Развитие координационных способностей презентация к уроку по физкультуре на тему. Развитие координационных способностей презентация к уроку по физкультуре на тему Объект и предмет исследования

Слайд 1

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ и МЕТОДЫ ее РАЗВИТИЯ
работа выполнена ученицей 10«А» класса СПРЫГИНОЙ Марией
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №46»

Слайд 2

КООРДИНАЦИЯ – это взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие. ДВИЖЕНИЕ - способ существования этого мира.
Доказано, что в эволюционном развитии организмов, особенно человека, двигательная функция сыграла решающую роль.
Необходимость выживания в ходе борьбы за существова-ние вынуждала живые су-щества совершать все более сложные движения, которые требовали развития все более совершенных систем управления ими, а также самих рабочих органов.

Слайд 3

Достижения спортсменов в гимнастике, акробатике и других сложнокоординированных видах спорта свидетельствуют о том, что в развитии двигательных возможностей человека существуют огромные ре-зервы. Но при этом многие из них уже к 15-18 годам становятся инвалидами. Так что очень сомнительно, что подоб-ное развитие «обезьяньей ловкости» природосообразно для человека.
Очевидно, что в развитие двигательной функции должно соответствовать принципам не «быстрее, выше, сильнее», а «целостность, осознанность, природосообразность».

Слайд 4

«Координация движений есть преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа, иными словами, превращение последнего в управляемую систему».
Николай Александрович БЕРНШТЕЙН (1896-1966) Основоположник современной биомеханики. Он не только создал теорию о двигательной активности животных и человека, но и превратил ее в инструмент познания работы мозга.

Слайд 5

Причинами, вызывающими нарушение координации движений, обычно являются:
травмы; изменения деятельности работы головного мозга в результате перенесенных заболеваний (менингиты, энцефалиты); врожденные расстройства вестибулярного аппарата.
В указанных случаях, любые спортивные занятия должны согласовываться с медиками и проходить под наблюдением специалистов лечебной физкультуры.

Слайд 6

Нарушения координации движений в результате врожденных расстройств вестибулярного аппарата можно значительно снизить, регулярно занимаясь по специально разработанным методикам.
Многие люди, имевшие слабый вестибу-лярный аппарат и плохую координацию движений, в результате специализирован-ных, упорных и регулярных тренировок достигли феноменальных результатов.
Гарри Гудини
Дэвид Копперфильд

Слайд 7

Вестибулярный аппарат и координация движений с возрастом ухудшаются, поэтому, например, цирковые гимнасты, выполняющие рискованные трюки под куполом цирка, активно работают до 30–35 лет.
Посттравматические расстройства наиболее ярко выра-жены у спортсменов, например, у профессиональных боксеров в конце их карьеры.
Причем эти расстройства проявляются на ринге почти незаметно и могут отмечаться лишь профессионалами от медицины и бокса. Зато вне ринга изменения в мимике и координации движений видны налицо.

Слайд 8

Теперь рассмотрим, какое значение для человечества имели и имеют танцы. Как нам представляется, на этапе реабилитации человека после травмы или же для улучшения врожденной плохой координации движений, в совокупности со специализированными упражнениями и процедурами должны применяться элементы аэробных передвижений или танцев.

Слайд 9

Возможно на ранних этапах, когда организм еще не втянулся в ритм тренировок, эти занятия должны быть менее продолжительными и включать больше плавных растягиваний и передвижений.
С течением времени, когда тренирующийся окрепнет, плавные движения должны чередоваться со скоростными перемещениями конечностей на ритмической основе.


  • Координацией называется способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении.

  • Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости.

  • 2. Если упражнения по развитию координации слишком тяжелы для вас, отрабатывайте какой-нибудь базовый технический прием, например основной ход или простую фигуру. Постоянно упражняясь в выполнении ограниченного набора фигур, вы тем самым неизбежно повышаете свой уровень мастерства в этой области.

  • 3. Научившись выполнять простую фигуру достаточно уверенно, добавьте к нему один элемент, например шаг вперед.
  • 4. Отработав медленное выполнение простой комбинации, добавьте в нее скорость и мощь.







В развитии координации

  • 1. Отсутствие вредных привычек
  • 2. Регулярные спортивные занятия (командные виды спорта, бодибилдинг и фитнес, легкая атлетика, единоборства и борьба, лыжи, коньки).

В развитии координации также важны и некоторые другие принципы:

  • 3. Регулярный ночной сон (7-9 часов в сутки);
  • 4.Регулярное, рациональное питание (3-5 раз в день).

Слайд 2

Что такое координация?

Координацией называется способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении.

Слайд 3

Для чего человеку это качество?

Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости.

Слайд 4

Источник координации?

Координация возникает из согласованности таких физических навыков как равновесие, скорость и чувство времени, с сигналами, поступающими от различных органов чувств. Для развития такой согласованности необходимо, чтобы взаимодействие физических и психологических факторов происходило не осмысленно, как это может быть на начальных стадиях обучения, а доводилось до автоматизма.

Слайд 5

Как развить координацию?

1. Координация, как и ловкость, является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками. Отрабатывая движения и выполняя упражнения, требующие координации, вы развиваете в себе ощущение ее, которое затем переносится на выполнение приемов.

Слайд 6

2. Если упражнения по развитию координации слишком тяжелы для вас, отрабатывайте какой-нибудь базовый технический прием, например основной ход или простую фигуру. Постоянно упражняясь в выполнении ограниченного набора фигур, вы тем самым неизбежно повышаете свой уровень мастерства в этой области.

Слайд 7

3. Научившись выполнять простую фигуру достаточно уверенно, добавьте к нему один элемент, например шаг вперед. 4. Отработав медленное выполнение простой комбинации, добавьте в нее скорость и мощь.

Слайд 8

Тест на координацию

1. Закройте глаза и в положении стоя сдвиньте носки и пятки. 2. Сидя на стуле, поднимите правую ногу и вращайте ею по часовой стрелке. Одновременно с этим нарисуйте правой рукой в воздухе букву "б", начиная с конца. 3. Положите руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивайте себя по голове.

Слайд 9

Тест на координацию.

4. Положите руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивайте себя по голове. 5. Выполнили задание с первого раза? Поздравляем! У вас хорошая координация. Большинству людей удается выполнить эти упражнения только с 3-4 раза. Ну а если не получилось, не расстраивайтесь

Слайд 10

Комплекс упражнений для развитии координации движений, который можно использовать в качестве разминочного

Слайд 11

Комплекс упражнений

  • Слайд 12

    Слайд 13


    Общее понятие.

    Координация (от лат. coordinatio - взаимоупорядочение) - процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.


    Координация движений.

    Координация движений дана человеку для того, чтобы он мог выполнять четкие движения и управлять ими. Если происходит нарушение координации, это говорит об изменениях, происходящих в ЦНС.

    Наша центральная нервная система – это сложное, взаимосвязанное образование из нервных клеток, расположенное в спинном и головном мозге. Когда мы хотим совершить какое-либо движение, мозг посылает сигнал, и в ответ на него начинают двигаться конечности, туловище или иные части тела.

    Если ЦНС работает неслаженно, если в ней происходят отклонения, сигнал не достигает цели или передается в искаженном виде.


    На начальных стадиях управление осуществляется прежде всего за счет активной статической фиксации этих органов, затем - за счет коротких физических импульсов, которые направляются в необходимый момент к определенной мышце.

    Наконец, на заключительных стадиях формирования навыка происходит уже использование возникающих инерционных движений, направляемых теперь на решение задач.


    Причины нарушения координации:

    1. Физическое истощение организма;

    2. Воздействие спиртосодержащих, наркотических и других отравляющих веществ;

    3. Травмы головного мозга;

    4. Склеротические изменения;

    5. Дистрофия мускулатуры;

    6. Инсульт;

    7. Каталепсия – редкое явление, при котором мускулатура ослабевает из-за взрыва эмоций, скажем, гнева или восторга.


    Упражнения на координацию движений:

    Двигательные возможности каждого человека хранят огромные резервы, примерами тому могут служить достижения спортсменов в гимнастике, акробатике и многих других высококоординированных видах спорта. Как же обычному человеку сохранять и совершенствовать координацию движений, научиться искусно владеть собственным телом?

    Ответом на этот вопрос станет комплекс упражнений для развития координации движений, который окажется полезным абсолютно всем, как в роли дополнительной нагрузки, так и в качестве основных упражнений.


    1. Общеобразовательные упражнения.

    Эти упражнения необходимо выполнять в начале тренировки с целью разогрева мышц и суставов конечностей для осуществления более трудных динамических упражнений. Для увеличения координационного эффекта можно на время выполнения упражнений закрыть глаза.


    2. Кувырки вперед:

    Выполнение: следите за плотной группировкой.

    Задача: разминка, координация движений.


    3. КУВЫРОК ВПЕРЕД С ПРЫЖКОМ ВВЕРХ.

    Выполнение: во время прыжка полностью разогните ноги, руки прямые – расстояние между ладонями 15-10 см.

    Задача: координация движений с динамической нагрузкой.

    Все кувырки необходимо выполнять на специальных матах. При этом требуется убрать все лишние предметы, о которые можно удариться.


    4. Общефизические упражнения для развития гибкости.

    Это комплекс следующего уровня сложности, для более подготовленного человека. Включает в себя и упражнения для развития координации.


    5. Упражнения с гимнастическими мячами.

    Вес мяча подбирается индивидуально, чтобы тренирующийся не затрачивал чрезмерных усилий при выполнении упражнения. Упражнения на координацию выполняются как в плавном темпе, с акцентом на растяжку, так и в динамичном – различные броски и пасы партнеру.


    Координационные упражнения.

    Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных способностей прежде всего на занятиях с детьми со школьниками и с другими занимающимися приводит к тому, что они:

    1. Значительно быстрее и на более высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями;

    2. Постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками (спортивными, трудовыми и др.);

    3. Приобретают умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности.


    Координация.

    В развитии координации также важны и некоторые другие принципы:

    1. Отсутствие вредных привычек - курение, злоупотребление алкоголем;

    2. Регулярные спортивные занятия (командные виды спорта, бодибилдинг и фитнес, легкая атлетика, единоборства и борьба, лыжи, коньки);

    3. Регулярный ночной сон (7-9 часов в сутки);

    4. Регулярное, рациональное питание (3-5 раз в день).

    Если следовать этим общеизвестным принципам, особых проблем с координацией движений в большинстве случаев не возникнет.


    • 1. http://fiteo.ru/kompleksi-uprazhneniy/uprazhnenija-na-koordinaciju
    • 2. http://www.fizkult-ura.ru/physical_kachestva/81

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Развитие координационных способностей Вилочкова Д.А., учитель физической культуры МОУ СОШ №2 г. Ртищево

    Задачи урока: 1. Образовательная  Развитие координационных способностей по средствам акробатических упражнений  Развитие силовых качеств по средствам общефизических упражнений. 2. Оздоровительные Укрепление опорно – двигательного аппарата. Формирование позвоночника как полноценной системы

    Оборудование и инвентарь:  индивидуальные коврики  карточки с заданием гимнастические маты секундомер; ноутбук видеопроектор проекционный экран цифровой фотоаппарат

    Совершенствование акробатические комбинации.  Равновесие, стоя на одной ноге  Кувырок вперед  Кувырок назад  Сед углом  Перекат  Стойка на лопатках  Переворот назад в полушпагат  Прыжком в упор присев  Основная стойка  Переворот в сторону Прыжок с поворотом на 180

    Содержание карточки №1. Упр. На мышцы брюшного пресса  И.П. лежа на спине, ноги согнутые в коленях, руки за голову. 1-3 подъем туловища, 4-опуститься в И.П.  И.П. лежа на спине, руки за голову. 1- согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу 2-выпрямить ноги на вису, 3-4 тоже.  И.П. лежа на спине, руки за голову 1- одновременный подъем туловища и ног согнутых в коленях.

    Содержание карточки №2 Упр. На укрепление мышц спины.  И.П. лежа на животе, руки за голову, ноги на ширине плеч. Подъем туловища. 1-3-подъем, 4-И.П.  И.П. лежа на животе, руки согнутые в локтях под голову. Подъем прямых ног. 1-подъем, 2-3-удержать на весу, 4-И.П. И.П. лежа на животе, руки вперед прямые, ноги на ширине плеч. Одновременный подъем ноги и руки. 1-подъем правой руки левой ноги, 2- И.П. 3- подъем левой руки правой ноги, 4-И.П.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей.

    Данный урок создан на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич.) Тема урока: «Гимнастически...



  • error: Контент защищен !!