первом - кухня, кладовая и
    столовая, на втором - две-три жилые
    комнаты. На первом этаже дома часто
    располагались торговые лавки

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: жилая)

    Памятник болгарской архитектуры эпохи
    национального Возрождения

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (СВЕТСКАЯ: жилая)

    Шамбор, бесспорно, один из самых
    узнаваемых замков, архитектурный
    шедевр эпохи Ренессанса. Длина фасада
    156 м, ширина 117 м, в замке 426
    комнат, 77 лестниц, 282 камина и 800
    скульптурно украшенных капителей.
    Шедеврами архитектуры этой эпохи - замками Шамбор, Шенонсо и Амбуаз

    Королевский замок Шамбор XVI века

    Королевский замок Шенонсо

    Замок эпохи Возрождения

    Мост Нотр-Дам, построенный Фра Джокондо, исчез; лучшим образцом моста, относящегося к
    эпохе Ренессанса, является Новый мост, начатый Дюсерсо при Генрихе III. Достаточно
    вспомнить его смелые пропорции, удачное расположение крытых помещений на выступающих
    из проезжей части моста кронштейнах, что позволяет использовать всю площадь волнорезов,
    наконец, мощное впечатление, производимое большим карнизом на консолях.

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Инженерно-оборонительная)

    Инженерно-оборонительная архитектура эпохи Возрождения.
    Флоренция

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Инженерно-оборонительная)

    Бурный расцвет культуры и
    искусства относится к XV в.,
    который открыл миру красоту
    человека и окружающей его
    природы.
    Садовый тип Италии эпохи
    Возрождения получил название
    Медицейского по имени семьи
    Медичи, в которой были
    богатейшие банкиры
    Флоренции и крупные
    землевладельцы. К
    Медицейскому типу относились
    сады при виллах Боргезе,
    д"Эсте, Альбани.
    С началом эпохи Возрождения фонтаны становятся частью
    архитектурного ансамбля

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Садово-парковая)

    Сад начинался от здания виллы. Здания
    имели симметрично расположенные
    выступы и арки. Террасы соединялись
    лестницами. Подпорные стены между
    террасами имели выступы, колоннады и
    ограничивались аллеями, которые
    окаймлялись живыми изгородями. На
    террасах симметрично располагались
    извилистые лабиринты, рощи, группы,
    рядовые посадки. На террасах имелись
    беседки, птичники, павильоны,
    скульптуры, бассейны, храмы,
    памятники, мраморные скамьи, фонтаны,
    гроты, площадки для отдыха.
    Сад был устроен на пяти террасах. На
    верху холма располагался дворец.
    Палаццо Питти и сады Боболи. Флоренция

    По террасам прокладывались прогулочные маршруты. Цветники разбивались в арабском стиле. Огороды были
    вне сада. Лужайки и поляны размещались позади зданий и обсаживались стрижеными живыми изгородями. На
    лужайках устраивались небольшие ручьи и речки, высаживались плодовые деревья. Аллеи окаймлялись
    шпалерами из плетистых роз и винограда, гранатами, айвой, лещиной и т.д. Возле самого жилья устраивались
    цветники и водоемы.
    Сады Боболи. Флоренция

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Садово-парковая)

    Перед фасадом разбивался плоский сад
    (партер), клумбы симметричны, фонтан - в
    виде широкой чаши с небольшой
    скульптурой посередине. Если позволяла
    местность, устраивали четырехугольные
    пруды, гроты, высаживали ряды кипарисов,
    кусты олеандров, ставили кадки с
    лимонными деревцами.
    Фонтан Нептуна. Италия

    Фонтанчик на одной из улиц. Флоренция

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (Садово-парковая)

    АРХИТЕКТУРА РЕНЕССАНСА (КУЛЬТОВАЯ: мемориальная)

    В XIV веке, в годы расцвета гражданской
    жизни флорентийской коммуны, гуманисты и
    общественные деятели видели в
    республиканском Риме прежде всего образец
    общественного устройства, а также
    неисчерпаемый источник воспитания
    идеальных граждан.
    В значительной степени именно контрастом
    между идеализированным образом античного
    Рима и тем унизительным положением, в
    котором он оказался к началу раннего
    Ренессанса, была порождена концепция:
    Флоренция - второй Рим.
    Триумфальная арка на площади Свободы

    «Будущий город» - 2 этап – военное промышленное производство (ВОВ). Образ будущего. 4 этап – города - центры организации освоения природных ресурсов Сибири. Трансформации сибирских городов. Содружество сибирских городов?!? (через 30-50 лет). Дизайн презентации – Дадашевой Веры. «Человеческий капитал Красноярского края.

    «Архитектура исторического города» - XVI века. Париж, XV век. Площадь и здание городской ратуши. Кафедра в римской базилике. В. Васнецов. Карта центра города конца XIX века. Греция. Афинский акрополь. Карта Москвы XVI века. Прага. Санкт-Петербург. Исторический центр. Расцвет Кремля. Самарканд. Новгородский детинец. Современная аэрофотосъемка.

    «Древняя архитектура» - Развалины храма Аполлона в Сиракузах. Реконструкция. Пантеон. Классицизм. Античная архитектура. Романский стиль. Архитектура Древнего Мира. Деконструктивизм. Конструктивизм. Мегалитическая эпоха. Храм Аполлона в Дидиме близ Милета. Развалины дорического храма Геры в Олимпии. Развитие искусства в Древней Индии.

    «Зодчество» - Знатоки: биологии, географии, истории, химии. Может ли существующее общество и государство отразиться в зодчестве? Анализ собранных материалов самостоятельно и в группе. Интересно узнать! Работа в группах. Древний Египет. Представление полученных результатов. Что Вам известно о зодчестве? Проект рассчитан на одну четверть.

    «Развитие архитектуры» - Дом книги на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Собор Святой Живоначальной Троицы. Александро-Невская Лавра. Адмиралтейство. Дом-яйцо Фаберже. Петергоф. Древний Рим. История развития архитектуры. Исаакиевский Собор. Дворец великого князя Владимира. Дворцовый мост. Модерн. Характеристики стилей. Зеркальный зал Версаля.

    «Архитектура современного города» - Мехико. Лондон. Шарль Эдуард Ле Корбюзье (1887-1965). Дом над водопадом. В архитектуре создаются формы пчелиных сот, колосьев, раковин, кукурузных початков и т.д. Ш. Ле Корбюзье. Д. Сикейрос. Вилла Савой. «Темный корнишон». Австралия. Новый смысл получили связанные с архитектурой монументальная живопись и декоративная скульптура.



  • error: Контент защищен !!