Литературно музыкальная композиция осень рыжая подружка. Сценарий осеннего развлечения для малышей младшей группы с презентацией. Конкурс «Праздничное меню»

Осенний бал «Осень – рыжая подружка»

Ведущая. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Осень – рыжая подружка»!

Ведущий. Осень! Удивительное слово! От него веет нежной гру­стью, печалью. Осень - самое красивое вре­мя года. Но есть две осени. Одна - радост­ная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая - невидная собой, в лоскутьях опада­ющей листвы, грустная, с тихим плачем мел­кого дождя.

Ведущая. Первую, золотую, любят за щед­рость, с какой отдает она богатство своих по­лей, садов, за красу лесов, писан­ных золотой и багряной краской... А поздняя осень - это переживания чего-то торжествен­ного и величавого.

Ведущий. Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Помните?

Красавица осень разбрызгала краски.

Небесная осень как будто из сказки.

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

Листает октябрь золотые страницы,

А белым березкам зима уже снится.

Ведущая. Величава золотая осень. Чист и прозрачен воздух. Виднее широкий простор. Горизонт слегка окуты­вается лиловатой дымкой.

Слава тебе, поднебесный

Радостный краткий покой!

Солнечный блеск твой чудесный

С нашей играет рекой.

С рощей играет багряной,

С россыпью ягод в сенях,

Словно бы праздник нагрянул

На златогривых конях!

Ведущий. Осень вплетает бере­зам золото в кудри, раскидывает по поля­нам белесые облака туманов, гонит по пе­релескам серебряные нити паутины. Знобкий порывистый ветер, словно чаро­дей, покрывает поляны и лесные просеки пестрым ковром сорванных листьев.

(____________________________________________________)

Ведущая. Как красиво осенью в лесу. Фея Осень побыва­ла здесь со своими яркими красками. Березы и клены она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яб­локи. А могучий столетний дуб - богатырь одела в медную кованую броню. Чудесная картина. Прямо настоящая осенняя сказка.

Осенняя сказка

Сказочница:

В некотором царстве,

В Берендеевом государстве

Жил был царь-отец, в важном деле - молодец.

И страна у него волшебная,

И вода-то в его реках целебная,

И народ мастеровой,

Всяк с руками, с головой...

И было у царя четверо детей.

Три - дочки, и четвертый - сыночек.

А звали их так: Весна, Осень,

Да Зима, а сыночка звали...

Да, сыночек - Лето! Угадали!

Весна красна да весела,

Лето грудится с рассвета,

Зима сурова уродилась.

Но бывало - веселилась!

А вот с осенью - беда!

С ней морозно иногда,

То дождливо, то туман,

То девчонкой в поле скачет.

То по две недели плачет,

А не то тоска найдет -

Так с постели не встает.

Так что бедный царь-отец!

С ней умаялся вконец...

Царь (поет). Ах ты, бедная моя, ты - дочурочка.

Посмотри, как исхудала фигурочка!

Чем же, чем же я тебя угощу?..

Осень (тоже поет). Ничегоя не хочу!

Царь (поет).

Ах ты, бедная моя, горемычная,

Скушай, деточка, яйцо экзотичное!

Может, стоит обратиться к врачу?

Осень (поет). Ничегоя не хочу!

Царь (поет).

Для поправки твоего настроения

Не устроить нам сейчас представление?

Хочешь бал я для тебя закачу?

Осень (поет). Что ж, пожалуй, хочу!

Царь (хлопает в ладоши, вбегают гонцы).

Эй, удалые гонцы,

Шлю я вас во все концы!

Разнесите-ка сейчас

Королевский наш указ!

(Появляется писец. В руках ларец, в нем обык­новенная машинка. Он начинает быстро-быстро "печатать". Царь диктует.)

Царь.

Мой указ - добрым людям про любовь наказ!

Всем, кто с дочкою знаком.

Срочно выехать в мой дом,

Во дворце немедля быть!

Да с собою захватить:

Сто стихов и песнопений,

Шуток, танцев иль печений...

И еще сюда бы надо

Что из сказочного сада.

Кто какую б мог усладу...

Лишь бы дочь была бы рада!

Кто же Осени польстит,

Кто ей чем-то угодит -

Будет тотчас обручен.

На полцарства посажен!

(Писец важно ставит печать на всех 3 экземп­лярах и подает царю с поклоном.)

Царь (вручая указы гонцам). Ну, а вам, друзья, в дорогу!

Сказочник.

И рванули тут гонцы

Во всю прыть, во все концы!

Путь далекий им лежит.

В тот же час и очень быстро...

Царь велел позвать министра.

(Входит министр, кланяется).

Царь.

Вот что, умник - мой министр.

Я тебя давненько знаю,

Посему повелеваю:

К вечеру часа на три

Горожан всех собери -

Проведи олимпиаду,

Выбрать самых умных надо,

Самых ловких, наконец,

Что б позвать всех во дворец!

Им заданья ты давай

И на бал билет вручай

Лишь тому, кто много знает,

Кто умеет рисовать,

Петь, плясать иль танцевать!

(Вручает стопку билетов, уходит. А министр стремляется к зрителям и раздает 5-6 билетов желающим.)

Выходят ведущие.

Наташа : Ну, а чтобы определить кто из зрителей самый умный и находчивый мы просим подняться на сцену 6 желающих поучаствовать в наших конкурсах. Представьтесь, пожалуйста.

Диана : Осень – прекрасная пора для написания пейзажей. А умеют ли рисовать наши участники, сейчас мы это узнаем. Вам необходимо за определенное время нарисовать осенний пейзаж. А у кого получиться лучше, определят наши зрители.

Наташа : Пока наши участники готовятся на сцене____________________________.

Диана : Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Прошу первого участника.

Наташа : Следующий конкурс музыкальный. Скажите у вас хороший музыкальный слух. Сейчас мы это проверим. У вас в руках слова песни. Ваша задача – артистично исполнить эту песню под музыку.

Диана : Пока участники готовятся на сцене_________________________________.

Диана : Следующий конкурс поэтический. Я вам назову 4 слова, но они прозвучат задом наперед. Ваша задача составить уже из правильных слов стихотворение про осень. Задание понятно? Слушаем внимательно слова:

НАМУТ – НАМБО

АЖУЛ – АЖУТС

Наташа : Пока участники готовятся на сцене_________________________________.

Наташа : Спасибо всем участникам, я думаю, что у нас победила дружба, все вы получаете сладкие призы. Аплодисменты.

Сказочник.

Целый день промчался быстро,

Нет билетов у министра!

Он с ребятами простился

И степенно удалился.

Сказочник.

Вот уж день, другой проходит.

Царь-отец к окну подходит...

(Царь глядит в окно.)

Царь.

Дочка, золотце, смотри -

Показалось, что вдали?

Осень.

Вижу, облако пылит,

Всадник соколом летит,

А за ним, что стая птиц,

Много всяких колесниц!

Царь.

То-то радость наконец!

Прикажу убрать дворец.

(Хлопает в ладоши. Вбе­гают слуги, вносят трон и расстилают ковры, ставят кресло для принцессы. Шесть стражников занимают ме­ста по сторонам от входа.)

Начальник стражи (входит и доклады­вает).

Досточтимый царь-отец!

Князь, прибывший во дворец,

Просит Вас его впустить,

Чтоб принцессе услужить!

Царь.

Что же, доченька, готова

Встретить гостя удалого?

(Та царственно кивает головой.)

Капитан.

Двери царские открыть!

(Стражник откры­вает двери. Заходит глашатай, бьет посохом об пол и оглашает.)

Князь Сентябрь... Со свитой и с дарами.

Сентябрь.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Нравится мне дочь твоя,

Государь, прими меня.

Глашатай. Князь Октябрь!

Октябрь.

Я месяц осенний, я брежу тобою.

Ты стала навеки моею судьбою.

С мольбою прошу, прими ты дары

Этой прекрасной осенней поры.

Глашатай. Князь Ноябрь!

Ноябрь.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Спешил на бал по всему свету

Милее твоей дочки нету.

(Каждый князь занимает место почетного гостя у трона Берендея)

Царь.

Что ж, принцесса, гости в сборе,

Званый бал начнется вскоре.

Гостей ровно привечай.

Кротко, ласково встречай.

Что ж сердечко - все молчало?

Ничего не подсказало?

Ты с ответом не спеши,

Мне намеком покажи.

(Передает принцессе розу. Она встает и идет к князьям. Князья поднимаются ей навстречу. Один раскланивается - делает реверанс. Другой бьет земной поклон. Третий становится на колено... Принцесса вручает одному из них розу.)

Сказочница .

Осень, дева молодая,

Розу трепетно вручая,

Вся румянцем залилась,

Зарумянился и князь.

Берендей отцовским оком

Наблюдал все ненароком.

Дочкин выбор уважая,

Ждать и медлить не желая,

Исполняя свой указ,

Обручить велел тотчас!

Царь (хлопает в ладоши, вбегают глаша­тай и капитан, в руках свиток. Это карта цар­ства.)

Слово я хочу сдержать.

Дочку с князем - повенчать.

На полцарства - посадить!

Капитан, подать мне царство!

(Капитан подает свиток. Царь встает с тро­на. Осень и князь подходят.)

Царь.

Ваш союз благословляю.

Жить в согласье поручаюбал . И у кого больше будет балов , тот и победил. Викторина об осени ... Ничем не заменима. Хозяйкам всем подружка Душистая ….. (петрушка.) На вторую...

  • Вечер посвящения в старшеклассники 3

    Урок

    Воспитатели и няни, И мои друзья-подружки . 3-й ребенок. Но пришла пора... Ведущий . В платье пестро-золотистом Осень к нам явилась в зал, Как прекрасная царица, Открывающая бал ... . 2-й ведущий берет рюкзак с надписью „Химия“. 2-й ведущий . Рыжий дым клубами...

  • Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Семейные Олимпийские игры»

    Конспект

    Детская олимпиада, Ведущая к новым рекордам! Ведущий . Наши ребята... Прилетев из царства вьюг. Осень , лучшую подружку , Я отправила на юг... лисы и белки. Я лисичка рыжая , Самая красивая! Беспечная, ... А индюк среди двора – Бал -бал -бал , балды-балда! А как...

  • Сценарий выпускного в детском саду "Фильм, фильм, фильм"

    Сценарий

    Мечтаем! Песня «Подружки » (солисты). 2-й ведущий . Вы сильнее... Очень, очень горячи Солнца рыжие лучи. /выбегает ребёнок – ... "Прощальная песня". Ведущий : Прощальный бал ! Прощальный бал ! Детей и... уроки спортивные? Могут и Осенью быть Золотой, Клоуном Клепой...

  • Осеннее развлечение для детей 2-4 лет. Сценарий «Рыжей осени подружка»

    Розова Татьяна Владимировна
    Музыкальный руководитель, детский сад №7 «Сказочная полянка», город Заринск
    Цель: Создание праздничного настроения для малышей.
    Задачи:
    Знакомить детей с многообразием звуков природы: голоса диких животных; звук дождя, шуршание листьев.
    Развивать музыкальные способности через танцы, игры, попевки.
    Описание: Такое развлечение предлагаю педагогам младших групп, и групп 2 раннего возраста, где дети еще совсем не говорят. Используется экран, что позволяет обойтись минимумом персонажей. Вся музыка записана в презентации, что помогло обойтись одним ноутбуком.

    Ход мероприятия:

    Под фонограмму песни «Паровоз» дети заходят в зал, садятся на стульчики, их встречает Лиса.
    Лиса:
    Здравствуйте, ребята.
    Меня зовут Лиса,
    Всему свету я краса.
    Я рыжей осени подружка
    Вот какие чудеса.

    Посмотрите, какой красивый кленовый листик я нашла (показывает). А на нем что-то написано. Вот отгадайте загадку, кто написал письмо.
    Пришла девица золотая,
    С деревьев листья обрывает.
    А как зовут ее, ребята,
    Кто быстро угадает?

    Дети: Осень!
    Слайд №1

    Лиса: Молодцы! Давайте читать письмо.
    «Дорогие ребята, приглашаю Вас к себе в гости в осенний лес.
    Ваша Осень».

    Давайте сходим, а то скоро зима придет, холодно будет? Пойдете со мной?
    Только нужно идти тихим шагом, чтобы не напугать лесных жителей.
    Дети идут за лисой, подкрадываясь.
    Лиса: Вот мы и пришли. Тихо в осеннем лесу.
    Слайд №2


    Только солнышко светит да тучки в дождик собираются. Давайте поиграем с пальчиками.
    Покажите ручки.
    Солнышки, (Растопыривают пальчики)
    Тучки (кулачки) – 3 раза.
    Соберем ручки в большую кучку,
    Получилась большая тучка. (Два кулачка вместе)
    Дождик заплакал,
    Слезами закапал.
    Кап-кап, кап-кап. (Движения пальчиками)
    Тучка ниже, дождик ближе.
    Кап-кап, кап-кап. (Скользящие взмахи руками)
    Подуем на ручки, прогоним тучку. (Дети дуют на кулачки)
    Уплыла тучка, опустили ручки. (Разводят руки через стороны, кладут на колени)

    Лиса:
    Раз, два три четыре, пять,
    Все выходим танцевать.
    Слайд №3


    Танец «Раскачаем мы качели»

    Раскачаем мы качели
    Вверх и вниз, вверх и вниз.
    Вот качели полетели
    Ой, держись, держись, держись.

    Чух – чух – чух наш тепловозик.
    Чух – чух – чух тепловоз.
    Всех ребяток покататься
    Он повез, он повез.

    Где-то спрятались ребятки
    Не видать, не видать.
    Помогите нам ребяток
    Отыскать, отыскать.

    Покружитесь вы, ребятки,
    Не спеша, не спеша.
    Вы кружите, не спешите.
    Ай да пляска хороша.

    Лиса: Красивый получился танец, все старались. Проходите, садитесь на стульчики.
    Слайд №4


    (показывает на экран)
    Смотрите, какие красивые осенние листочки. Кто-нибудь знает стишки про них?
    Не знаете? Тогда я сама вам расскажу стишок.
    Если на деревьях листья пожелтели,
    Если в край далекий птицы улетели,
    Если небо хмурое, если дождик льется,
    Это время года осенью зовется.

    Лиса: Давайте споем про осень песенку.
    «Осень наступила», муз. С. Насауленко
    Лиса: Смотрите, какая красивая коробочка под березкой стоит – это Осень нам сюрприз приготовила, посмотрим, что же в ней. (Достает погремушки)
    Что это? Погремушки.
    Слайд №5


    Давайте поиграем с ними.
    Оркестр погремушек
    Лиса:
    А теперь скорей вставайте
    Друг за другом успевайте.
    Большие ноги шагают по дороге,
    Маленькие ножки бегут по дорожке.
    Слайд №6


    Какие ноги у козлика? Большие. А у белочки? Маленькие. Давайте покажем.
    Разминка «Большие, маленькие ножки»
    Лиса: Мы с вами пришли в гости к лесным жителям, давайте, посмотрим, кто же здесь живет.
    Слайд №7


    А это кто сидит на грибочке? Птичка.

    Птичка к деткам прилетела
    На грибочек птичка села.
    Птичка песенку поет.
    Птичка зернышки клюет.

    Давайте покормим птичку.
    Песня «Птичка»
    Слайд №8


    Лиса: Смотрите, кто это сидит под деревом? Заяц. Хотите превратиться в зайчиков?
    Очень медленно кружитесь,
    И в зайчишек превратитесь!
    Девочки и мальчики
    Прыгают как зайчики.
    Ручками хлоп, хлоп.
    Ножками топ, топ.
    Глазками моргают,
    После отдыхают.

    Этюд «Зайчики»
    Слайд №9


    Лиса:
    Это Мишенька - медведь.
    Громко любит он реветь.
    А еще, детишки,
    Он собирает шишки.

    Поможем Мишке шишки собрать?
    Песня «Вот, какие шишки»
    Дети по лесу гуляли,
    Дети шишки собирали.
    Вот какие шишки
    Мы подарим Мишке.

    Вот как шишечки стучат,
    Веселят они ребят.
    Вот какие шишки
    Мы подарим Мишке.

    Мишке шишки мы покажем,
    А потом за спинку спрячем.
    Поищи-ка, Мишка,
    Где же наши шишки.

    Где шишки?
    - Вот они!!!

    Лиса:
    А теперь, детвора,
    Поиграть пришла пора.
    К Мишке ближе подходите,
    А потом скорей бегите.
    Игра «Догонялки с Мишкой»
    Лиса:
    Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, в осеннем лесу?
    А теперь пора прощаться,
    Да конфеткой угощаться.
    Взрослые раздают детям конфеты.
    Слайд №10


    Лиса:
    Дождик начинается.
    Праздник наш кончается. Поцелуйчик.
    До свиданья, дети!
    Дети: До свиданья.
    Под музыку дети уходят в группу.

    Презентация на тему: Осеннее развлечение для детей

    Валентина Крутакова
    «Осень - рыжая подружка». Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников и младших школьников

    Познавательно – развлекательное мероприятие «Осень – рыжая подружка »

    для дошкольников и младших школьников . Оно может проводиться в виде утренника в детских учреждениях.

    Цели :

    Привитие эстетического и художественного вкуса,

    расширение кругозора, знаний об окружающем мире, временах года,

    развитие творческих способностей,

    сплочение коллектива, организация досуга.

    Оборудование :

    Цветные яркие каталоги для коллажа, овощи, осенние плоды , листы цветной бумаги, сладости, запись спокойной мелодии.

    Ход мероприятия:

    (Ведущие : Воспитатель, Осень ). Фоном, на протяжении всего мероприятия звучит спокойная мелодия.

    Воспитатель :

    Кругом пестреет лес зеленый.

    Уже румянит осень клены ,

    А ельник зелен и тернист,-

    Осинник желтый бьет тревогу,

    Осыпался с березы лист

    И, как ковер, устлал дорогу…

    Здравствуйте, ребята. Прослушав стихотворение, вы смогли догадаться, о каком времени года в нем шла речь? Знаете ли вы, какой осенний месяц сейчас идет ? Именно в сентябре начинается календарная осень , вся природа вокруг становится другой, более красивой от разноцветия красок, листопада… Мы сегодня пригласили к нам в гости Осень .

    Вот она, Осень , поздоровайтесь с ней (входит Осень , дети с ней здороваются) . Нередко осень называют рыжей подружкой . Как вы думаете, почему ее так называют? (дети отвечают) .

    Осень – пора сбора хлеба и овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Это время щедрое, урожайное. Прослушайте стихотворение А. Майкова :

    Кроет уж лист золотой

    Влажную землю в лесу…

    Смело топчу я ногой

    Вешнюю леса красу.

    С холоду щеки горят,

    Любо в лесу мне бежать.

    Слышать, как сучья трещат,

    Листья ногой загребать!

    Нет мне здесь прежних утех!

    Лес с себя тайну совлек :

    Сорван последний орех,

    Свянул последний цветок,

    Мох не приподнят, не взрыт

    Грудой кудрявых груздей.

    Около пня не висит

    Пурпур брусничных кистей,

    Холодно как-то глядит

    Долго на листьях лежит

    Ночи, мороз, и сквозь лес

    Ясность прозрачных небес….

    Осень : Здравствуйте, ребятки! Долго я к вам шла, урожай богатый принесла! Я давно за вами наблюдаю, да вот гадаю : хорошо ли вы меня знаете? Давайте это проверим! Ответьте – ка на вопросы моей – викторины (дети отвечают на вопросы)

    Мини – викторина :

    Какие времена года вы знаете?

    Назовите осенние месяцы .

    Что такое листопад?

    Какие деревья нашего края вы знаете?

    Назовите вечнозеленые деревья?

    Какие природные явления бывают осенью ?

    Молодцы, смогли дать верные, развернутые вопросы. А теперь отгадайте загадки.

    Загадки :

    *Черна, мала крошка,

    Соберут немножко,

    В воде ее поварят,

    Всяк, кто ест, похвалит. (каша)

    *Дяденька смеется, -

    На нем шуба трясется. (кисель)

    *Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

    *Красный сапог в землю врос. (свекла)

    На солнце я похожий, и солнце я люблю,

    За солнцем поворачиваю голову свою. (подсолнух)

    *Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь,

    Желта, как мед, а вкус не тот. (репа)

    Молодцы, вижу, что вы и загадки отгадывать умеете.

    «Дары осени »

    Осень :

    Дорогие ребятишки,

    И девчонки, и мальчишки!

    От души всех поздравляю

    Со свежим, хорошим урожаем!

    (Ребятам предлагается из принесенных воспитателем овощей сделать поделки, что – то красивое и интересное. После этого устраивается выставка работ.)

    Осень : Ребята, вы меня так порадовали своими глубокими знаниями обо мне, я очень этому рада. А знаете ли вы мои приметы? (дети, опираясь на свои знания, отвечают) . Тогда я вас с ними познакомлю .

    Приметы осени :

    *Если спелый овес во второй раз зазеленеет – осень будет ненастная ,

    *Безвременно появляются на деревьях желтые листья – к ранней осени .

    *Гром в сентябре – к теплой осени .

    *Если много паутины летает на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме .

    *Октябрьский гром – к бесснежной зиме.

    *Паутина стелется по растениям – к теплу.

    *Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме .

    *В лесу много рябины – осень будет дождливая , мало – сухая.

    Воспитатель :

    Ребята, наша гостья видит, как вы умеете работать на занятиях, а давайте ее научим делать аппликации, поделки из листьев! Осень , рыжая подружка , иди к нам! (дети совместно с Осенью делают коллаж или аппликацию из листьев)

    Изготовление коллажа из осенних листьев .

    Падают, падают листья,

    В нашем саду листопад.

    Желтые, красные листья

    По ветру вьются, летят!

    Осень (вздыхает) : Ох, ребятки, как мне с вами хорошо,

    Увидимся мы с вами еще и еще.

    Листья с деревьев по миру нести.

    Вы меня повеселили,

    Аппликации из листьев делать научили,

    И за ваши за труды

    Получите от меня дары (угощает всех детей сладостями) .

    До свидания, пока,

    Озорная детвора! (уходит) .

    Воспитатель : Вот и праздник завершен,

    Всем вам было хорошо? (дети хором кричат)

    Всем спасибо за труды,

    Молодцы и ты, и ты.

    Природу, дети, берегите,

    Красоту ее храните.

    Солнцу, людям улыбайтесь,

    Природой края наслаждайтесь.

    До свидания, всем пока,

    Озорная детвора.

    (Ведущий приглашает детей на чаепитие, праздник заканчивается) .

    Сценарий праздничного мероприятия «Осень, рыжая поружка»

    Ход праздника

    Зал украшен осенними листьями, играет музыка.

    Ведущий:
    Мы пять раз в ладоши хлопнем, 1-2-3-4-5!
    И пять раз ногами топнем,
    1-2-3-4-5!

    В гости осень позовем,
    Праздник осени начнем.
    И про осень песенку споем.

    №1 Песня. Исполняет Безукладникова Н.

    Ведущий: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
    Хорошо, что ты пришла!
    У тебя мы, Осень, спросим,
    Что в подарок принесла?

    Oсень: Принесла ты нам муки.

    Ведущий:
    Значит, будут пироги!

    Осень: Принесла нам гречки.

    Ведущий:
    Каша будет в печке!

    Осень: Принесла нам овощей.

    Ведущий:
    И для супа, и для щей.

    Осень:
    Рады ли мы грушам?

    Ведущий: Мы их впрок посушим!

    Осень: А уж яблоки, как мед!

    Ведущий: На варенье и компот!

    Осень: Принесла и меду.
    Ведущий: Полную колоду!

    Ведущий (обращается к Осени):
    Собирают осенью урожай плодов,
    Много людям радости
    После всех трудов.
    И мы тебя встречаем
    Богатым урожаем.
    (Выходят дети в костюмах овощей. Встают вокруг Осени.)

    2. Сценка 5-6 класс «Спор овощей»

    Урожай у вас хорош,
    Уродился густо:
    И морковка и картошка,
    Белая капуста.
    Баклажаны синие,
    Красный помидор
    Затевают длинный и серьезный спор.

    Овощи (хором):
    Кто из нас, из овощей,
    И вкуснее, и нужней?
    Кто при всех болезнях
    Будет всех полезней?

    Осень:

    Выскочил горошек -
    Ну и хвастунишка!

    Горошек (весело):
    Я такой хорошенький
    Зелененький мальчишка!
    Если только захочу,
    Всех горошком угощу!

    Осень:
    От обиды покраснев,
    Свекла проворчала...

    Свекла (важно):
    Дай сказать хоть слово мне,
    Выслушай сначала.
    Свеклу надо для борща
    И для винегрета.
    Кушай сам и угощай -
    Лучше свеклы нету!

    Капуста (перебивая):
    Ты уж, свекла, помолчи!
    Из капусты варят щи.
    А какие вкусные пироги капустные!
    Зайчики-плутишки
    Любят кочерыжки.
    Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

    Огурец (задорно):
    Очень будете довольны,
    Съев огурчик малосольный.
    А уж свежий огуречик
    Всем понравится, конечно!

    Осень:
    Тут надулся помидор.
    И промолвил строго...

    Помидор:
    Не болтай, огурчик вздор,
    Помолчи немного.
    Самый вкусный и приятный
    Уж, конечно, сок томатный.
    Витаминов много в нем,
    Мы его охотно пьем!

    Картошка (скромно):
    Я, картошка, так скромна -
    Слова не сказала...
    Но картошка так нужна
    И большим, и малым.

    Баклажан (робко):
    Баклажанная икра
    Так вкусна, полезна.

    Осень: Спор давно кончать пора!

    Овощи (хором):
    Спорить бесполезно.

    Осень:
    Чтоб здоровым, сильным быть,
    Надо овощи любить
    Все, без исключения,
    В этом нет сомнения!
    В каждом польза есть и вкус,
    И решить я не берусь:
    Кто из вас вкуснее,
    Кто из вас нужнее!

    Итак, начинаем нашу праздничную программу.

    №3. Номер Начальные классы



    Поэтический конкурс : Ребята вы должны сочинить стихотворение!

    Осень, рыжая подружка!!!

    Конкурс"Назови,что это?"

    Дети встают в линию и закрывают глаза. К каждому подходит Осень с корзинкой, в ко-торой находятся овощи и фрукты, предлагает взять из корзинки любой овощ или фрукт и определить, что это такое. Кто ошибся - выходит из игры. Кто остался, тот и победитель. Баллы начисляются по выбыванию из игры: первый выбывший получает 1 балл, второй - 2, третий - 3, четвертый - 4, пятый - 5.

    4 Номер от 8-9 класса

    Конкурс "Презентация овоща"

    Конкурс « Модный приговор»

      8-9 класс

      5 класс

      7 класс

      6 класс
      Конкурс «Унылая пора, очей очарование»

    Ведущий: Наше осеннее соревнование подошло к концу. Всем спасибо за активное участие!

    Осень - рыжая подружка... Материал для внеклассной работы с видео

    Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области.
    Описание: Данный материал- мои строки об удивительнейшем времени года-осени. Данный материал может быть использован и учителями, и учащимися как в письменных работах по развитию речи, так и при подготовке сообщений. Надеюсь, что этот скромный материал будет востребован. Стихи и видео -авторские - проба пера.
    Цель: передать чувство восхищения красотой осенней природы, разбудить интерес к природе, сезонным изменениям у читателей; воспитать любовь к родным местам, к неповторимой русской природе.

    Осень – одно из удивительнейших времён года.
    Ни в какой другой сезон нельзя наблюдать такое буйство красок, игру цвета, такую резкую смену погоды в течение одного дня: ясное солнечное, слегка морозное утро сменяется моросящим дождиком, а лёгкий прохладный ветерок вдруг с особым азартом начинает трепать яркие косички золотистых берез и пурпурных кленов.


    Но я очень люблю это время года. Может быть потому, что появилась на свет осенью, когда природа праздновала своё пышное увядание. А может быть потому, что красота осенней природы пробуждает во мне творческие начала: у меня сами собой складываются стихи, мне хочется рисовать, отразить эту неземную красоту, которую и повторить-то невозможно.


    Как не любить тебя мне, осень?
    Твои слезинки на глазах,
    И яркий шёлк твоих косичек,
    Мне сердце радует всегда.

    Ты утром молоком тумана
    Окутываешь всё кругом.
    А день настанет, солнце снова
    Сквозь облака моргнёт глазком.

    Клин птиц отправишь в путь далёкий.
    Помашешь им цветным платком.
    И рыжий дождик вновь польётся.
    На речках листоход кругом.

    Девчонка рыжая, смешная,
    Ты даришь радость каждый год!
    Тебе не жаль ни бронзы и не злата,
    Краса твоя в характере твоём.

    Подборка моих любимых стихов об осени известных поэтов:

    Осень. Сказочный чертог,
    Всем открытый для обзора.
    Просеки лесных дорог,
    Заглядевшихся в озера.

    Как на выставке картин:
    Залы, залы, залы, залы
    Вязов, ясеней, осин
    В позолоте небывалой.

    Липы обруч золотой -

    Как венец на новобрачной.
    Лик березы - под фатой
    Подвенечной и прозрачной.

    Погребенная земля
    Под листвой в канавах, ямах.
    В желтых кленах флигеля,
    Словно в золоченых рамах.

    Где деревья в сентябре
    На заре стоят попарно,
    И закат на их коре
    Оставляет след янтарный.

    Где нельзя ступить в овраг,
    Чтоб не стало всем известно:
    Так бушует, что ни шаг,
    Под ногами лист древесный.

    Где звучит в конце аллей
    Эхо у крутого спуска
    И зари вишневый клей
    Застывает в виде сгустка.

    Осень. Древний уголок
    Старых книг, одежд, оружья,
    Где сокровищ каталог
    Перелистывает стужа.
    (Б. Пастернак)


    Сыплет дождик большие горошины,
    Рвется ветер, и даль нечиста.
    Закрывается тополь взъерошенный
    Серебристой изнанкой листа.
    Но взгляни: сквозь отверстие облака,
    Как сквозь арку из каменных плит,
    В это царство тумана и морока
    Первый луч, пробиваясь, летит.
    Значит, даль не навек занавешена
    Облаками, и, значит, не зря,
    Словно девушка, вспыхнув, орешина
    Засияла в конце сентября.
    Вот теперь, живописец, выхватывай
    Кисть за кистью, и на полотне
    Золотой, как огонь, и гранатовой
    Нарисуй эту девушку мне.
    Нарисуй, словно деревце, зыбкую
    Молодую царевну в венце
    С беспокойно скользящей улыбкою
    На заплаканном юном лице.
    (Н. Заболоцкий)


    Осень только взялась за работу,
    только вынула кисть и резец,
    положила кой-где позолоту,
    кое-где уронила багрец,
    и замешкалась, будто решая,
    приниматься ей этак иль так?
    То отчается, краски мешая,
    и в смущенье отступит на шаг...
    То зайдется от злости и в клочья
    все порвет беспощадной рукой...
    И внезапно, мучительной ночью,
    обретет величавый покой.
    И тогда уж, собрав воедино
    все усилья, раздумья, пути,
    нарисует такую картину,
    что не сможем мы глаз отвести.
    И притихнем, смущаясь невольно:
    что тут сделать и что тут сказать?
    ...А она все собой недовольна:
    мол, не то получилось опять.
    И сама уничтожит все это,
    ветром сдует, дождями зальет,
    чтоб отмаяться зиму и лето
    и сначала начать через год.
    (Маргарита Алигер)



    error: Контент защищен !!