Развитие координационных способностей презентация к уроку по физкультуре на тему. Развитие координационных способностей презентация к уроку по физкультуре на тему Объект и предмет исследования
Слайд 1
КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ и МЕТОДЫ ее РАЗВИТИЯ
работа выполнена
ученицей 10«А» класса
СПРЫГИНОЙ Марией
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №46»
Слайд 2
КООРДИНАЦИЯ – это взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие. ДВИЖЕНИЕ - способ существования этого мира.
Доказано, что в эволюционном развитии организмов, особенно человека, двигательная функция сыграла решающую роль.
Необходимость выживания в ходе борьбы за существова-ние вынуждала живые су-щества совершать все более сложные движения, которые требовали развития все более совершенных систем управления ими, а также самих рабочих органов.
Слайд 3
Достижения спортсменов в гимнастике, акробатике и других сложнокоординированных видах спорта свидетельствуют о том, что в развитии двигательных возможностей человека существуют огромные ре-зервы. Но при этом многие из них уже к 15-18 годам становятся инвалидами. Так что очень сомнительно, что подоб-ное развитие «обезьяньей ловкости» природосообразно для человека.
Очевидно, что в развитие двигательной функции должно соответствовать принципам не «быстрее, выше, сильнее», а
«целостность, осознанность, природосообразность».
Слайд 4
«Координация движений есть преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа, иными словами, превращение последнего в управляемую систему».
Николай Александрович БЕРНШТЕЙН
(1896-1966)
Основоположник современной биомеханики. Он не только создал теорию о двигательной активности животных и человека, но и превратил ее в инструмент познания работы мозга.
Слайд 5
Причинами, вызывающими нарушение координации движений, обычно являются:
травмы;
изменения деятельности работы головного мозга в результате перенесенных заболеваний (менингиты, энцефалиты);
врожденные расстройства вестибулярного аппарата.
В указанных случаях, любые спортивные занятия должны согласовываться с медиками и проходить под наблюдением специалистов лечебной физкультуры.
Слайд 6
Нарушения координации движений в результате врожденных расстройств вестибулярного аппарата можно значительно снизить, регулярно занимаясь по специально разработанным методикам.
Многие люди, имевшие слабый вестибу-лярный аппарат и плохую координацию движений, в результате специализирован-ных, упорных и регулярных тренировок достигли феноменальных результатов.
Гарри Гудини
Дэвид Копперфильд
Слайд 7
Вестибулярный аппарат и координация движений с возрастом ухудшаются, поэтому, например, цирковые гимнасты, выполняющие рискованные трюки под куполом цирка, активно работают до 30–35 лет.
Посттравматические расстройства наиболее ярко выра-жены у спортсменов, например, у профессиональных боксеров в конце их карьеры.
Причем эти расстройства проявляются на ринге почти незаметно и могут отмечаться лишь профессионалами от медицины и бокса. Зато вне ринга изменения в мимике и координации движений видны налицо.
Слайд 8
Теперь рассмотрим, какое значение для человечества имели и имеют танцы. Как нам представляется, на этапе реабилитации человека после травмы или же для улучшения врожденной плохой координации движений, в совокупности со специализированными упражнениями и процедурами должны применяться элементы аэробных передвижений или танцев.
Слайд 9
Возможно на ранних этапах, когда организм еще не втянулся в ритм тренировок, эти занятия должны быть менее продолжительными и включать больше плавных растягиваний и передвижений.
С течением времени, когда тренирующийся окрепнет, плавные движения должны чередоваться со скоростными перемещениями конечностей на ритмической основе.
- Координацией называется способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении.
- Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости.
- 2. Если упражнения по развитию координации слишком тяжелы для вас, отрабатывайте какой-нибудь базовый технический прием, например основной ход или простую фигуру. Постоянно упражняясь в выполнении ограниченного набора фигур, вы тем самым неизбежно повышаете свой уровень мастерства в этой области.
- 3. Научившись выполнять простую фигуру достаточно уверенно, добавьте к нему один элемент, например шаг вперед.
- 4. Отработав медленное выполнение простой комбинации, добавьте в нее скорость и мощь.
В развитии координации
- 1. Отсутствие вредных привычек
- 2. Регулярные спортивные занятия (командные виды спорта, бодибилдинг и фитнес, легкая атлетика, единоборства и борьба, лыжи, коньки).
В развитии координации также важны и некоторые другие принципы:
- 3. Регулярный ночной сон (7-9 часов в сутки);
- 4.Регулярное, рациональное питание (3-5 раз в день).
Слайд 2
Что такое координация?
Координацией называется способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении.
Слайд 3
Для чего человеку это качество?
Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости.
Слайд 4
Источник координации?
Координация возникает из согласованности таких физических навыков как равновесие, скорость и чувство времени, с сигналами, поступающими от различных органов чувств. Для развития такой согласованности необходимо, чтобы взаимодействие физических и психологических факторов происходило не осмысленно, как это может быть на начальных стадиях обучения, а доводилось до автоматизма.
Слайд 5
Как развить координацию?
1. Координация, как и ловкость, является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками. Отрабатывая движения и выполняя упражнения, требующие координации, вы развиваете в себе ощущение ее, которое затем переносится на выполнение приемов.
Слайд 6
2. Если упражнения по развитию координации слишком тяжелы для вас, отрабатывайте какой-нибудь базовый технический прием, например основной ход или простую фигуру. Постоянно упражняясь в выполнении ограниченного набора фигур, вы тем самым неизбежно повышаете свой уровень мастерства в этой области.
Слайд 7
3. Научившись выполнять простую фигуру достаточно уверенно, добавьте к нему один элемент, например шаг вперед. 4. Отработав медленное выполнение простой комбинации, добавьте в нее скорость и мощь.
Слайд 8
Тест на координацию
1. Закройте глаза и в положении стоя сдвиньте носки и пятки. 2. Сидя на стуле, поднимите правую ногу и вращайте ею по часовой стрелке. Одновременно с этим нарисуйте правой рукой в воздухе букву "б", начиная с конца. 3. Положите руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивайте себя по голове.
Слайд 9
Тест на координацию.
4. Положите руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивайте себя по голове. 5. Выполнили задание с первого раза? Поздравляем! У вас хорошая координация. Большинству людей удается выполнить эти упражнения только с 3-4 раза. Ну а если не получилось, не расстраивайтесь
Слайд 10
Комплекс упражнений для развитии координации движений, который можно использовать в качестве разминочного
Слайд 11
Комплекс упражнений
Слайд 12
Слайд 13
Общее понятие.
Координация (от лат. coordinatio - взаимоупорядочение) - процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.
Координация движений.
Координация движений дана человеку для того, чтобы он мог выполнять четкие движения и управлять ими. Если происходит нарушение координации, это говорит об изменениях, происходящих в ЦНС.
Наша центральная нервная система – это сложное, взаимосвязанное образование из нервных клеток, расположенное в спинном и головном мозге. Когда мы хотим совершить какое-либо движение, мозг посылает сигнал, и в ответ на него начинают двигаться конечности, туловище или иные части тела.
Если ЦНС работает неслаженно, если в ней происходят отклонения, сигнал не достигает цели или передается в искаженном виде.
На начальных стадиях управление осуществляется прежде всего за счет активной статической фиксации этих органов, затем - за счет коротких физических импульсов, которые направляются в необходимый момент к определенной мышце.
Наконец, на заключительных стадиях формирования навыка происходит уже использование возникающих инерционных движений, направляемых теперь на решение задач.
Причины нарушения координации:
1. Физическое истощение организма;
2. Воздействие спиртосодержащих, наркотических и других отравляющих веществ;
3. Травмы головного мозга;
4. Склеротические изменения;
5. Дистрофия мускулатуры;
6. Инсульт;
7. Каталепсия – редкое явление, при котором мускулатура ослабевает из-за взрыва эмоций, скажем, гнева или восторга.
Упражнения на координацию движений:
Двигательные возможности каждого человека хранят огромные резервы, примерами тому могут служить достижения спортсменов в гимнастике, акробатике и многих других высококоординированных видах спорта. Как же обычному человеку сохранять и совершенствовать координацию движений, научиться искусно владеть собственным телом?
Ответом на этот вопрос станет комплекс упражнений для развития координации движений, который окажется полезным абсолютно всем, как в роли дополнительной нагрузки, так и в качестве основных упражнений.
1. Общеобразовательные упражнения.
Эти упражнения необходимо выполнять в начале тренировки с целью разогрева мышц и суставов конечностей для осуществления более трудных динамических упражнений. Для увеличения координационного эффекта можно на время выполнения упражнений закрыть глаза.
2. Кувырки вперед:
Выполнение: следите за плотной группировкой.
Задача: разминка, координация движений.
3. КУВЫРОК ВПЕРЕД С ПРЫЖКОМ ВВЕРХ.
Выполнение: во время прыжка полностью разогните ноги, руки прямые – расстояние между ладонями 15-10 см.
Задача: координация движений с динамической нагрузкой.
Все кувырки необходимо выполнять на специальных матах. При этом требуется убрать все лишние предметы, о которые можно удариться.
4. Общефизические упражнения для развития гибкости.
Это комплекс следующего уровня сложности, для более подготовленного человека. Включает в себя и упражнения для развития координации.
5. Упражнения с гимнастическими мячами.
Вес мяча подбирается индивидуально, чтобы тренирующийся не затрачивал чрезмерных усилий при выполнении упражнения. Упражнения на координацию выполняются как в плавном темпе, с акцентом на растяжку, так и в динамичном – различные броски и пасы партнеру.
Координационные упражнения.
Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных способностей прежде всего на занятиях с детьми со школьниками и с другими занимающимися приводит к тому, что они:
1. Значительно быстрее и на более высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями;
2. Постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками (спортивными, трудовыми и др.);
3. Приобретают умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности.
Координация.
В развитии координации также важны и некоторые другие принципы:
1. Отсутствие вредных привычек - курение, злоупотребление алкоголем;
2. Регулярные спортивные занятия (командные виды спорта, бодибилдинг и фитнес, легкая атлетика, единоборства и борьба, лыжи, коньки);
3. Регулярный ночной сон (7-9 часов в сутки);
4. Регулярное, рациональное питание (3-5 раз в день).
Если следовать этим общеизвестным принципам, особых проблем с координацией движений в большинстве случаев не возникнет.
- 1. http://fiteo.ru/kompleksi-uprazhneniy/uprazhnenija-na-koordinaciju
- 2. http://www.fizkult-ura.ru/physical_kachestva/81
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Развитие координационных способностей Вилочкова Д.А., учитель физической культуры МОУ СОШ №2 г. Ртищево
Задачи урока: 1. Образовательная Развитие координационных способностей по средствам акробатических упражнений Развитие силовых качеств по средствам общефизических упражнений. 2. Оздоровительные Укрепление опорно – двигательного аппарата. Формирование позвоночника как полноценной системы
Оборудование и инвентарь: индивидуальные коврики карточки с заданием гимнастические маты секундомер; ноутбук видеопроектор проекционный экран цифровой фотоаппарат
Совершенствование акробатические комбинации. Равновесие, стоя на одной ноге Кувырок вперед Кувырок назад Сед углом Перекат Стойка на лопатках Переворот назад в полушпагат Прыжком в упор присев Основная стойка Переворот в сторону Прыжок с поворотом на 180
Содержание карточки №1. Упр. На мышцы брюшного пресса И.П. лежа на спине, ноги согнутые в коленях, руки за голову. 1-3 подъем туловища, 4-опуститься в И.П. И.П. лежа на спине, руки за голову. 1- согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу 2-выпрямить ноги на вису, 3-4 тоже. И.П. лежа на спине, руки за голову 1- одновременный подъем туловища и ног согнутых в коленях.
Содержание карточки №2 Упр. На укрепление мышц спины. И.П. лежа на животе, руки за голову, ноги на ширине плеч. Подъем туловища. 1-3-подъем, 4-И.П. И.П. лежа на животе, руки согнутые в локтях под голову. Подъем прямых ног. 1-подъем, 2-3-удержать на весу, 4-И.П. И.П. лежа на животе, руки вперед прямые, ноги на ширине плеч. Одновременный подъем ноги и руки. 1-подъем правой руки левой ноги, 2- И.П. 3- подъем левой руки правой ноги, 4-И.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей.
Данный урок создан на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич.) Тема урока: «Гимнастически...